Global NCAP разбил Renault Kwid и другие «капсулы смерти»

Комитет Global NCAP отчитался о душераздирающих результатах краш-тестов бюджетных машин для индийского рынка. Под удар попали Renault Kwid, Hyundai Eon, Mahindra Scorpio, Maruti Suzuki Celerio и Maruti Suzuki Eeco. Итог — 0 звезд за защиту взрослых на всех.

Renault Kwid
Renault Kwid

Дешевизна автомобилей на рынках развивающихся стран достигается в том числе за счет экономии на системах активной и пассивной безопасности. Индийские стандарты, например, не требуют оснащать машины подушками безопасности и ABS, а потому базовые комплектации даже новейших моделей их не имеют.

Субкомпактный кроссовер Renault Kwid, поступивший в продажу осенью 2015 года, стал настоящим хитом индийского рынка и побудил других производителей начать разработку аналогичных моделей. Большой интерес Kwid вызвал и у российских автолюбителей: многие хотели бы, чтобы его продажи начались и в нашей стране, причем желательно по индийским ценам — от 260 тыс. в пересчете на рубли! Но сертификационные требования в России более жесткие, чем в Индии, а потому Kwid мы не увидим. Жалеть об этом, впрочем, не стоит. Как показали проведенные Global NCAP краш-тесты, при аварии в Renault Kwid можно запросто погибнуть.

Международный комитет проводит только фронтальные удары по методике Euro NCAP: на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер, установленный с 40-процентным перекрытием со стороны водителя (в данном случае справа, так как движение в Индии правостороннее).

Организаторы разбили целых три Квида. Дело в том, что с апреля этого года Renault предлагает Kwid с доработанной силовой структурой кузова. В итоге на тест попала одна машина из первых домодернизационных партий, и две свежие — одна в базовой, «голой» комплектации, другая — с подушкой безопасности для водителя. Как ни прискорбно, результаты краш-теста у всех трех Квидов примерно одинаковые: 0 баллов и 0 звезд за фронтальный удар и 2 звезды за защиту детей, сидящих в специальных креслах во втором ряду.

Таким образом, при аварии на скорости 64 км/ч дети, может быть, и выживут, а вот водитель — нет. У машин без подушек в красной зоне, означающей смертельно опасный уровень перегрузок, оказались голова и грудная клетка сидящего за рулем манекена. У куклы-водителя Квида из первых партий вдобавок раздроблены ноги — в красной зоне правая голень и обе ступни. Подушка безопасности позволила окрасить голову манекена-водителя в безопасный зеленый цвет, но грудь — по-прежнему в красной зоне, разрыва внутренних органов не избежать. Силовая структура кузова доработанного Квида после удара выглядит как будто бы действительно лучше, но датчики манекена беспристрастны — каркас плохо поглощает энергию удара, а потому даже эйрбэг не спасет водителя.

Любопытно, что у переднего пассажира Квида шансы выжить есть: голова в удовлетворительной желтой зоне, грудь — в пограничной оранжевой, ноги — в зеленой.

Компания Renault уже отреагировала на результаты краш-тестов Global NCAP и пообещала еще раз доработать силовую структуру кузова Квида. Пока же модель будет предлагаться индийскому потребителю в неизменном виде…

Субкомпактный хэтчбек Hyundai Eon в базовой комплектации подушек безопасности также не имеет. На водителя-манекена в корейской машине после удара больно смотреть — худший результат сессии! В красной зоне все части тела, за исключением правой голени. Вынимать пилота после аварии из автомобиля придется буквально по частям…

Переднему пассажиру Hyundai Eon повезло больше: пиковые нагрузки находятся в пограничной оранжевой зоне — этим цветом окрашены бедра и грудь, голова и шея не пострадали — зеленый цвет.

