Renault Grand Scenic соблазняет сантиметрами, дюймами и литрами

Спустя три месяца после дебюта короткой версии компактвэна Scenic четвертого поколения французский производитель представил его удлиненную модификацию с приставкой Grand. Она будет доступна как в семиместном, так и в пятиместном исполнении.

Длинному Scenic не обязательно иметь семь мест, считают разработчики, ведь машина может приглянуться тем, кому нужен вместительный багажник, а не лишние «стульчики». Зато 20-дюймовые колеса – атрибут всех новых Сцеников! Дорого? Непрактично? Зато эффектно! С дисками меньшего размера автомобиль казался бы грузным и менее динамичным, а так никто не посмеет назвать французский компактвэн скучной повозкой для мамаш.

Новое семейство Scenic должно привлечь внимание заглядывающихся на кроссоверы покупателей, и хотя по сравнению с короткой версией дорожный просвет Grand Scenic уменьшился со 170 до 160 мм, компактвэн по-прежнему сильно смахивает на паркетник, а производимый эффект часто важнее реальных возможностей на бездорожье, о существовании которого многие европейские граждане даже не догадываются.

Колесная база длинного Сценика выросла с 2734 мм у короткой версии до 2800 мм, длина – с 4406 до 4630 мм, объем багажника при 5-местном размещении – с 496 до 718 л. В дополнение к основному багажному отсеку имеется в общей сложности 63 л объема для хранения мелочей во всевозможных ящичках, нишах и кармашках, «разбросанных» по всему салону.

Сиденья второго и третьего рядов складываются «в одно касание», образуя ровную погрузочную площадку, – скомпоновать внутреннее пространство компактвэна в соответствии с текущими транспортными потребностями можно буквально за считаные минуты.

В распоряжении пассажиров второго ряда два откидных столика, два USB-разъема для подзарядки гаджетов плюс одна стандартная 12-вольтовая розетка. Если кто не желает пялиться в смартфон, может смотреть на небо сквозь панорамную стеклянную крышу.

В базовом оснащении всех Сцеников имеется щедрый набор систем активной безопасности, например система автоматического экстренного торможения и система обнаружения пешеходов.

Гамма силовых агрегатов Grand Scenic включает три турбодизеля мощностью 110, 130 и 160 л.с. и два бензиновых турбомотора мощностью 115 и 130 л.с. Семиступенчатый автомат с двумя сцеплениями положен только 110- и 160-сильному дизелям, остальные версии предлагаются с безальтернативной 6-ступенчатой механикой. Низковольтная гибридная модификация dCi 110 Hybrid Assist с ассистирующим стартер-генератором, позволяющим экономить топливо и снижающим вредные выбросы в атмосферу, также идет только в комплекте с МКП.

В Европе продажи Renault Grand Scenic начнутся до конца текущего года, поставки на российский рынок пока не планируются.

  • Главными конкурентами Сцеников на европейском рынке являются недавно обновившиеся компактвэны Citroen C4 Picasso и C4 Grand Picasso. По результатам продаж прошлого года Ситроены оказались чуть успешнее: реализовано 110 тыс. экземпляров против 108 тыс. у Рено.
  • В России фирма Renault делает ставку на кроссоверы: в начале следующего года до нас доедет новый Koleos, а вчера были объявлены цены на Kaptur московской сборки.

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Scenic

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв