Дар императору: Mazda CX-4 предпочла Китай Западу

На Пекинском мотор-шоу состоялась премьера эффектного купеобразного кроссовера Mazda CX-4. И пусть дебютная площадка вас не удивляет: как минимум пока «сестра» паркетника Mazda CX-5 будет предлагаться только в Поднебесной.

Кажется, что про Mazda CX-4 мы знаем почти все, ведь инсайдеры и фотошпионы с завидной регулярностью снабжали общественность сведениями и изображениями стильного SUV. Но дебют в рамках Пекинского мотор-шоу — хороший повод вспомнить о неординарном автомобиле.

По расстоянию между осями «четверка» и «пятерка» идентичны — 2700 мм, однако габариты машин заметно отличаются. Длина купеобразной новинки, которую предвосхитил концепткар Koeru, составляет 4633 мм (+78 мм), вширь автомобиль раздался до 1900 мм (CX-5 в «плечах» скромнее на 60 мм), при этом ее высота 1535 мм (родственный паркетник выше на 175 мм). Дорожный просвет — 200 мм. По внутреннему убранству соплатформенников тоже не спутаешь. У CX-5 массивная передняя панель с интегрированным экраном мультимедийной системы, в то время как интерьер кросс-купе навевает ассоциации с Mazda 3 отдельно стоящим «планшетом» и схожим оформлением приборного щитка с двумя цифровыми «лепестками», растущими от аналогового спидометра.

Что касается техники, то здесь у автомобилей паритет. CX-4 получила атмосферную бензиновую «четверку» объемом 2,0 л (158 л.с. и 202 Нм) и 2,5-литровый агрегат (192 л.с. и 252 Нм). Оба мотора агрегатируются с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Но если более мощный движок работает в паре с полноприводной трансмиссией, то начальный можно будет сочетать лишь с передними ведущими колесами. По некоторым данным, сборку разместят на мощностях совместного предприятия FAW-Mazda в Чанчуне.

  • Одна из недавних новинок от Mazda - спорткар MX-5 RF, который показали на автосалоне в Нью-Йорке. Особенность модификации заключается в жесткой складной крыше и стилизации под кузов тарга.
  • Большой кроссовер Mazda CX-9 нового поколения первоначально нацелен на рынок Нового Света, однако теоретически может добраться и до Европы. Но для этого ему понадобится дизельный мотор.

Фото: Mazda

Подпишитесь на «За рулем» в