КАМАЗ будет собирать грузовики на Кубе

Сборочное производство планируется наладить совместно с местной госкорпорацией Gesime. Кроме того, российский автогигант поможет организовать ремонтные мастерские в этой стране.

В апреле 2016 года Россия и Куба заключили контракт на поставку автотехники, запчастей и оборудования для организации на Кубе сети ремонтных заводов. Главная цель — восстановление парка грузовой техники КАМАЗ. За время тесного многолетнего сотрудничества на Кубу было отправлено более 15 тыс. КАМАЗов. В 1990-х в связи с распадом Советского Союза поставки грузовиков в регион прекратились. В 2009 году Россия выдала Кубе кредит, поставки вновь наладились, и до 2013 года в страну отправили еще 904 единицы техники КАМАЗ на сумму 70 млн долларов. В 2011-м для нужд министерства сахарной промышленности Кубы поставлено 20 автопоездов для перевозки сахарного тростника.

С тех пор техника износилась, машины нуждаются в качественном ремонте, поэтому открытие на Кубе новых ремонтных заводов для восстановления парка камазовской автотехники будет востребовано потребителями. Также прорабатывается возможность сборки грузовиков на территории страны. Протокол о намерениях был подписан с местной госкорпорацией Gesime еще в 2015 году. Планируемая мощность — до 1000 автомобилей в год с возможностью дальнейшего увеличения.

Таким образом, у КАМАЗа может появиться пятая сборочная площадка, сейчас предприятие собирает свои грузовики в Казахстане, Индии, Вьетнаме и Литве. Под вопросом остается Иран.

Сотрудничество с Кубой могло бы стать взаимовыгодным, так как наши машины сравнительно недорогие и более ремонтопригодные, чем грузовики американского и европейского производства, которые гораздо сложнее, в них много электроники и дорогие запчасти. А на Кубе нет достаточного количества сервисных центров для их обслуживания. В свою очередь, КАМАЗу это позволит увеличить общие продажи и заработать на сервисном обслуживании.

  • Электробус КАМАЗ-6282 недавно протестировали на дорогах в Сколково. Предполагается, что электробусы со временем станут основным видом общественного транспорта в России.
  • Другим перспективным направлением для автогиганта является сознание автономных автомобилей. Испытывать самоуправляемую технику предполагается на трассе Москва — Санкт-Петербург в 2018–2019 годах. Ранее предполагалось, что это будет уже в текущем году, но сроки немного сдвинулись.
Фото: Егор Алеев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые