BMW M3 отпразднует 30-летний юбилей с «лишними» дверьми

В честь тридцатилетия «эмки» 3-й серии компания BMW выпустит ограниченным тиражом юбилейную спецверсию современного спорткара. Партия из 500 седанов получит название 30 Years M3, эксклюзивную окраску macao blue, более мощный двигатель и ряд других особенностей.

Конечно, было бы логичней к 30-летию выпустить специальное купе М3, а не седан, ведь первая «эмка» в кузове Е30 имела только две двери, но сегодня среднеразмерные купе и кабриолеты BMW именуются 4-й серией. Кроме того, следует вспомнить, что «трешки» Е30 относились к компактному классу и в современном модельном ряду баварской фирмы к праотцу-спортсмену ближе скорее М2, а не М4. Но вышло так, как вышло: юбилейными станут 500 седанов М3.

Все автомобили партии 30 Years M3 уже в базе оснащены пакетом Competition, повышающим мощность рядного 3,0-литрового турбомотора с 431 до 450 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая механика либо 7-ступенчатый автомат с двумя сцеплениями. С АКП разгон до «сотни» занимает всего 4 секунды.

Снаружи помимо эксклюзивного цвета macao blue юбилейные «эмки» можно отличить по специальным шильдикам на передних крыльях и 20-дюймовым колесным дискам 666 М из легкого сплава. Внутри – спортивные передние кресла с двухцветной кожаной обивкой и памятной вышивкой на интегрированных подголовниках. Надписи 30 Years M3 есть также на порогах и передней панели, отделанной карбоном.

По сравнению с регулярным седаном М3 юбилейный будет дороже на 10 тыс. евро, но наценка вряд ли остановит коллекционеров, ведь любая «эмка» – отличная инвестиция: «законсервировал» и продал через 20 лет втридорога. На вторичном рынке прилично сохранившиеся BMW M3 в кузове Е30 стоят сегодня целое состояние, а исполнение Sport Evolution, выпущенное тиражом всего 600 экземпляров, котируется на уровне раритетных Ferrari и Porsche.

Наверняка несколько юбилейных седанов попадут и в Россию. Напомним, что базовый МЗ стоит в нашей стране 3 950 000 рублей.

  • Если «эмки» поколения Е30 давно разбрелись по частным коллекциям, то их менее мощные и более массовые собраться все еще встречаются на дорогах и продолжают служить платформой для экспериментов тюнинговых фирм. Так, недавно германская контора Boba Motoring сумела вместить под капот старой «трешки» двигатель мощностью 1225 л.с.
  • В этом году юбилей празднует и сама марка BMW – ей исполнилось 100 лет! По такому случаю был изготовлен концептуальный беспилотник Vision Next 100 и выпущена партия из ста эксклюзивных «семерок».

Фото: BMW

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о BMW 3-й серии

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв