Опрос ЗР: тревоги и страхи начинающих водителей

Более 70% выпускников автошкол после получения прав вынуждены брать дополнительные занятия по управлению автомобилем, так как не вполне уверены в своих навыках. С какими трудностями сталкивается начинающий водитель на дороге? Подводим итоги опроса наших читателей.

Фото: Александр Алпаткин/ТАСС
Фото: Александр Алпаткин/ТАСС

Интернет пестрит объявлениями о предоставлении услуг начинающим водителям. Час занятий с инструктором по вождению автомобиля обойдется в среднем в 1000 рублей на машине с МКП и 1300 — с автоматом. Услуги эти очень даже востребованы, потому что, пройдя обучение и получив права, новички не чувствуют себя уверенно на дороге. Страхи у всех разные, в нашем опросе мы попытались собрать самые распространенные.

Итак, на первом месте среди трудностей, с которыми сталкиваются начинающие водители, парковка и езда задним ходом. Именно этот вариант ответа выбрали 30% респондентов. Также новичку тяжело справляться с агрессией со стороны других водителей (23%) и с собственной невнимательностью (23%). Напуганный и растерянный, он вынужден сталкиваться на дороге с множеством угроз и незапланированных ситуаций. И все это приходится преодолевать в условиях интенсивного движения. Всему, конечно, в автошколе не научишь, но привить навыки парковки можно было бы вполне. В чем причина того, что новичкам, заплатившим немалые деньги за обучение, прошедшим курс и честно сдавшим экзамен, приходится еще и доучиваться? Об этом «За рулем.РФ» рассказывает председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев.

Приятно осознавать, что журнал «За рулем» поднимает крайне актуальную на сегодняшний день тему безопасности водителей со стажем управления автомобилем до двух лет. Результаты проведенного опроса полностью подтверждаются сведениями, поступающими от автолюбителей на Федеральную горячую линию помощи начинающим водителям, организованную Гильдией автошкол России.

К сожалению, выпускники автошкол, обучившись по новой «профессиональной» программе, сдав экзамен в ГИБДД и получив водительское удостоверение, не являются безопасными водителями.

Это подтверждает статистика ГУОБДД МВД РФ. В 2015 году в России произошло почти 15 тысяч ДТП с участием водителей-новичков, в которых погибли полторы тысячи человек и более 20 тысяч получили ранения.

Эксперты Гильдии автошкол России объясняют высокую аварийность начинающих водителей несовершенством существующих программ обучения. Они хоть и являются профессиональными, но не позволяют в полной мере адаптироваться к реальным дорожным условиям.

Возникновение трудностей с парковкой у водителей после окончания обучения в автошколе чаще всего связано с тем, что обучают этому упражнению на закрытых учебных площадках, а не на реальных дорогах, как это принято в зарубежных автошколах. В результате несовершенства образовательных методик у многих новичков вызывают опасения самостоятельные поездки при плохой погоде и видимости, в ночное время или даже в движущемся чуть выше средней скорости автомобильном потоке.

Кстати, Россия является единственной страной в Европе, где запрещена учебная езда на скоростных дорогах. При этом за рубежом кандидаты в водители сдают экзамен в реальных дорожных условиях, в то время как в России — на закрытой площадке при отсутствии других автомобилей и пешеходов.

Из 190 часов, предусмотренных на подготовку водителей, всего 17% обучения проходит в условиях реального дорожного движения.

Воспитывать законопослушного ответственного водителя нужно с малых лет. В существующие программы включена тема «Психофизиологические основы деятельности водителя» (12 часов), но, по мнению педагогов, основы культуры, этики поведения на дороге, вопросы взаимодействия с другими участниками дорожного движения, умение правильно реагировать на агрессию — все это необходимо изучать начиная со школьной скамьи.

По данным опроса образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы», среди начинающих водителей более 70% выпускников автошкол после получения водительских удостоверений вынуждены брать дополнительные занятия по управлению автомобилем на скоростных магистралях и защитному стилю вождения.

P.S. Защитный стиль вождения — модель поведения водителя, позволяющая не допустить ДТП и аварий, несмотря на любые действия других участников движения и любые дорожные и погодные условия.

  • В 2015 году число граждан, получивших права, уменьшилось на 22%. Виной тому не только экономический кризис.
  • Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» составила портрет российского начинающего водителя. Выяснилось, что 2% новичков не пристегиваются за рулем.
  • Как выбрать правильную автошколу и каким предметам следует уделить больше внимания, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге? На эти вопросы отвечает наш автор в своем материале.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (4)

Самые новые

Всё начинается с оплаты услуг инструктора. Может, кто-то и хочет реально чему-то научить ученика, передать максимум своего опыта и получить удовольствие от своей работы с учеником, но при такой отдаче стоимость практического занятия в АШ практически равна стоимости содержания автомобиля, а на сегодня она даже ниже, т.к. у инструктора в АШ нет той занятости, которая была раньше. У многих по 6–8 занятий в неделю. Группы не набираются. Раньше АШ в Москве вели одновременно по 4 группы минимум ( утром, вечером, две по вторникам и четвергам, ещё две в другие дни, выходная ), сейчас одна еле набирается и вместо былых 20–25 человек лишь в одной из групп сейчас 10–15 в единственной. И никто не поднимает этого вопроса! Как можно работать, когда затраты на производство выше или равны прибыли? Для кого это? Естественно, что инструкторы экономят, как могут, чтобы машина на занятии скушала не 4 литра бензина, а 1. Чтобы ученик, за единицу времени меньше нажимал на педаль сцепления и вообще трогался с места, чтобы сцепление пожило подольше, а это более реализуемо в городе или по системе — поменьше дела, побольше слов. Экстерн отменили — по сути запретили людям учиться у тех, у кого можно учиться. Хочешь права — иди в АШ и других вариантов нет. А АШ — это ЗЛО! Сначала для инструкторов, а потом, как следствие, для учеников и далее для всех участников движения, для безопасности и культуры на дороге и в итоге в целом для страны. Дожили! У нас таксисты работают в куда лучших условиях, чем инструкторы. Инструктор — вообще никто. Существо под плинтусом. И ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ???

Ответить#
0

Почему-то среди обсуждений такой важной темы как подготовка водителей не рассматривается один из важнейших вопросов. Это оплата работы инструкторов. Люди уходят из профессии из-за неадекватной оплаты. Можно принимать самые замечательные программы, но кто будет их выполнять? На сегодня инструктор в автошколе при оплате за курс обучения по новой программе получает 150–200 рублей в час. Затраты на автомашину — бензин+обслуживание+амортизация = 90+50+50 = 190 рублей в час. Вопрос: а где зарплата инструктора? Можно, конечно, сказать что если человек пошел на такие условия — пусть отрабатывает. Мол — сам дурак! Но как вы думаете, долго сможет продолжаться такая работа? Примерьте на себя: лично вы готовы работать без зарплаты или приносить деньги не с работы домой семье и детям а наоборот — из дома на работу?

Ответить#
0

«В 2015 году число граждан, получивших права, уменьшилось на 22%». В этом есть что-то удивительное в нынешней ситуации? Если нет денег на автомобиль зачем нужны права? Да и получение прав сейчас в копеечку влетает.

Ответить#
0

пробок я боялся

Ответить#
0