Mahindra Scorpio — рамный компактный вседорожник. По идее, он должен обеспечивать лучшую защиту, чем малыши-хэтчбеки, но на поверку лишенный подушек SUV оказался не менее опасным, чем легковушки: голова, грудь, левое бедро и обе ступни водителя-манекена оказались в красной зоне, в итоге получаем еще один нашинкованный труп. Датчики манекена, имитирующего переднего пассажира, зафиксировали максимум оранжевый уровень угрозы, шансы на выживание есть.

Maruti Suzuki Celerio — еще один бюджетный субкомпактный хэтчбек, лишенных базовых систем безопасности. Итог краш-теста схож с таковым у Renault Kwid и Hyundai Eon: труп водителя (голова и грудь — в красной зоне) и более-менее живой передний пассажир.

Maruti Suzuki Eeco — субкомпактный микроавтобус с очень коротким капотом, подушек безопасности нет. Итог краш-теста предсказуемо печален, однако, как ни странно, только Eeco смог набрать хоть какие-то баллы за защиту взрослых, а именно 1,13 из 17 возможных, но звезды за такой скромный результат не положены. Грудь и ступни водителя-манекена — в красной зоне. Пассажир — почти целехонек: за исключением правого оранжевого бедра все части тела окрашены в безопасные желтый и зеленый цвета.

Для специалистов Global NCAP результаты краш-тестов индийских машин стали разочарованием, они ожидали, что хотя бы новые модели, то есть Renault Kwid, дадут водителю шансы выжить, но практика в очередной раз показала, что безопасность дешевой не бывает. Комитет призывает индийское правительство как можно скорее ужесточить требования к безопасности автомобилей, а производителей — внести изменения в конструкцию своих машин, не дожидаясь указки сверху.

Сводная таблица итогов последней сессии краш-тестов Global NCAP
Сводная таблица итогов последней сессии краш-тестов Global NCAP

  • Два года назад результаты краш-тетов Global NCAP, в которых участвовали автомобили, предназначенные для индийского рынка, были столь же жуткими, как сегодняшние — прогресс стоит на месте.
  • Euro NCAP разбил недавно несколько продаваемых в Европе тяжелых квадроциклов. Некоторые из них внешне почти не отличаются от автомобилей и стоят как автомобили. Результаты краш-тестов почти такие же удручающие, как у индийских машин, разбитых Global NCAP.
  • В апреле марка Datsun представила в Индии хэтчбек redi-GO, построенный на платформе Renault Kwid, но эксперты Global NCAP его разбить пока не успели.
  • Компания Hyundai планирует через два года выпустить на индийский рынок ультрадешевый кроссовер, который сможет составить конкуренцию Renault Kwid. Возможно, базой для паркетника послужит хэтчбек Eon.

Фото, видео: Global NCAP

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Внешне кузова производят впечатление более прочных, чем у вазовской классики или зубила. У тех стойка лобовухи вообще чуть ли не в обратную сторону выворачивается. Но прочность прочностью, а поглощение удара явно никакое, вся энергия обрушивается на обитателей салона.
Кстати, рейтинг в Европе и в России для одних и тех же автомобилей может быть разным. Например, Шевроле Круз в России в базовой комплектации не имел системы стабилизации даже за доплату, а это уже минус одна звезда.

Ответить#
0

«в данном случае справа, так как движение в Индии правостороннее»
Движение, очевидно, левостороннее, поэтому справа.

Ответить#
+1

В Индии 64 км/ч скорость на магистрале. Индийский NCAP — на 30км/ч в корову со 100% перекрытием.

Ответить#
0

Фига себе — первое видео с рено квид. Я никогда не видел подобного — водительская стойка лобовухи сначала согнулась, а потом РАСПРЯМИЛАСЬ обратно при отскоке!!!

Ответить#
0

Глядя на фото, почему то вспомнилась конспирологическая версия о том, как FIAT Uno Turbo разделал Мерседес принцессы Дианы, как бог черепаху.

Ответить#
0