Cодержание окислов азота в салоне автомобиля превышает допустимые нормы

В Германии ученые замерили содержание окислов азота в салоне автомобиля при езде по городу и автобану. Результаты исследования оказались удручающими.

Журналисты немецкого издания AutoBild совместно с учеными Гейдельбергского института физики окружающей среды впервые измерили концентрацию диоксида азота в салоне автомобиля.

Диоксид азота в настоящее время считается одним из самых главных загрязнителей воздуха в мире. Особенно опасны выхлопы от дизельных автомобилей, которые выбрасывают в воздух на 40% окислов азота больше и ответственны за 67% загрязнения диоксидом азота в городе.

Но как при этом обстоят дела с качеством воздуха внутри транспортного средства? Это и стало темой исследования. Результат получился достаточно тревожным: измерения показали, что водители и пассажиры во многих случаях подвергаются воздействию концентрации оксида азота, значительно превышающей допустимый показатель токсичности в 40 мкг/куб. м. 

Для теста использовали специально оборудованный Volkswagen Golf с высокоточным измерительным прибором. Тестирование проводилось следующим образом: специальная трубка, выведенная в салон, засасывала воздух на уровне головы человека, и эта проба поступала в газоанализатор, установленный в багажнике. Автомобиль ездил в течение двух дней по Кельну и пригороду и измерял концентрацию окислов азота. Выяснилось, что постоянная концентрация NO2 в салоне в оживленном городском цикле составляет в среднем 91 мкг/куб. м и 156 мкг/куб. м на автобане. Максимальное значение, зафиксированное прибором, — 534 мкг/куб. м NO2 (при езде за грузовиком), то есть превысило допустимый уровень более чем в 10 раз!

Ученые были особенно удивлены, что наиболее высоких концентраций окислы азота достигали на автобане, а не в городе, как можно было предположить. Ведь до сих пор проблема повышенного содержания диоксида азота в воздухе считалась в первую очередь городской проблемой.

Станции мониторинга качества воздуха в Кельне установлены на дорогах, расположенных вдоль жилых домов. Пробы берут на высоте трех метров. Попутно выяснилось, что этот метод измерения не вполне корректен и должен быть пересмотрен. Проведенные исследования показали, что автомобилисты во многих случаях подвергаются значительно более высоким концентрациям NO2, в несколько раз превышающим допустимый уровень 40 мкг/куб. м, так как воздух, поступающий в автомобиль с улицы, практически не очищается фильтрами.

Фото: AutoBild

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (9)

Самые новые

Вообще Кёльн и окресности один из самых загрязнённых город Германии. Хуже только Дуйсбург. Если посмотрите на карту то увидите что это один огромный мегаполис состоящий из нескольких городов с условным делением...

Ответить#
0

Лучше посмотреть на извержение вулкана в Сицилии.

Ответить#
0

У нас один Камаз выхлоп дает как 20 легковых дизелей.

Ответить#
+3

Пусть свои дизели нам продадут по дешевке!

Ответить#
+1

Несчастные немцы.

Ответить#
+1

Не только немцы, почти вся Европа, где распространены дизели. Не зря же в Европе онкология бьет все рекорды. Американцы не идиоты, что дизеля не любят, т.к. как их не рекламируй — обманешь только сам себя и свой организм, своих детей и близких. Гейропейцы это уже на себе прочувствовали. Уже в обратку хотят на бензин и электрокары пересаживаться, да только поздняк уже пить боржоми, когда почки отказали. Слава богу, что Фолькс опозорился с дизелями и теперь вроде на убыль немного пойдет это дело. Хорошо, что у нас это дело не распространено так как в Гейропе.

Ответить#
-1

Под американцами вы имеете в виду США? В Америке 35 стран и ещё несколько колоний. Если вы имели в виду США то просто смешно говорить что у них здоровая нация. Дизеля им просто без надобности так как бензин стоит дёшево. В Европе тоже может всё перемениться по финансовым соображениям, если налог на дизтопливо повыситься. А предпосылки есть. Министерство транспорта Германии уже заикнулось по этому поводу. Мол раз дизеля загрязняют сильней атмосферу то и налрг на соляру должен быть выше... будем посмотреть...

Ответить#
+1

Из-за базарного тона не понятно о чем речь. Если о Европе, то там вообще-то не только геи живут. А в России геев истребили что-ли?
И в Америке и в Росии онкологии тоже хватает, и мало быть суперученым чтобы сделать вывод о причинах. То что пытаются поддерживать электромобили, понятно, потому что пока они экономически не выгодны, ни о каком закате ДВС говорить не приходится. Фольксваген намутил конечно по-свински, но показал, что проблемы у всех одинаковые и соблюдать нормы токсчности дорого. Но тем не менее бензиновые победят только тогда, когда догонят дизеля по экономичности и моменту, то есть не скоро.

Ответить#
+2

Онкология бьёт в Европе рекорды по меланоме с тех пор, как появилась мода на загар и белые цыпочки решили перехитрить природу и стать курочками-гриль.
ссылкассылка

Ответить#
0