АВТОВАЗ опять готовится к сокращениям (Обновлено)

Руководство рассматривает приказ о стимулировании добровольного оттока персонала. Речь идет о соглашении сторон с выплатой выходного пособия.

Стало известно, что руководство АВТОВАЗа готовит очередной приказ о сокращении работников. Добровольцам выплатят до пяти средних заработных плат. Об этом изданию «Парка Гагарина» сообщили источники на предприятии и косвенно подтвердили в профсоюзной организации, где слышали, что соответствующая работа с людьми уже ведется.

По такой же схеме велось сокращение и при прежнем руководителе Бу Андерссоне, когда руководство давало публичные обещания не проводить прямых сокращений. Однако многие из покинувших завод утверждают, что фактически выбора им не оставили: либо добровольный уход с компенсацией, либо увольнение по статье.

Как пишет издание, руководство таким образом пытается снизить издержки на заработную плату, основываясь на некоем документе под названием «Ключевые показатели эффективности на 2016 год», согласно которому численность сотрудников к концу года должна составить порядка 26 тыс. человек. В этом случае под сокращение попадут 18 тыс. сотрудников. На 1 апреля 2016 года численность работников составляла 43 824 человека.

Также издание отмечает, что Николя Мор, особо не афишируя, проводит структурные изменения на предприятии. Недавно была упразднена служба вице-президента по проектам корпоративного развития и управлению цепочкой поставок, созданная его предшественником. Эта служба, которую возглавляли чешские топ-менеджеры, была на особом счету прежнего руководства и решала многие задачи: от логистики до организации заводских праздников. Ее глава, вице-президент по корпоративному развитию Петр Лингарт, ранее покинул АВТОВАЗ по соглашению сторон.

Функции данной службы переданы в профильные отделы. Так, работа, связанная с логистикой, будет проводиться логистической службой, а продвижением бренда Lada займется профильная служба вице-президента по продажам и маркетингу, которая будет отвечать за планирование и участие АВТОВАЗа в автосалонах, проведение тест-драйвов и прочие рекламные акции.

Источники сообщают, что скоро на АВТОВАЗе будет также пересмотрена схема логистики и поставок, введенная чешскими менеджерами.

«В сложившейся рыночной ситуации, связанной с сокращением продаж новых автомобилей (падение автомобильного рынка России в 2015 году составило 37%, при этом доля Lada фактически не изменилась, однако сократились продажи в натуральном выражении), АВТОВАЗ прилагает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности как на предприятии, так и в г.о. Тольятти. АВТОВАЗ остается открытым к запросам со стороны некоторых сотрудников, которые выражают желание завершить свою карьеру на заводе по соглашению сторон, при условии согласия их непосредственных руководителей. Для таких сотрудников компания открывает „окно возможностей“ с 1 по 15 июня 2016 года и при увольнении по соглашению сторон готова дополнительно выплатить им до 5 средних окладов. Компания не ожидает большого количества желающих воспользоваться открывающейся возможностью и опровергает информацию о принуждении сотрудников. Никакого приказа о введении „программы увольнений“ руководством Компании не выпускалось», — так позднее отреагировало руководство предприятия на сообщения в СМИ.

  • Ранее новый президент АВТОВАЗа Николя Мор отмечал, что на румынской Dacia, которую Мор возглавлял до этого, занято всего 17 тыс. сотрудников при сопоставимом с вазовским производственном плане.
  • Возможно, будут пересмотрены и планы развития предприятия. Так, выпуск универсала Lada Vesta Cross пока откладывается.
  • Прежний руководитель АВТОВАЗа Бу Андерссон дал первое интервью после ухода с предприятия, где говорит, что в свое время расскажет о своем видении ситуации с его увольнением. Пока же он собирается преподавать менеджмент в Линчепингском университете в Швеции, хотя не прочь был бы вернуться в автопром.

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (73)

Самые новые

Кто же стимулирует белоленточно-бандеровскую риторику???
Понабежало идейных....

