Верховный суд отменил наказание за вынужденный маневр при ДТП

Водитель, повредивший соседнюю машину в результате ухода от лобового столкновения, решил оспорить выписанный ему ГИБДД штраф за нарушение правил маневрирования. Верховный суд действия водителя оправдал и штраф отменил.

Статья 12.14 КоАП РФ «Нарушение правил маневрирования» предусматривает максимальное наказание в виде денежного штрафа в размере 500 руб. – сумма сравнительно небольшая, однако водитель из Саратова, чудом избежавший лобового столкновения, решил оспорить штраф, так как считал, что перестроение в соседний ряд было единственно правильным вариантом действий в сложной стрессовой ситуации.

Инцидент произошел в октябре 2014 года. Водитель Теребенин А.А., ехавший по левой полосе проспекта Энтузиастов в городе Саратов, увидел, что навстречу ему несется автомобиль с открытой пассажирской дверцей (позже выяснилось, что его водитель почувствовал себя плохо и потерял сознание). Чтобы избежать лобового столкновения, Теребенин резко перестроился в правый ряд и врезался в двигавшуюся по нему в попутном направлении машину. Таким образом ему удалось минимизировать последствия неизбежного ДТП. Прибывший на место происшествия экипаж ГИБДД посчитал Теребенина нарушившим правила маневрирования, Саратовский областной суд выписал ему штраф в 500 руб.

Теребенин успешно обжаловал штраф в Верховном суде – копия постановления по этому делу оказалась в распоряжении «Российской газеты». Судья посчитал, что полиция не выяснила надлежащим образом все обстоятельства ДТП, а Теребенин действовал в состоянии крайней необходимости. В таких случаях в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном нарушении исключается.

  • Вскоре в ПДД появится термин «опасное вождение», его примеры недавно были показаны в видеороликах на специальном сайте. Интересно, будет ли суд считать «опасным вождением» маневры, совершенные в состоянии крайней необходимости?
  • Создатели беспилотных автомобилей ломают голову над тем, что делать роботу в экстренных ситуациях. В январе были опубликованы итоги социологического опроса, в рамках которого разработчики беспилотника на базе грузовика КАМАЗ просили россиян определить, как поступить искусственному интеллекту в случае ДТП с неизбежными человеческими жертвами. Наши сограждане решили, что гибнуть должны в первую очередь люди с низкими моральными качествами.

Фото: ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в