VW потратит на свою «Гигафабрику» вдвое больше денег, чем Tesla

Западные СМИ сообщили об амбициозных планах немецкого концерна по строительству фабрики по выпуску литий-ионных батарей для электромобилей и plug-in гибридов. К 2025 году Volkswagen планирует продавать по миллиону таких машин в год.
Концептуальный однообъемник Volkswagen Budd-e, показанный в начале года на выставке CES, построен на новой модульной электрической платформе MEB, которая ляжет в основу нескольких доступных и «долгоиграющих» электромобилей немецкого концерна.

Во вторник стало известно о том, что Tesla Motors устраивает досрочную презентацию своей «Гигафабрики» в штате Невада, которая будет «штамповать» по 500 тыс. литий-ионных АКБ в год, и примерно в это же время руководство VW Group обмолвилось о своих планах по выпуску батареек.

Как сообщает издание Automotive News, немецкий концерн может инвестировать 10 млрд евро в собственное производство литий-ионных АКБ, в качестве возможного места расположения завода называется город Зальцгиттер, расположенный в 54 км от Вольфсбурга, штаб-квартиры Volkswagen. Для сравнения скажем, что стоимость Tesla Gigafactory оценивается в 5-5,5 млрд долларов. Напрямую сравнивать американскую и немецкую «Гигафабрики», впрочем, нельзя, потому что второй еще не существует даже в виде четко сформулированного проекта, неизвестно, сколько именно и каких батарей хочет на ней выпускать Volkswagen. Однако планы по количественному выпуску «электричек» у немцев и американцев схожи – миллион штук в год, но Tesla планирует выйти на этот рубеж на пять лет раньше «Фольксвагена» – уже в 2020 году.

  • В январе Volkswagen сообщил, что планирует к 2020 году вывести на рынок 20 новых подключаемых к розетке моделей.
  • В апреле стало известно о том, что германское правительство согласилось запустить программу субсидирования продаж электромобилей и plug-in гибридов. Покупатели электромобилей могут рассчитывать на дотируемую государством скидку в 4000 евро, желающих приобрести plug-in гибрид ожидает дисконт в 3000 евро.

Фото: Volkswagen

Подпишитесь на «За рулем» в