Электрический Ferrari признали «богохульником»

Этот алый Ferrari 308 GTB однажды пострадал из-за возгорания, вызванного утечкой топлива, но позже был отреставрирован и буквально восстал из пепла. Вот только итальянский шедевр теперь не издает потрясающего «вопля», а передвигается без шума и пыли.

Ferrari 308 GTE? Постойте, серийно машины с таким индексом не выпускались — с 1975 по 1985 год в Маранелло рождалось купе GTB и модификация GTS с кузовом тарга. Оснащалась эта честная компания 2,9-литровыми «восьмерками», включая агрегаты с четырьмя клапанами на цилиндр (такие машины появились в 1982-м и несли обозначение quattrovalvole). Несложно догадаться, что GTE – сторонний проект, за которым скрывается полностью перелопаченная конструкция.

Данный экземпляр 308 GTS пострадал от пожара, но его не просто восстановили, а переделали в… электромобиль! Некоторые западные интернет-ресурсы уже задались вопросом — можно ли считать диковинного «жеребца» настоящим «богохульством»? Как бы то ни было, автомобиль, построенный фирмой Electric GT, интересен. Пилот GTE вряд ли будет испытывать нехватку мощности и тяги: вместо 240-сильного мотора V8 установлен электродвигатель от компании HPEVS (Hi Performance Electric Vehicle Systems), который развивает 415 л.с. и 447 Нм (у серийного спорткара «всего» 264 Нм). Другое дело, что «позеленевший» Ferrari весит заметно больше заводского собрата — 1519 кг против 1286 кг.

Мотор питает аккумуляторная батарея емкостью 30 кВт⋅ч, обеспечивающая запас хода до 160 км. Маловато. Впрочем, в Electric GT обещают удвоить емкость батареи и увеличить дальнобойность автомобиля. Интересно, что в паре с электродвигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Porsche – разработчики выбрали ее как более выносливую. В высшей степени необычный Ferrari представят в рамках ежегодного мероприятия Refuel на Монтерее, Калифорния, посвященном экологически чистым машинам и мотоциклам. Главное, чтобы о 308 GTE не доложили председателю правления Ferrari Серджио Маркионне. Ведь он, как известно, считает саму мысль об электрическом суперкаре вверенной ему марки «совершенным непотребством» и вряд ли оценит столь экзотический способ возвращения классического «итальянца» к жизни.

  • Тем не менее гибридный Ferrari, способный проезжать на электротяге порядка полсотни километров, — весьма вероятная перспектива. Подобный автомобиль, согласно инсайдерским сведениям, появится в конце нынешнего десятилетия.
  • Суперкар Ferrari 488 GTB с наддувным мотором V8 уже модифицируется тюнерами. Так, в Mansory увеличили мощность 670-сильного двигателя до 778 л.с., и это явно не предел.

Фото, видео: Electric GT

Подпишитесь на «За рулем» в