2-й этап СМП РСКГ: вот это поворот!

Речь, конечно же, о первом повороте трассы Нижегородское кольцо, где в минувшие выходные прошел очередной этап Российской серии кольцевых гонок. Для некоторых участников он же стал и последним. Но не только о нем: воскресный дождь превратил заезды СМП РСКГ в непредсказуемую карусель событий, а в одной из гонок Национального класса на подиуме впервые не оказалось пилотов на Ладах!

Начнем с хорошего. Второй этап СМП РСКГ-2016 повторил прошлогодний рекорд по количеству пилотов — но если годом ранее он пришелся на «экватор» в Казани, то сейчас уже второй по счету гоночный уикенд собрал внушительный список из 61 спортсмена, заявившихся в 5 разных классах.

Начнем с самого мощного и престижного зачета Туринг. В квалификации самым быстрым стал Дмитрий Брагин — он, как и остальные 7 участников, пилотирует новый SEAT Leon. Но ведь его машина загружена балластом, положенным за успехи на первом этапе — и оттого поул-позиция стала небольшой сенсацией. Ведь Leon Алексей Дудукало также несет максимальный вес, и титулованный лукойловец не смог опередить своего партнера на более легкой машине Романа Голикова.

Старт первого субботнего заезда, пресловутый первый поворот — и вот уже состав участников изрядно поредел: автомобиль Ирека Миннахметова поддел Леон Николая Карамышева, тот срикошетил в СЕАТ Романа Голикова — но если Роману все же удалось привести свой изрядно помятый SEAT на третье место, то для Ирека закончился сразу. Карамышев продержался еще несколько кругов, но затем остановил машину на краю трассы — и тем самым вызвал появление сейфти-кара на время эвакуации.

Рестарт прошел с приключениями. Лидирующий Брагин перед самым сходом автомобиля безопасности внезапно замедлился, так что его «догнал» Дудукало, а в едущего третьим Павла Яшина «вписался» Голиков. После этого ничто не мешало Дмитрию сохранить первую позицию, Алексей закончил гонку вторым, на третье место прорвался Голиков. Все же необоснованный маневр аукнулся и Брагину: судьи не стали лишать его победы, он подвинули на пять позиций на старте воскресной гонки.

Наказание понес и финишировавший первым в зачете Супер-продакшн Максим Чернев — чуть менее мощные автомобили этого класса стартуют вместе с Турингом в рамках заезда Объединенный 2000. За грубую езду победу у Чернева отобрали, и кубок за первое место в этой гонке вручили Максиму Симонову (Lada Granta). Серебро досталось Антону Бадоеву (BMW 320i), бронза — Виталию Ларионову (Subaru BRZ).

Тем временем неутомимый Брагин, сменив комбинезон с логотипами ТАИФ Моторспорт на экипировку в цветах Lada Sport Rosneft, вывел на старт первой гонки класса Туринг-Лайт Ладу Калину NFR. Поскольку машины этого зачета слабее (200 л.с. против 330 л.с. у туринговых болидов), здесь на догруженном «балластом успеха» автомобиле блеснуть в квалификации Дмитрию не удалось. Да еще и на старте, когда Kia Rio Андрея Радошнова поддел Калину Михаила Митяева, он получил от сокомандника удар в бок — но все же продолжил движение и даже отстоял пятое место. А в первой тройке все 16 кругов боролись Андрей Масленников (Kia Rio), Владимир Черевань (Volkswagen Polo) и Григорий Бурлуцкий (Peugeot 208) — в таком порядке они и финишировали.

Третий по счету субботний заезд преподнес неприятный сюрприз поклонникам марки Lada. Национальный зачет, который вырос из Кубка Лада, несколько лет назад стали пополнять иномарки российской сборки. И вот, после ряда одиночных побед в прошлых сезонах, они вытеснили с подиума исконно отечественные модели! Лидером весь заезд продержался обладатель поул-позиции Глеб Кузнецов, еще год назад ходивший среди участников первенства Национальный Юниор, а сейчас на седане Volkswagen Polo не оставивший шансов соперникам. Вторым стал Роман Агошков на Kia Rio, третьим — Игорь Самсонов на Polo Sedan. Лучшее, что смогли продемонстрировать пилоты на Ладах — это активно побороться за места у подножия пьедестала. В итоге 4-я позиция досталась калиноводу Андрею Петухову.

