Формула 1: новый шанс для Даниила Квята

В четверг стало известно: Red Bull Racing меняет Даниила Квята на Макса Ферстаппена уже на ГП Испании. Как ни странно, но для Квята это означает второй шанс проявить себя в Ф1.

Через неделю два автомобиля Red Bull Racing будут пилотировать Даниэль Риккьярдо и Макс Ферстаппен. Россиянин Даниил Квят, по решению руководства Red Bull, возвращается в «младшую» команду концерна, Toro Rosso. Там он станет напарником Карлоса Сайнса.

На первый взгляд решение Red Bull Racing кажется абсурдным. И еще обидным для российских болельщиков. Однако команда, которая по-прежнему проигрывает Mercedes и Ferrari, просто ищет выход из сложившейся ситуации. Политика Red Bull предельно проста: нам нужны чемпионские титулы. Команда использует для достижения этой цели все доступные средства. Ей все равно, какой национальности пилот и какие отдельные достижения у него есть. Команду интересует системность.

Формула-1, Гран-при России, Сочи, Макс Ферстаппен

Формула-1, Гран-при России, Сочи, Макс ФерстаппенСначала у Red Bull Racing был Себастьян Феттель, который принес четыре победы в Кубке конструкторов. Затем наступил спад, и начался поиск талантов, способных вывести коллектив обратно в лидеры. Ставку сделали на австралийца Даниэля Риккьярдо, который великолепно провел сезон-2014 в Red Bull Racing, почти затмив Феттеля. В то же время в Toro Rosso произошла смена состава: в напарники Жан-Эрику Верню дали Даниила Квята, чемпиона GP3 Series 2013 года. Спустя год россиянин присоединился к австралийцу в «старшем» коллективе, а в «младший» пришли такие же жадные до побед выпускники GP3 и Формулы 3.
Сначала у Red Bull Racing был Себастьян Феттель, который принес четыре победы в Кубке конструкторов. Затем наступил спад, и начался поиск талантов, способных вывести коллектив обратно в лидеры. Ставку сделали на австралийца Даниэля Риккьярдо, который великолепно провел сезон-2014 в Red Bull Racing, почти затмив Феттеля. В то же время в Toro Rosso произошла смена состава: в напарники Жан-Эрику Верню дали Даниила Квята, чемпиона GP3 Series 2013 года. Спустя год россиянин присоединился к австралийцу в «старшем» коллективе, а в «младший» пришли такие же жадные до побед выпускники GP3 и Формулы 3.

Правда, решение о рокировке пилотов, когда сезон только начался, все равно вызвало недоумение в паддоке. Хотя там прекрасно знают, насколько жестокой может быть Формула 1. Например, Дженсон Баттон (McLaren) написал в твиттере: «Правда? Одна плохая гонка, и Квята выбросили. Что насчет подиума в предыдущей гонке?». Бывший гонщик Формулы 1 и ныне комментатор на британском телевидении Мартин Брандл заметил: «Говорят, Red Bull по-настоящему не защищал Квята после гонки в Сочи. Формула 1, как обычно, в стиле „мыльной“ оперы. Надеюсь, Квят уже летит в Toro Rosso!».

Решение о рокировке пилотов было принято давно, ждали удобного случая. Не секрет, что Red Bull уже наметила себе следующего «призового» пилота — Макса Ферстаппена. Иначе зачем было совершать такой головокружительный прыжок из Формулы 3 сразу в Формулу 1, без достаточного опыта и чемпионских титулов?

Даниил Квят, Михаил Алешин, Формула 1, Гран При России, Сочи

Даниил Квят, Михаил Алешин, Формула 1, Гран При России, СочиРоссиянин Михаил Алешин, кстати, в прошлом тоже участник программы Red Bull, и также неожиданно выставленный из нее, поддержал соотечественника такой записью в твиттере: «Мда… приличных слов нет… Я узнаю Ф-1 и всю её суть. Даня, держись».
Россиянин Михаил Алешин, кстати, в прошлом тоже участник программы Red Bull, и также неожиданно выставленный из нее, поддержал соотечественника такой записью в твиттере: «Мда… приличных слов нет… Я узнаю Ф-1 и всю её суть. Даня, держись».