Ответить#
+7

вау какие люди))))))))
ну звездец баклажанскому)

Ответить#
+6

Интересно, что теперь скажет тов. Чемезов? Скажет, что во всем виноват тов. Мор?

Ответить#
0

Когда в 1987 году АЗЛК произвел рекордное количество «москвичей» (182 тыс. штук), на заводе трудилось свыше 30 тыс. человек, в 2015 году Рено-Россия (бывш. Автофрамос) произвела 143 тыс. штук, численность персонала 2,3 тыс. — Автоваз идет к этому и это печально.

Ответить#
0

Большое киличество ручного труда удорожает продукт. Ваз не Ферари или Порше. Чем больше ручного труда тем больше накосарезят, это 100%.

Ответить#
+3

А что печально? Ну давайте вообще всё вручную делать, производительность упадет до нуля, но зато все будут трудоустроены. А еще лучше отменить деньги и вернуться к натуральному хозяйству, будем не покупать/продавать, а меняться друг с другом по справедливости...

Ответить#
0

Что печального, то? Мне как потребителю только вплюс большой объем и малый персонал. Качество выше, цена ниже.

Ответить#
0

Без НИОКР это будет простое отверточное производство, как Автотор или Дачия и может наличие Гранты сдерживает цены на тот же Солярис.

Ответить#
0

НИОКР? Т.е. на АЗЛК из 30 тысяч, 28 тысяч были инженерами? И что они там наинженерили? В муках 41-й космич родили?
В сегодняшних реалиях возможны 2 варианта — либо сокращать персонал, либо наращивать объемы производства. Сокращать конечно проще для наших капитанов чем расширять рынки сбыта, вот они и сокращают...

Ответить#
0

Надо навёрстывать упущенное. Отстали очень сильно. Будут ругать, но осмелюсь сказать, — навсегда :-( Да, будет нелегко. Пока не будут дешёвые, качественные и надёжные авто выпускаться. Пока покупатель не повернётся лицом к этому производителю, — никакие «поддержки отечественного автопрома» Вам не помогут.

Ответить#
-3

Вы научитесь хотя бы качественные и дешевые шпоньки для тумбочек делать, а то про производителей рассуждаете.
Мерчендайзеры форумные, неосталые.

Ответить#
+6

Уже повернулись, вы проспали.

Ответить#
+7

От безденежья. Другой вопрос, что «денежья» больше уже и не будет. Так что у ВАЗа неплохие перспективы.

Ответить#
-7

От безденежья, да? А чего не ломанулись кореяк бюджетных скупать?)))

Ответить#
+4

Тут ежу понятно было что те кто вкладывали деньги не будут содержать ораву работников. Есть спрос, набирают, нет увольняют. Рыночные отношения — господа!!!

Ответить#
-3

Тут все просто. Когда АВТОВАЗ выпускал 800 тыс авто в год, на нем работало 90 тыс чел. Сейчас он сколько, тысяч 250 выпустит в 16 году собирается? Это если не считая узловой сборки иномарок. Так до 26 тыс хотят сократить, что пропорционально снижению выпуска. Так делают у них на западе — есть спрос — набирают людей, нет сокращают, оборудование консервируют. Пойдет экономика обратно наберут, как это было после 2009 года, тогда численность тоже в два раза сократили, правда людей не на улицу выгоняли, создали две компани гос, реформинг центр и еще какую-то, одна ремонтом занималась, тогоже ваза, а другая чет по городу реконструровала и в лесу мусор собирала. так что все норм, тольятти красота, кто не был приезжают не верят глазам, думают тут жопа, нет, тут даже дороги ремонтируют и даже в квраталах, где 40 лет не ремонтировали.

Ответить#
+2

Экономика обратно вверх пойдет еще ооочень нескоро. Энергетической сверхдержавы не получилось,

Ответить#
-3

Пойдет спрос, людей столько не наберут, т.к. раньше на Автовазе все сами делали внутри себя и занимались разработкой испытаними, научно-технической деятельностью, а сейчас это все сокращено, отделы закрыты, люди уволены. Сейчас Автоваз реструктуризируют под Дачию, которая занимается сборкой автомобилей лишь, а разработкой новых авто, их испытанием будет заниматься концерн. Так, что, как многие тут мечтали о закрытии Автоваза, знайте это уже случилось. Но многие думали, что после этого им разрешат покупать старый хлам без пошлин, наивные. Вон в Израиле нет своего автопрома вообще, поинтересуйтесь на досуге сколько там стоят авто и какая там пошлина. А про Китай знаете, что по прошествие 12 лет любой автомобиль независимо от стоимости и технического состояния сдается в утиль!

