Дизель для автомобиля года: Opel Astra разжился «битурбочетверкой»

Опелевцы расширяют гамму двигателей модели Astra, вышибая из нас скупую слезу. Рюссельсхаймская марка покинула российский рынок, и нам не видать «цветок» с новым дизельным мотором.

Астра пятого поколения, «распустившаяся» в прошлом году и завоевавшая титул «Автомобиль года» в Европе, у себя на родине продается с четырехцилиндровыми моторами объемом от 1,0 до 1,6 л. Самый мощный движок — наддувный бензиновый «один и шесть», выдающий 200 л.с. и 300 Нм. Теперь к довольно широкой палитре присоединился еще один агрегат. Весьма интересный.

Новый мотор «один и шесть», оперирующий в связке с 6-ступенчатой механикой, из стана турбодизелей со всеми приятными для эксплуатации последствиями. При поддержке двух «улиток» он развивает 160 л.с. и, что важнее, 350 Нм, на которые выходит уже к 1500 об/мин. Рывок дизельного хэтчбека до 100 км/ч укладывается в 8,6 с. С 80 до 120 км/ч он ускоряется за 7,5 с, способен выжать 220 км/ч и, разумеется, вполне экономичен. Насколько? Согласно заводским данным, Astra 1.6 BiTurbo CDTI в среднем потребляет порядка 4 л/100 км. Но не стоит забывать о том, что европейский измерительный цикл оторван от жизни, и в реальности аппетит будет все-таки повыше.Пока с новым дизелем доступен лишь хэтчбек – цены начинаются от 27 310 евро. В перспективе компания предложит соответствующее исполнение универсала Astra Sports Tourer.

  • Судя по всему, компания Opel выпустит спорткар, но он будет заметно дистанцироваться от сенсационного концепткара GT. Главным отличием станет переднеприводная платформа, которую предпочтут шасси классической компоновки.
  • С легковушками у Opel дела обстоят заметно лучше, чем с кроссоверами. Производитель это понимает и готовит преемника модели Antara. Появится он до 2018 года.

Фото: Opel

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Opel Astra (7)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Opel Astra  2012
/ срок владения: 3 - 5 лет

Достоинства:

Удобный салон, большой багажник, бодрый мотор

Недостатки:

Надежность и качество покраски

Комментарий:

Универсал Астра стал для меня первой новой машиной. Брал только в топе Космо и турбомотором в 180 сил. Считаю, что если комплектация не максимальна, то это вообще не автомобиль. Машина очень нравилась. Но несколько визитов по гарантии я совершил. Кондиционер несколько раз упускал фреон. А еще очень бесит качество покраски. У дуг на крыше уже краска слезает. А машина то совсем новая, да и в авариях не была. А еще недавно прокатился на Шкоде с мотором 1.4. 140 сил кажется. Так она уделала мою Астру в дрова, хотя на сорок лошадок меньше. Теперь думаю, не ошибся ли с выбором.

+28