Пилот GP3 Константин Терещенко, который знаком с Даниилом Квятом и выступал вместе с ним в российском и европейском картинге, а затем в Еврокубке Формулы Renault и Формуле Alps, так комментирует решение Red Bull Racing: «У Даниила хорошие результаты в этом сезоне, но чуть хуже по сравнению с Риккьярдо, на 0,1–0,2 секунды. Возможно, ему не совсем подходит машина. Два года назад такое было с Себастьяном Феттелем: он проигрывал Даниэлю 0,2–0,3 секунды, хотя сам Феттель очень быстрый. Машина не подходила под стиль немца. В то же время Макс Ферстаппен в этом сезоне показывает в Toro Rosso очень хорошие результаты, и он очень молодой, что большой плюс для Red Bull в принципе.

Константин Терещенко, GP3, Гран-при Испании, Формула-1, Campos Racing, Даниил Квят

Константин Терещенко, GP3, Гран-при Испании, Формула-1, Campos Racing, Даниил КвятКонстантин Терещенко ровесник Даниила Квята, им обоим в этом году исполняется 22 года, и они вместе провели не одну гонку в «младших» сериях. В 2015 году Константин стал чемпионом испанской Формулы 3 и вице-чемпионом Евроформулы Open, принял участие в трех последних этапах GP3. В нынешнем сезоне он проведет полный сезон в GP3 Series за Campos Racing. Первый этап серии пройдет вместе с Гран-при Испании Формулы-1 13–15 мая.
Константин Терещенко ровесник Даниила Квята, им обоим в этом году исполняется 22 года, и они вместе провели не одну гонку в «младших» сериях. В 2015 году Константин стал чемпионом испанской Формулы 3 и вице-чемпионом Евроформулы Open, принял участие в трех последних этапах GP3. В нынешнем сезоне он проведет полный сезон в GP3 Series за Campos Racing. Первый этап серии пройдет вместе с Гран-при Испании Формулы-1 13–15 мая.

На мой взгляд, Red Bull не хотели менять именно Квята, они хотели посадить в свою машину Ферстаппена, который впечатлил их еще раньше. К такому решению привела совокупность факторов, и решение было принято не по одной или двум гонкам. Мне кажется, перед ними стоял выбор: либо Риккьярдо, либо Квят. Но поскольку Риккьярдо показывает более высокий темп, они поменяли Квята на Ферстаппена. Это доказывает и то, что Даниила перевели в Toro Rosso после его подиума в Китае и «домашней» гонки. Если бы такое сделали до Гран-при России, команда рисковала бы навлечь на себя слишком большое недовольство.

В Red Bull хотят видеть чемпионов. Сейчас у команды дела идут не так успешно, как три-четыре года назад, и они хотят посмотреть, как проявят себя гонщики. Им ничего не стоит поменять пилота, это стоит самому пилоту, сложно принять такой перевод. Хотя мне кажется, глобально для Квята ничего не поменялось: он в Формуле 1, у него хорошая команда, достаточно конкурентоспособная, и которая выглядит иногда лучше, чем Red Bull Racing. Я надеюсь, Даниил покажет себя в Toro Rosso хорошо, и ему удастся вернуться в Red Bull или перейти в другую команду, где он сможет бороться за титул».

Red Bull, SMP F4, Нико Кари, Хельмут Марко

Red Bull, SMP F4, Нико Кари, Хельмут МаркоЧтобы понять политику Red Bull, надо проанализировать результаты всех четырех пилотов в целом и помнить, что Хельмут Марко пристально следит за «младшими» Формулами. Например, в конце прошлого года программа взяла под свою опеку 16-летнего финна Нико Кари, победителя первого сезона SMP F4 Championship. Сейчас он выступает в Европейской Формуле 3.
Чтобы понять политику Red Bull, надо проанализировать результаты всех четырех пилотов в целом и помнить, что Хельмут Марко пристально следит за «младшими» Формулами. Например, в конце прошлого года программа взяла под свою опеку 16-летнего финна Нико Кари, победителя первого сезона SMP F4 Championship. Сейчас он выступает в Европейской Формуле 3.

Да, конечно, для Даниила Квята «понижение» до Toro Rosso обидно и бьет по самолюбию. Но таковы условия игры в Red Bull. Причем не самые плохие для россиянина: руководство программы, иными словами Хельмут Марко, дает Даниилу еще один шанс. Его не вычеркивают из Red Bull, как это сделали со многими другими пилотами, включая того же Жан-Эрика Верня. Его возвращают в команду, где он уже выступал и где проявил себя. К тому же руководителем там является Франц Тост, может быть, один из лучших боссов команд в настоящее время.