Ответить#
0

не все так плохо. вот даже на ларгус вазовский мотор ставить стали. скоро новый 1.8 в серию пойдет. плюс там же сборка реношных моторов теперь осуществляется. ну и все остальное осталось. они же ваз для того и покупали — чтобы локализоваться. это нужно и по договору с рф и им самим, чтобы не таскать за тысячи км. инжениринг порежут наверное, да, но там не так много народу работает. если ваз кода-нибудь выйдет на уровень 800 тыс, пусть даже вместе со сборкой, там снова будет работать 60+ тыс человек. так что я не вижу драматизма, все упирается в спрос, а это уже не от ваза и рено зависит.

Ответить#
0

И куда людям потом идти? Как я понимаю там уже процент безработных высок, а других предприятий практически и нет

Ответить#
-1

А раньше надо было думать. Надеялись как всегда на авось. И не прокатило.
Для людей и города катастрофа, конечно.
Сейчас резко по Тольятти, Самаре и области повысится количество бомбил — жить-то надо. Потом самые молодые и предприимчивые ломанутся в Москву и Питер на заработки, а молодые и непредприимчивые — в местный криминалитет.
90-е вернулись, чо.
А главное, заводчанам и обвинить-то в этом всем некого, кроме гадкого Обамы. И самое «веселое» — у дядюшки Пу уже тупо нет бабла, чтобы залить им эту ситуацию.
Цинично достаю из закромов упаковку поп-корна.

Ответить#
-12

А причем здесь Обама ,то что Тольятти моногород ,об этом твердят уже лет 20 и ничего не меняется.Экономику региона реструктуризовать нужно,а не Обаму винить.Губернатора области надо в шею гнать и мэра Тольятти с ним же,это их вина

Ответить#
+6

«Обама» — это был сарказм. У наших квасных путриотов модно винить во всем происходящем «загнивающий запад» и Обаму с Меркель лично. Они же не могут сказать: «Кризис у нас потому, что мы очень много пилим» — им проще найти внешних врагов. То, что «враги» эти физически не имеют возможности разворовывать бюджет РФ, во внимание не принимается — главное громче кричать.
С вами согласен, но только кто же их снимет? Даже не гугля предположу, что все они едроссы, а едро своих не сдает, даже если они накосячстся до ядерного взрыва. ВАЗ — это теперь, к сожалению, не экономическая проблема региона, а политическая — и уже всей страны.

Ответить#
-4

Согласен с вами. Но согласитесь, думать об этом должен не мужик стоящий у станка.

Ответить#
-5

Константин, вот пока мужик, стоящий у станка, не начнет думать головой (а она у него есть — у станка же он как-то стоит), будет происходить тот ад и трындец, который происходит на заводе сейчас. Вот сидели мужики сиднем 25 лет, ни о чем не думали, получали микрозарплату — красота. Начались проблемы — так это не у нас, менеджеры есть, пусть они думают, у них зарплата большая. Менеджеры подумали и решили всех сократить. Нравится?
Работник для работодателя всегда расходный материал — как газ в баллонах, например. И об этом всегда нужно помнить.

Ответить#
-3

И что он должен думать, стоя у станка? Если он учился в ПТУ на слесаря, он и выполняет работу слесаря. Какие к нему могут быть претензии?

Ответить#
+3

Да никаких. Пусть только не кричит потом, что его несправедливо уволили проклятые капиталисты. Не хочется работяге думать об окружающей ситуации — придется думать, чем теперь кормить семью.

