Volkswagen боится оглашать итоги расследования по дизельгейту

В декабре прошлого года руководство немецкого концерна обещало к концу апреля подвести черту истории махинаций с показателями токсичности своих двигателей и огласить полные результаты связанного с ней внутреннего расследования. Теперь же, когда день покаяния настал, топ-менеджмент утверждает, что обнародование всей правды по этому делу может сильно навредить компании, а потому «скелеты» пока останутся в шкафу.
Глава VW Group Маттиас Мюллер пока не может сообщить журналистам что-либо новое по поводу дизельного скандала

В пресс-релизе, посвященном внутреннему расследованию причин экологического скандала, говорится о том, что адвокаты настоятельно рекомендовали менеджменту автоконцерна воздержаться от публикации его итогов, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Вдобавок выяснилось, что расследование еще далеко от завершения и ведущая его международная юридическая фирма Jones Day сможет расчистить связанные с дизельгейтом авгиевы конюшни лишь к концу этого года.

Что до промежуточных результатов, то их публикация в настоящий момент невозможна также по причине незавершенности внешних расследований, ведущихся в основном на территории США: «лишняя» информация может представить компанию перед судебными органами в невыгодном свете и навредить свидетелям, чья причастность к махинациям с вредными выбросами на данный момент находится под вопросом.

В связи со всем вышеперечисленным руководство концерна Volkswagen очень сожалеет о том, что не может выполнить данное в декабре прошлого года обещание и рассказать всю правду о своей противозаконной деятельности.

  • Согласно опубликованному в пятницу официальному отчету VW Group, убытки концерна за прошлый год составили 16,9 млрд евро.
  • Volkswagen вскоре должен объявить о достигнутом с американскими властями консенсусе по поводу компенсаций для владельцев дизельных машин, оснащенных мошенническим программным обеспечением. Согласно предварительным данным, производитель предложит клиентам выкупить автомобили с «грязным» дизелем или выплатит за них по 5000 долларов компенсации.
  • На прошлой неделе стало известно, что мошенническую программу, из-за которой разразился экологический скандал, написали еще в 1999 году инженеры Audi.
  • В феврале Volkswagen объявил об отзыве причастных к дизельгейту машин в России.

Подпишитесь на «За рулем» в