«Восьмерку» - пополам: новый двигатель Porsche объявил голодовку

Венский симпозиум мотористов в нынешнем году принес массу сюрпризов. Так, в частности, компания Porsche рассказала про новый мотор V8, который сменит титанический агрегат объемом 4,8 л.

Злобная «восьмерка», которая ставится на кроссовер Porsche Cayenne и суперхэтчбек Panamera, готовится передать эстафету преемнику неизвестного литража. Компания сообщила ключевые сведения о своей разработке, но забыла предоставить данные о его объеме.

Итак, агрегат создан на базе 3,0-литрового наддувного мотора V6 от спорткара Audi S4. Полагаем, его объем все-таки меньше, чем у «восьмерки», которую он сменил. В арсенале движка два двухпоточных турбонагнетателя и отдача, сопоставимая с «мускулами» предшественника при явно лучшей эластичности — 550 л.с. достигаются при 5750 об/мин, а 770 Нм доступны в диапазоне 1960-4500 об/мин. Для сравнения, самая крутая версия мотора «четыре и восемь» на Cayenne Turbo S и Panamera Turbo S выдает 570 л.с. при 6000 об/мин и 800 Нм при 2500-4000 об/мин.

Новинка значительно превзойдет старого «атлета» по экономичности благодаря системе деактивации половины цилиндров. Часть «котлов» бездействуют при 950-3500 об/мин, чем, собственно, будет достигнуто снижение расхода примерно на 30%. Очевидно, что «восьмерку» получит Cayenne следующего поколения, уже активно тестируемый разработчиками, и, вероятно, другие модели на платформе MLB, а также грядущая Panamera, спроектированная на поршевском шасси MSB. Вероятно, двигатель будут ставить и на британского родственника Панамеры от Bentley, о котором в последнее время ходят слухи.

  • На симпозиуме мотористов в Вене компания Volkswagen показала новый 1,5-литровый мотор с турбонагнетателем. Предполагается, что даунсайзинговый агрегат сменит заслуженный движок «один и четыре».
  • Кроме того, о своей впечатляющей разработке рассказали в BMW. Баварцы взрастили смену дизельной «шестерке» с тремя турбонагнетателями — мотор нового поколения оснащен четырьмя «улитками», две из которых низкого давления для работы на малых оборотах.

Фото: Porsche

Подпишитесь на «За рулем» в