Ответить#
-5

От того, что он будет думать об какой-то «окружающей ситуации», от этого его не сократят, что ли? Сократят, точно так же, ибо менеджеры не способные думать, не смогли продать плоды труда этого рабочего.

Ответить#
+4

Так надо не только думать, но еще и что-то делать. Профсоюзы там, пожаловаться в ЕСПЧ, в Спортлото написать на худой конец! Принцип «Вот приедет барин, барин нас рассудит» еще во времена Некрасова работал очень плохо, а сейчас — и того хуже. Хотят работяги зависеть от желаний менеджмента на 100% — их право. Пусть только не жалуются потом.

Ответить#
-6

Любой рабочий зависим от своего работодателя, так как работает на него. И хоть куда жалуйся, это не изменится.
Даже самый влиятельный профсоюз не осилит сохранить за работником его место, если предприятие в глубоком кризисе и его владельцы настроены сокращать персонал.

Ответить#
+3

А свалить работать туда, где не один завод построен — не вариант? Лучше сидеть и всем рассказывать, как рабочий от работодателя зависит? Эта зависимость — палка о двух концах: у нас не Япония — если рабоияги начнут сваливать туда, где лучше, роботами их не заменишь. Судя по тому, как спокойно проходят сокращения, там вообще никакого профсоюза нет. Или есть, но на все забивший громадный болт.

Ответить#
-7

И где у нас шибко большой выбор заводов? Куда ехать?
На любом заводе, работягу могут пнуть в любой момент, сократились продажи на 10% — пошел вон. Выгоднее выплатить 2 оклада, чем 2 года держать ненужного работника. А профсоюзы в этой ситуации, могут лишь покричать, чтобы отработать взносы, ибо есть Трудовой кодекс.

Кстати, а вы почему никуда не валите, как вам регулярно советует фабрика троллей?

Ответить#
+5

Представьте себе, работать можно не только на заводе. Сюрприз, да?
Или, если человек несколько лет ВАЗе изделия собирал, у него руки автоматически переместились на уровень пояса, и он, кроме как собирать ВАЗы ни на что больше не способен?
Не верю!

Я никуда не валю, потому что давно и успешно работаю по специальности. Надоест, уйду работать в другое место — не буду сидеть и ждать, когда меня дотирует из бюджета добрый дядя Пу.

Что касается сваливания из РФ — не дождутся. Я здесь родился, и ниаким трололо меня отсюда не выжать: облезут мелкой крошкой;)

Ответить#
-7

Демагогия бездельника, которому зарплату платят за протирание штанов. Вам в ж... нужно целовать Путина, за то что он вас кормит за счет природных ресурсов, которые в далекой Сибири добывают какие-то негры, которых вы даже за людей не считаете.

Ответить#
+3

Товарищ безымянный, вы вообще вдумываетесь в то, что пишете?:)))) Может, вас Путин и кормит в составе фабрики троллей, причем, за счет природных ресурсов, которые нам с вами, как гражданам РФ, и принадлежат согласно конституции. Нам с вами, уважаемый трололо, а не Путину и его дружбанам. Кстати, ваше желание заставить меня целоваться с шестидесятилетним мужиком выглядит как минимум странно. С вами все хорошо?

Относительно «негров» — это ваши слова, не мои. Попрошу за меня не выражаться, я сам умею — безо всяких трололо:)

Что же касается «протирания штанов» — не судите по себе. Не все же манагеры-коекакеры «купидешеалепродайдорожевпятницубухни».
Если аысебе что-то где-то просиживаете, то не нужно думать, что так делают все:)

Ответить#
-8

Я бы мог опустить вступительную речь и сразу перейти к оскорблениям, но зачем? Вы мне напоминаете покойную Новодворскую, абсолютно бесполезную, невменяемо глупую и крикливую бабенку.

Меня всегда умиляет, как совершенно бесполезные люди, которые тяжелее собственного ....я в руках не держали и не являются специалистами ни в чем, начинают вякать про заводы и рабочих, еще и ЦУ умудряются им давать. Еще и власть у вас виновата, которая выстроила экономику, где половина трудоспособного населения неплохо живет, ничего полезного не производя.