Советник президента РАФ Игорь Ермилин обращает внимание еще и на техническую сторону, как цитирует его издание «Советский спорт»:

«У „Торо Россо“ неплохие перспективы. Что там будет с двигателями „Рено“ у „Ред Булла“ — еще вопрос. А у младшей „Скудерии“ есть „Феррари“, и есть скорость. Временами они едут даже быстрее главной команды. Это, кстати, к вопросу о том, какой смысл было переводить сейчас Ферстаппена — по сути-то, болид у „Ред Булла“ несильно лучше».

Даниил Квят, Toro Rosso, Red Bull Racing, Формула-1, Гран-при России, Сочи, Франц Тост

Даниил Квят, Toro Rosso, Red Bull Racing, Формула-1, Гран-при России, Сочи, Франц ТостВместе с переводом в Toro Rosso Даниил Квят нашел спонсора в лице российской компании Acronis, производящей компьютерный софт. Ранее у россиянина не было спонсоров, его карьерой полностью занимался Red Bull. Сергей Белоусов, генеральный директор Acronis, объявил о начале сотрудничества с Toro Rosso. Поддержка будет как финансовой, так и технологической. Одно условие: соглашение заключается на длительный срок, если Даниил Квят и Франц Тост остаются в Toro Rosso.
Вместе с переводом в Toro Rosso Даниил Квят нашел спонсора в лице российской компании Acronis, производящей компьютерный софт. Ранее у россиянина не было спонсоров, его карьерой полностью занимался Red Bull. Сергей Белоусов, генеральный директор Acronis, объявил о начале сотрудничества с Toro Rosso. Поддержка будет как финансовой, так и технологической. Одно условие: соглашение заключается на длительный срок, если Даниил Квят и Франц Тост остаются в Toro Rosso.

Теперь всё зависит от самого Даниила: ему надо собраться психологически, найти дополнительную мотивацию и достойно провести оставшуюся часть сезона. А осталось еще очень много гонок — семнадцать, полноценный сезон еще несколько лет назад.

После сделанного объявления о переводе Квята Toro Rosso уже объявила план его подготовки к Гран-при Испании: во вторник, 10 мая, визит на базу команды и процедура подгонки сиденья, а также работа на симуляторе и тренировки.

Гран-при Испании стартует в пятницу 13 мая, когда пройдут две тренировки. Далее — по стандартному расписанию гоночного уикенда: в субботу — третья практика и квалификация, в воскресенье — гонка.

Даниил Квят, Гран-при Испании, Формула-1, Гран-при России

Даниил Квят, Гран-при Испании, Формула-1, Гран-при РоссииУ Даниила Квята очень много болельщиков. Уже на Гран-при Испании они постараются поддержать любимого пилота ободряющими плакатами. А поскольку в Барселону традиционно приезжает много россиян, то можно ожидать еще больше российских флагов на трибунах.
У Даниила Квята очень много болельщиков. Уже на Гран-при Испании они постараются поддержать любимого пилота ободряющими плакатами. А поскольку в Барселону традиционно приезжает много россиян, то можно ожидать еще больше российских флагов на трибунах.

Фото: Sutton Motorsport Images, Red Bull, GP3 Series

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (3)

Самые новые

Помилуйте, о каких чемпионских титулах талдычит Red Bull? В Сочи ее машины уступали Мерседесу 2 секунды с круга! Ни один самый расталантливый пилот мира не компенсирует такой проигрыш. Тем более, что за Мерседес и Феррари тоже не последние люди едут.

Ответить#
+1

Если не произойдёт чуда, то для Квята это начало конца карьеры в Ф1.

Ответить#
0

автор дама как обычно ни в зуб ногой в технической части темы...какой второй шанс о чем вы?он переходит в технически более слабую команду!а там и мощности и динамики меньше.....и еще сейчас и лучшего могут сместить....вспомните Петрова который начал брать подиум и еле нашел место в катерхеме..но там то понятно-сменили на более титулованного Кимми....сейчас формула уже не то место где собранны лучшие гонщики на лучших машинах...да и с этими регламентами это уже не гонки а быстрая езда в продуманном режиме.....

Ответить#
+2