Черное море хотят заключить в кольцо

В Сочи состоялось обсуждение вариантов маршрута строительства кольцевой автомагистрали. КАЧМ должна охватить территории 12 европейских стран.

В Сочи прошло заседание рабочей группы комитета по развитию кольцевой автодороги вокруг Черного моря. Модель КАЧМ обсуждали представители Греции, Албании, Грузии, Азербайджана, Болгарии, Молдавии, Турции и Румынии.

Участники рассмотрели варианты прохождения Черноморской кольцевой автомагистрали и уточнили, как будут проходить маршруты по отдельным ее участкам.

Общая протяженность автострады составит 7140 км, она будет проходить по территории стран, входящих в Черноморский экономический союз.

По территории России пройдет около 1 тыс. километров новой автодороги, причем рассматриваются два варианта маршрута КАЧМ. Первый – через населенные пункты Таганрог, Ростов-на-Дону (Ростовская область), Павловская, Армавир (Краснодарский край), Минеральные Воды (Ставропольский край), Нальчик (Кабардино-Балкария), Владикавказ и Нижний Ларс (Северная Осетия).

Второй – из Ростовской области по территории Краснодарского края через Павловскую, Краснодар, Горячий Ключ, Джубгу, Сочи к границе РФ.

Окончательный вариант российского участка Черноморской кольцевой автодороги утвердят в ближайшее время.

Важно также решить вопрос сопряжения участков маршрута КАЧМ в соседних странах. Есть и другие вопросы, в частности, либерализация грузовых перевозок в регионе и облегчение выдачи виз водителям, создание общей информационной системы по отслеживанию данных о взимаемой с автомобильных перевозчиков плате и др.

Проект «Черноморское кольцо» Россия подготовила еще в конце 2006 года, в 2007-м его подписали 12 стран-участниц организации Черноморского экономического сотрудничества. КАЧМ соединит Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. Благодаря многочисленным ответвлениям в проект также будут включены Армения, Азербайджан, Албания и Сербия.

Если план строительства КАЧМ осуществится как задумано, выехавшая, например, из Новороссийска фура сможет без проблем объехать вокруг всего моря по суше.

  • Росавтодор поддерживает развитие технологий строительства автодорог из цементобетона. Такое покрытие служит дольше, чем асфальтобетонное.
  • Перед Росавтодором стоит задача — увеличить межсервисный ремонт дорог до 12 лет, что значительно снизит издержки.
  • Недавно Правительство РФ подписало постановление о перечислении в этом году 10,85 млрд рублей, собранных с большегрузов, на ремонт дорог в регионах.

Фото: wordpress.com

Подпишитесь на «За рулем» в