6 причин, по которым не стоит ездить на зимних шинах летом

Все больше автовладельцев, экономящих на покупке комплекта летних шин, продолжают ездить в теплый сезон на зимней резине, считая, что это вполне безопасно. Однако автомобиль, обутый не по сезону, могут подстерегать различные неприятности.

Какие неприятности грозят автомобилю, водитель которого продолжает ездить летом на зимней резине, объясняют специалисты компании Continental.

1. Размытые реакции на руль

Мягкая эластичная резина, испещренная тонкими бороздками, очень хорошо цепляется за лед и промерзший асфальт. Но при плюсовой температуре она работает как подушка между автомобилем и дорогой. Каждое движение рулем становится немного размытым и заторможенным из-за такого дополнительного «амортизатора». В теплое время точность управления автомобилем на зимних шинах снижается на 15% в сравнении с летними моделями. Чем быстрее вы движетесь, тем сложнее будет объехать препятствие. Разницу между зимней и летней резиной можно ощутить уже на средней скорости в городе.

2. Увеличенный тормозной путь

Чем выше температура асфальта, тем хуже зимняя шина цепляется за него, а значит водителю труднее вовремя затормозить. В ходе проведенных компанией испытаний удалось выяснить, что тормозной путь со скорости 100 км/ч примерно на 6 метров длиннее, чем на летних шинах.

3. Повышенный шум

Чтобы обеспечить хорошее сцепление на льду и снегу, зимние шины наделяют большим количеством выступающих кромок. Для этого блоки протектора делают сложной формы с рублеными гранями, дополнительно шину снабжают зубастыми боковинами и множеством поперечных канавок. Все эти грани попеременно ударяются о дорогу, создавая монотонный гул. А у шипованной шины еще и каждый шип звучит, как маленький молоточек. Зимним моделям не угнаться по акустическому комфорту за летними шинами со сплошными продольными ребрами протектора и скругленным рисунком.

4. Большой расход топлива

Размягченная летом резина зимних покрышек, да еще и с большим количеством сцепных кромок, катится по асфальту гораздо хуже, чем плотные летние шины. Двигателю крутить такие колеса тоже сложнее, а значит расход топлива возрастает. А это, между прочим, дополнительная трата денег.

5. Быстрый износ резины

Повышенный износ зимней резины начинается уже при среднесуточной температуре +7 градусов. А в жару такие шины начинают стираться, как школьный ластик. Так что, решив ездить круглый год на одном комплекте, вы не сэкономите на покрышках. Кроме того, «лысый», да еще и мягкий протектор небезопасен.

6. Неприятные ощущения в поворотах

Любите азартную езду, прохватить с ветерком на виражах? На зимних шинах летом это у вас вряд ли получится. При боковом ускорении в поворотах зимний протектор с его многочисленными блоками и бороздками как бы подламывается, а резиновая смесь и без того ненадежно цепляется за дорогу. Резкий занос или снос могут возникнуть совершенно неожиданно, удовольствия от вождения они не доставят.

Фото: Continental

  • В этом году шинники ожидают, что рынок просядет менее значительно, чем в прошлом. В чем причина, расскажет наш корреспондент.
  • 13 комплектов высокоскоростных летних шин размерности 225/45 R17 протестировала экспертная группа «За рулем».
  • Наш специалист Сергей Мишин накануне весенне-летнего переобувочного сезона ответил на самые злободневные вопросы читателей о летней резине.
  • Все самые актуальные материалы по теме — в подборке публикаций «За рулем» (по ссылке).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (31)

Самые новые

Летом на зимней резине ездят только в одном случае — зимняя резина окончательно износилась, а значит нет у неё мелких ламелей и шипов.

Ответить#
+2

На самом деле катать круглый год зимние шины ни разу не экономично. Помимо указанных неприятностей зимняя резина за лето сотрётся так, что зимой от неё толку не будет и на зиму снова нужно покупать комплект. Шины используемые по сезону ходят гораздо дольше и двух комплектов вполне хватит на 3–5 лет.
Сэкономить можно взяв колёса на размер-два поменьше, насколько позволяют тормозные суппорты и/или купить шины производителей «второй линии». ссылка

Ответить#
0

Ударил в яме литой летний диск, теперь думаю о целесообразности установки на весну штампов с дешевой всесезонкой, пока ямы не заделают.

