Mazda BT-50 и RX-8 отзовут в России из-за бракованных эйрбэгов

Эхо глобального отзыва дефектных инфляторов подушек безопасности Takata вновь докатилось до России. На сей раз на замену смертельно опасных пиропатронов отправятся пикапы Mazda BT-50, проданные с 18 января 2005 года по 28 октября 2007 года, и спорткары Mazda RX-8, реализованные c 16 апреля 2005 года по 20 декабря 2008 года.
Mazda BT-50

Глобальные сервисные кампании доходят до России, как правило, с большой задержкой, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Так, о мировом отзыве пикапов В-серии и роторных спорткаров стало известно еще в марте, а в нашей стране машины на бесплатный ремонт призвали только сейчас.

Между тем напомним, что выявленный на них дефект, к которому сама компания Mazda не имеет никакого отношения, очень опасен: долгое время японская фирма Takata поставляла ведущим автоконцернам бракованные инфляторы подушек безопасности, которые иногда взрываются при аварии с избыточной силой и обстреливают находящихся в салоне людей металлическими осколками разрушенного корпуса пиропатрона. По этой причине в мире погибло уже как минимум 12 человек, более ста получили ранения разной степени тяжести.

Оснащенных бракованными подушками Мазд в России, к счастью, немного – отзывная кампания затронет всего 1997 автомобилей, список их VIN-номеров имеется на сайте Росстандарта.

Mazda RX-8
  • Как установило расследование, проведенное Национальным управлением безопасностью дорожного движения США, причиной некорректного срабатывания инфляторов Takata является портящийся со временем нитрат аммония, и чем старее машина, тем выше риск, что подушка безопасности в ней сработает некорректно.
  • В этом месяце компания Mitsubishi призвала на сервис 141 588 экземпляров модели Lancer для замены дефектных подушек безопасности Takata. В апреле по этой же причине фирма Honda отозвала с нашего рынка 202 кроссовера CR-V.

Фото: Mazda

Подпишитесь на «За рулем» в