Программу, из-за которой разразился дизельгейт, написали в 1999 году

Немецкие СМИ узнали, что нелегальный способ обходить экологические стандарты придумали еще в прошлом веке специалисты Audi, но никогда его не использовали. Решение активировать мошенническую программу приняли менеджеры Volkswagen.

В декабре прошлого года действующее руководство VW Group в рамках большой пресс-конференции, посвященной экологическому скандалу, призналось, что решение встать на скользкую дорожку шулерства с вредными выбросами было принято в 2005 году в преддверии вывода на американский рынок дизельных машин и невозможности с помощью конструктивных мер обеспечить их соответствие заморским экологическим стандартам.

Однако вчера немецкая газета Handelsblatt сообщила, что по ее сведениям, полученным из осведомленного источника внутри концерна Volkswagen, программу, которая переводит двигатель в особый режим работы при сертификационных тестах и позволяет получать низкие показатели токсичности, придумали еще в 1999 году специалисты фирмы Audi. Инженерам и в голову не приходило использовать ее в серийных машинах – написали, сдали в архив и забыли, но о программе вспомнили шесть лет спустя менеджеры и приняли решение ее задействовать.

Последствия хорошо известны: в сентябре прошлого года обман раскрылся, и Volkswagen столкнулся с самой большой проблемой в своей истории, масштаб которой до сих пор не определен.

На этой неделе руководство концерна должно огласить окончательные итоги внутреннего расследования по выяснению причин экологического скандала и выявлению всех лиц, причастных к мошенничеству, – вполне возможно, что данные, изложенные Handelsblatt, будут официально подтверждены.

  • В декабре был уволен главный инженер Audi Ульрих Хакенберг – его назвали одним из главных виновников экологического скандала.
  • Volkswagen еще в 2015 году начал приводить свои дизельные машины в соответствие экологическим стандартам на территории Европы. В России отзывная кампания была объявлена в феврале. Что до США, то там производитель никак не может согласовать с властями очистительные процедуры и величину компенсации автовладельцам, а также выступает в настоящий момент ответчиком по нескольким крупным судебным искам.

Фото: DPA/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в