Ответить#
+1

Ударил в яме литой летний диск, теперь думаю о целесообразности установки на весну штампов с дешевой всесезонкой, пока ямы не заделают.

Ответить#
+1

За две зимы на резине Hankook вылетело 80 % шипов. Сама резина как новая, жалко выкидывать — вот и катаю её уже третье лето. Вот Вы нам тут жуёте, что это неправильно. Мы с вами согласны на все 100 %!!! Просто денег у народа нет на новую хорошую летнюю резину! И пишете, и неоднократно доказываете нам в журнале — :"Какие хорошие машины мерседес, бмв, и т.д. стоимостью от 3 млн. и выше!" Да мы все это знаем!!! Опуститесь на землю, Вы для кого это всё рекламируете! У народа средняя з/п около 20000 руб.! Вот и ездит простой народ летом на зимних покрышках на жигулях и недорогих иномарках и покупает з/ч подешевле, а не хорошие!

Ответить#
+31

Согласен с вами. Автор имел ввиду, что нет смысла кататься на зимней резине круглый год. Экономии не получится, да и зимняя резина за лето ушатается. Если уже зима ушатанная, что на ней опасно зимой ездить, тогда имеет смысл добить ее летом и выкинуть.

Ответить#
+1

Это ж как летать надо, чтоб 80% шипов вылетело? Родственники за мной 5й клебер докатывают. Уже 10й год резине пошел и не меньше 50% шипов еще осталось.

Ответить#
+2

За четыре зимы потерял пару шипов их четырёх покрышек Kumho. Может дело не в шинах? )))

Ответить#
0

Спору о том что летом нужно ездить на «лете» , а зимой на «зиме» нет и не может быть в принципе.
5 пункт требует как минимум некоторые оговорки , может липучки и будут изнашиваться катастрофически летом, но шиповки с удаленными шипами летом изнашиваются не намного быстрее летних .
В личном реальном тесте на протяжении одного летнего сезона две одинаковые машины «носили» КонтиАйсКонтакт и КонтиКроссКонтакт , обе покрышки верхних линеек одной известной и уважаемой фирмы,
«Облысели» примерно одинаково, я надеялся что за лето «добью» зимний комплект и с чистой совестью выкину его — неполучилось, на данном недобитом комплекте коллега отъездил ещё год.
Всем удачи на дороге и жизни!

Ответить#
0

Летом зимняя резина просто плывет по асфальту. Тормозной путь сильно увеличивается. Испытал на себе. В итоге ДТП. Теперь стал умнее.

Ответить#
+1

А при чем тут тормозной путь? Просто Вы скорость не рассчитали. Возможно забыли какие у Вас колеса. Или возможно вообразили, что Вы на Феррари. Если бы Вы ехали на летней резине на 20 км/час быстрее результат был бы тот же.

Ответить#
-1

Я просто написал про свой горький опыт, что бы другим была наука. А тормозной путь действительно больше. Колеса быстрее блокируются на юз.

Ответить#
+2

Я переобуваюсь в конце февраля на летние шины Кама при среднесуточной температуре в —10 градусов. В городе днем уже тает. А утром и ночью просто езжу аккуратнее и менее резко выхожу на обгоны. В метели еду не больше 110.

Ответить#
-11

В метель не больше 110 км/ч ? Вы же писали, что обгоняете не более двух раз на 1000 км пути , а в феврале переходите на летнюю обувку , при том что самые суровые месяцы зимы , это февраль и март и в марте может насыпать снегу сколько за всю зиму не навалит , а вы в феврале обуваетесь в кеды ?

Ответить#
+3

У нас в Казани реагенты постоянно сыпят. Некоторые года вообще не переобуваюсь. Правда сотрудники ГАИ иногда придираются к летним шинам зимой. Но у меня на каме 217 наирсована звездочка сбоку. Так что мне все равно. Правда один раз все же штрафанули в январе за остаток протектора менее 1мм на передней оси. Пришлось купить две покрышки. Накатываю в год по 40 000. Зимой пробеги больше дальше чем летом. Шины стираются за два три года.

Ответить#
-10

Вот уж не думал встретить тролля в комментариях За Рулем

Ответить#
0

Хотелось бы узнать ,а как самому посчитать «среднесуточную температуру в +7 градусов» . Слово «среднесуточная» непонятно очень. Если утром и вечером —2С ,а днем +12С то разьве не можно ездить на работу и с работы на зимних, пока утренняя и вечерняя температура не станут +7С ?!