А из страны вы не валите по одной простой причине, такие паразиты нигде не нужны, там вас ждет место посудомойки в кафешке и тонны грязных тарелок, вот так там достаются денежки таким как вы.

И про какие вы там природные ресурсы вякаете? Свои природные ресурсы вы давно съели, еще в позапрошлом поколении, их практически нет в средней полосе страны.

Ответить#
+2

С этими измышлениями вам на другой форум — политический.

Там можете рассказывать благодарным слушателям, что это только из-за Путина у нас солнце светит и ветер дует:)))))

Ваша аудитория не здесь.
Тут у нас обсуждают ВАЗ и его распилы и откаты.

Ответить#
-3

Так вам многие об этом говорят, что это форум не политический, а у вас через пост Путин, чиновники, Крым и т.д.

Ответить#
+4

Михаил, давайте разбираться:
Во-первых, «многие» — это кто?
Вы — первый. Или у вас фамилия «Многие»?
Во-вторых: волынку про то, что Путина надо целовать за все «хорошее», что он «сделал», завело некое безымянное тело — вот к нему у вас и должны быть претензии, а не ко мне.
В-третьих, я бы, на месте создателей обсуждения ЗР вообще запретил безымянность — называли бы всех таких по умолчанию «Пользователь„порядковый номер“ — и вам сразу стало бы понятно, кому за политику предъявлять, и мне не тратить время, разъясняя вам очевидные вещи.
Есть возражения?

Ответить#
-2

Многие, это те, кто не единожды писал вам, хватит политики. Вы же в посту выше противоречите сами себе, отправляя человека на политический форум. Следите сами за тем, что вы здесь пишите, у вас реально через пост абсолютно не имеющая к данной направленности журнала, тематика. Побольше конкретики, поменьше политизированности и флуда. Не нужно превращать форум в срач.

Ответить#
0

Это правильный коммент!!!

Ответить#
-6

Уважаемый, Вас заминуcует «фабрика троллей» :))

Ответить#
-4

Так уже:)

Ответить#
-6

Меня так же :)) Видимо фабрика Грёз работает на полную катушку. Ибо рейтинг нужно поднимать товарищу — пу.

Ответить#
-5

Каплан опять сам с собой разговаривает.

Ответить#
+6

Завязывайте курить траву, разные люди.

Ответить#
-7

Не докажете:) Тут, кстати, в механике обсуждения есть одна фишка — если править комментарий(запятые, опечатки), написанный кому-либо, он становится «от себя — себе же» выглядит забавно, и дает трололо повод для обвинений в шизофрении на пустом месте. Надеюсь, когда-нибудь поправят... В данном случае — просто более толстый трололо;)

Ответить#
-8

Понятно:)) Не  знал о такой фиче :))

Ответить#
-10

Тамбовский Густав Берсерк ему товарищ!:))))

Ответить#
-8

Царь Дмитрий, а как рейтинг Пу влияет на жителя Киева?

Ответить#
+7

Типа сумничали? Не нужно иметь семь пядей во лбу, что бы понять, что этого селянина заминусуют, ибо не найти на этом форуме ни одного форумчанина с таким рейтингом, как в его профиле))). Так, что не демонстрируйте на людях свою «искромётность», мягко говоря, простовато со стороны выглядит.

Ответить#
+7

У вас методичка новая?

Ответить#
-16

Да, методичка новая, для старого тролля селянина)))

Ответить#
+9

Сами с собой боретесь? Хвалю!

Ответить#
-8

Даа, жесть:))

Ответить#
-9

Кто виноват что работы нет, вот и  сидят тролли по кабинкам с оплатой по три рубля час:))

Ответить#
-8

Дмитрий, ты вроде как киевский, ты доволен тем, что вы натворили?

Ответить#
+7

Нет, в Киев по делам летаю. Красивый город, приветливые люди, взять Львов — как разговаривал на русском так и говорю. Главное ни что скажешь, а как скажешь.

Ответить#
-5

Ну тогда может ну его обсуждать российские проблемы? Может вам лучше свою энергию направить на устранение бардака и хаоса творящегося в вашей родной стране? А вы всё российские проблемы обсуждаете.

