Опрос ЗР: тревоги и страхи начинающих водителей

Более 70% выпускников автошкол после получения прав вынуждены брать дополнительные занятия по управлению автомобилем, так как не вполне уверены в своих навыках. С какими трудностями сталкивается начинающий водитель на дороге? Подводим итоги опроса наших читателей.

Фото: Александр Алпаткин/ТАСС
Фото: Александр Алпаткин/ТАСС

Интернет пестрит объявлениями о предоставлении услуг начинающим водителям. Час занятий с инструктором по вождению автомобиля обойдется в среднем в 1000 рублей на машине с МКП и 1300 — с автоматом. Услуги эти очень даже востребованы, потому что, пройдя обучение и получив права, новички не чувствуют себя уверенно на дороге. Страхи у всех разные, в нашем опросе мы попытались собрать самые распространенные.

Итак, на первом месте среди трудностей, с которыми сталкиваются начинающие водители, парковка и езда задним ходом. Именно этот вариант ответа выбрали 30% респондентов. Также новичку тяжело справляться с агрессией со стороны других водителей (23%) и с собственной невнимательностью (23%). Напуганный и растерянный, он вынужден сталкиваться на дороге с множеством угроз и незапланированных ситуаций. И все это приходится преодолевать в условиях интенсивного движения. Всему, конечно, в автошколе не научишь, но привить навыки парковки можно было бы вполне. В чем причина того, что новичкам, заплатившим немалые деньги за обучение, прошедшим курс и честно сдавшим экзамен, приходится еще и доучиваться? Об этом «За рулем.РФ» рассказывает председатель правления НП «Гильдия автошкол» России, директор образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы» Сергей Лобарев.

Приятно осознавать, что журнал «За рулем» поднимает крайне актуальную на сегодняшний день тему безопасности водителей со стажем управления автомобилем до двух лет. Результаты проведенного опроса полностью подтверждаются сведениями, поступающими от автолюбителей на Федеральную горячую линию помощи начинающим водителям, организованную Гильдией автошкол России.

К сожалению, выпускники автошкол, обучившись по новой «профессиональной» программе, сдав экзамен в ГИБДД и получив водительское удостоверение, не являются безопасными водителями.

Это подтверждает статистика ГУОБДД МВД РФ. В 2015 году в России произошло почти 15 тысяч ДТП с участием водителей-новичков, в которых погибли полторы тысячи человек и более 20 тысяч получили ранения.

Эксперты Гильдии автошкол России объясняют высокую аварийность начинающих водителей несовершенством существующих программ обучения. Они хоть и являются профессиональными, но не позволяют в полной мере адаптироваться к реальным дорожным условиям.

Возникновение трудностей с парковкой у водителей после окончания обучения в автошколе чаще всего связано с тем, что обучают этому упражнению на закрытых учебных площадках, а не на реальных дорогах, как это принято в зарубежных автошколах. В результате несовершенства образовательных методик у многих новичков вызывают опасения самостоятельные поездки при плохой погоде и видимости, в ночное время или даже в движущемся чуть выше средней скорости автомобильном потоке.

Кстати, Россия является единственной страной в Европе, где запрещена учебная езда на скоростных дорогах. При этом за рубежом кандидаты в водители сдают экзамен в реальных дорожных условиях, в то время как в России — на закрытой площадке при отсутствии других автомобилей и пешеходов.

Из 190 часов, предусмотренных на подготовку водителей, всего 17% обучения проходит в условиях реального дорожного движения.

Воспитывать законопослушного ответственного водителя нужно с малых лет. В существующие программы включена тема «Психофизиологические основы деятельности водителя» (12 часов), но, по мнению педагогов, основы культуры, этики поведения на дороге, вопросы взаимодействия с другими участниками дорожного движения, умение правильно реагировать на агрессию — все это необходимо изучать начиная со школьной скамьи.

По данным опроса образовательного холдинга «Центральная автошкола Москвы», среди начинающих водителей более 70% выпускников автошкол после получения водительских удостоверений вынуждены брать дополнительные занятия по управлению автомобилем на скоростных магистралях и защитному стилю вождения.

P.S. Защитный стиль вождения — модель поведения водителя, позволяющая не допустить ДТП и аварий, несмотря на любые действия других участников движения и любые дорожные и погодные условия.

  • В 2015 году число граждан, получивших права, уменьшилось на 22%. Виной тому не только экономический кризис.
  • Госавтоинспекция совместно с экспертным центром «Движение без опасности» составила портрет российского начинающего водителя. Выяснилось, что 2% новичков не пристегиваются за рулем.
  • Как выбрать правильную автошколу и каким предметам следует уделить больше внимания, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге? На эти вопросы отвечает наш автор в своем материале.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (4)

Самые новые