Ответить#
+1

Зимняя резина намного хуже противодействует аквапланированию. Проверено лично, на шинах Michelin X-Ice первого поколения и моим другом на Кордиантах....

Ответить#
-2

Полностью согласен с «Николас», у меня зимний bridgestone revo gz отличается тишиной, каждый скрип в салоне слышно, а по весне я обуваю bridgestone er-300 и шумы в салоне пропадают, но акустический гул от асфальта это нечто. Но это вполне объяснимо, летние шины намного жестче.

Ответить#
+1

Докатать летом до сликов поношенную зимнюю резину вполне разумно.
Нужно только подснежникам взять щипцы, выковырнуть и съесть все шипы. Свою функцию по нарезанию борозд в асфальте они уже выполнили.
Теперь в колее будет стоять вода и главное в ней не всплыть во время дождя.

Ответить#
-8

Интересно почему за вполне разумный пост наставили столько минусов?

Ответить#
+6

Вот вообще несогласен насчет повышеного шума. Сколько раз уже замечал что при смене шиповки на летние покрышки растет гул от асфальта. У нас асфальт весь изодраный и крупнозернистый. Поэтому мягкие зимние шины, даже ошипованые, не так сильно шумят по такому асфальту.

Ответить#
+2

купи уже нормальную летнюю резину, а не дубовую каму.

Ответить#
-1

Летняя «Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3» ( ~14000 руб/балон ) шумит гораздо! сильнее, чем зимняя «Yokohama Ice Guard IG50+» ( ~8000 руб/балон ).

p.s. летняя шире на 2см

Ответить#
0

У меня Nokian Hakka Green. Кама-217 была комфортней,хотя по другим показателям Nokian гораздо лучше

Ответить#
+3

У меня стоят мишлен энерджи, конечно не новые но и не сильно старые чтобы задубеть от времени.

Ответить#
0

Хорошо бы заставить платить за изодранный асфальт тех кто любит дрифтить зимой на шипах. А то одни нарезают шипами колею, а другим приходится за это раскошеливаться. Нужно бы организовать курсы вождения для тех кто не умеет ездить без шипов, и закон ввести запрещающий круглогодично ездить на шипах.

Ответить#
-2

Хорошо бы заставить платить ушлых дорожников и продажных чиновников за асфальт, который кладется перед новым годом и сходит вместе со снегом весной, обнажая эти колеи и ямы, заставляя раскошеливаться автомобилистов на ремонт шин

Ответить#
0

Глядя на качество нашего асфальта все эти байки могут вызывать лишь истерический хохот. Конечно, от шипов появляются ямы, в которых все колеса пробивают. Конечно, колея появляется вдруг почему-то в месте недавнего ремонта примерно через пол года после этого самого ремонта, хотя до этого асфальт ложили 10лет назад и никакой колеи в помине не было. Это что — в прошлом году все без шипов ездили, а вдруг этой зимой резко зашиповались и колею накатали своими заносами?
Нужно организовать курсы для дорожников и садить всех виновных чиновников и руководителей, которые такие ремонтные работы проводят. Что, народ то совсем за дур@ков считаете — сначала платон ввели мол фуры дороги портят, потом на шипы стрелы переводят, потом окажется еще что у нас климат такой. Я то не зомби и у меня своя оценка есть, я езжу по этим дорогам и вижу что если качественно асфальт уложен, ему никакие шипы не страшны и фуры дороги не ломают. Кстати у нас продаются модели шин, сертифицированные по европейским нормам относительно разрушения асфальта. Шипы только лед на треке портят, а качественно уложенный асфальт они врятли могут повредить. Но этот спор бессмыслен, т.к у нас этого качественного асфальта практически нету(

Ответить#
+9

Очень длинно но по сути верно. Каждый имеет право на выбор. Вам нравится 100 метров дорогущего асфальта, который не боится шипов. Я бы предпочел вместо 100 метров 100 километров обычного асфальта и ездить на липучке. А так получается, что асфальта нет, но зато гордо и высокодуховно все ездят на шипах вместо того, чтобы поучиться водить.

Ответить#
0

Шум убъет любого автовладельца.

Ответить#
+1