Ответить#
+5

У меня три родные тетки живут в Красноярске, плюс их  дети, внуки, правнуки. Мне не нравиться ни одна власть, и  высказывать точку зрения не  запрещено, по мне, ВАЗ, очень большое предприятие, и его не будет содержать концерн Ниссан- Рено. Мне и так хорошо живётся в Европе, не нравиться власть нужно валить из страны, либо подстраиваться как мудрые люди.

Ответить#
+1

Ну глупо всё списывать на каких то там троллей, я вам скажу, кто здесь явно тролль, посмотрите количество постов у Каплана. Посмотрите количество ссылок которые они кидает на другие ресурсы, а ведь за такие переходы и рекламные клики, с на всех сайтах платятся деньги. Бескорыстный гражданин не будет в каждой теме оставлять по 30 и более комментариев со ссылками.))

Ответить#
+10

Ранее не было на сайтах такой фигни, а сейчас чуть что не так написал-сразу минусуют. Одного не понимаю, они идейные за  23 года независимости, или платные. Минусовальщики:))

Ответить#
-7

Платные. Идейный тут я. Могу даже идеи свои внятно сформулировать. А минусовальщики — только на кнопочки за денежку жать. Как обещьянки за бананы.

Ответить#
-6

Ранее форум живой был, а теперь сюда народ перебрался. А Илюшу там на дух никто не переносил, он там всем моСк вынес))). Да и ставят минуса в основном Каплану.

Ответить#
+7

Я смотрю, увас, как и у всех ВАЗофилов на зарплате мания величия: «все» — это не вы:) Да и как можно вынести то, чего нет? Расскажете?:)))

Ответить#
-9

У Евреев спросили, когда закончится управление Евреями в России? На что те  ответили, Иисус был наш человек, вера так же наша, Карл Маркс и Фридрих Энгельс тоже наши. Даже Сталин был сыном Еврея :)) Так что правление будет постоянным. Поздняк метаться))

Ответить#
-6

Погодите! Им «еврейскую» методичку еще не завезли! «Украинская» только на 50% отработана!:)))) Вообще, Ольгинским просто завидно, что я забесплатно критикую ВАЗ эффективнее, чем они за бабло успевают его пиарить.
Если бы мне хоть кто-то платил за комментарии, я бы, наверное, всех этих ВАЗотрололо вообще из обсуждения вынес. А так — работу по специальности никто не отменял — 9 часов в день за зарплату — отдай:)))

Ответить#
-7

Так конкурент получается !!! Вот они и минусуют Вас:)) Они за деньгу, Вы  за  идею:))

Ответить#
-10

Сократили бы уже быстрее, чтобы людям головы не морочить. В Тольятти и так депрессняк, вот воду льют. Один х.ен понятно уже, что будет одна отвертка.

Ответить#
-5

Отвёртка — это когда колеса прикручивают, а не когда моторы производят, которые ставят на иномарки.

Ответить#
+6

Запустили бы на ВАЗ Маркионне и перестали дурковать со всякой японо-болгарской экзотикой.

Ответить#
+3

Когда уже этот завод закроется? Лучше бы вместо него сельхоз предприятие открыли, это у наших людей получается лучше, чем делать автомобили..

Ответить#
-19

Ну что, господа ВАЗофилы — съели?
Кто громче всех орал, что Андерссон посокращал всех, и вот когда его уволят, тогда все и наладится? Вот вам, пожалуйста, налаживается: сейчас сократят всех, кто остался недосокращенным при Бу. И все равно 26 тысяч человек останется. И за эти сокращения ВАЗовцы должны благодарить исключительно эффективных манагеров из РосТеха — надо же кем-то закрывать финансовую дыру, которая образовалась от перманентного распиливания и откатывания. Ну и вот. А я предупреждал.
Интересно посмотреть, каким образом Это будет разруливать дядюшка Пу. Тут одним визитом не ограничится, тут думать надо — 18000 безработных, это вам не кот чихнул.

Ответить#
-12