Завершила серию заездов первого дня гонка самых юных участников СМП РСКГ. Несмотря на малочисленность класса, в котором пока выступают лишь трое подростков, борьба была нешуточная. В итоге победу одержал нижегородец Кирилл Хавронин, который на старой «восьмерке» опередил пилотов на Калинах — уроженца Арзамаса Владислава Гусева и смолянина Антона Гавриченкова.

Юниоры же открывали воскресную программу. Стартовать они должны были в порядке, обратном занятым накануне местам, но Калина Гавриченкова, как и на прошлом этапе, отказалась заводиться, так что в бой он ушел с пит-лейна. Снова ожесточенная борьба, недетское стремление к победе и юношеские ошибки — и первым становится Гусев. Гавриченков приезжает вторым, Хавронин — третьим.

Солнце еще проглядывало из-за грозовых туч, когда на старт второго заезда вышли участники класса Туринг-Лайт. Вчерашняя авария, похоже, только добавила злости Митяеву — к тому же по правилу реверсивного старта он оказался на третьей позиции. Чем не преминул воспользоваться, умчавшись от соперников вперед и за четыре круга установив лучший круг в гонке. Однако Калина NFR не выдержала такого темпа, и Михаил был вынужден откатиться в безопасное место и наблюдать за заездом со стороны.

Тем временем место лидера успел занять Дмитрий Брагин, хотя на хвосте его Калины повисли Polo Дениса Булатова и Владимира Череваня, Kia Rio Андрея Масленникова и Peugeot Григория Бурлуцкого. Затем Бурлуцкий на время выбыл из борьбы, отправившись отбывать наказание за фальстарт на пит-лейн, а потом в борьбу вмешался ливень. Участники потянулись на пит-стопы, чтобы сменить слики на дождевые покрышки, и здесь фантастически не повезло Ильдару Рахматуллину. Двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу не учел, что дождь превратил бетон рабочей зоны в каток и разбил свой Twingo о проем ворот бокса!

На время отсутствия Брагина, который заскочил переобуться на 11-м круге гонки, лидерство принялись оспаривать Владимир Черевань и Андрей Масленников. На что рассчитывали эти столь разные по возрасту (первому 56 лет, второму 22 года), но чрезвычайно быстрые пилоты, неизвестно: до конца гонки оставалось еще 8 кругов, и пересидеть дождь на сликах было нереально. На пит-стоп они заехали только под конец заезда, когда автомобили перестали поддаваться контролю, а к тому времени Брагин на дождевых покрышках не только наверстал упущенное, но и финишировал на полкруга раньше ближайшего соперника Андрея Радошнова на Kia Rio; третьим же стал Денис Булатов на Volkswagen Polo.

Вкатившись в мокрое покрытие, Брагин получил преимущество на старте следующего заезда Объединенный 2000. Старт давали с ходу, за автомобилем безопасности, но как только он освободил трассу, Дмитрий бросился отыгрывать позиции. Напомним, с учетом перевернутой стартовой решетки и наказания он ушел в бой с 11-й позиции, вместе с участниками зачета Супер-продакшн. Однако ему хватило лишь одного круга, чтобы выйти на 4-ю позицию и начать сражение за призовое место! Затем в попытке обогнать Николая Карамышева Брагин попадает на грязный участок трассы и вылетает в грунтовую ловушку — но возвращается в гонку, теперь уже на 10-й позиции. И вновь сценарий повторяется: Дмитрий обгоняет одного соперника за другим, пока от первого места его не стал отделять только SEAT Алексея Дудукало. Атака на последнем круге привела к столкновению двух Леонов — но оба продолжили движение, причем Брагин увидел финишный флаг первым. Однако судьи посчитали такой маневр некорректным, и по итогам заезда победителем стал Дудукало. Второе место досталось Николаю Карамышеву, третье — Павлу Яшину.

В зачете Супер-продакшн также не обошлось без приключений — Mazda 3 Михаила Лободы выбыла из борьбы после двух кругов, Honda Civic сначала позволяла Владимиру Стрельченко лидировать, однако затем переместилась в конец пелетона, вице-чемпион ближневосточной серии Radical Middle East Cup Сергей Шалунов не заметил судейских указаний заехать на пит-лейн — и его результат был аннулирован… А победителем — второй раз за уикенд — стал Максим Симонов на Lada Granta. На вторую ступень подиума поднялся Максим Чернев, пилотирующий Subaru BRZ, на третью — пилот BMW 320i Антон Бадоев.

Погода не баловала и участников заключительной гонки уикенда. Пелетон класса Национальный также принял старт за автомобилем безопасности, а спустя два круга устремился к первому виражу в боевом режиме — и потерял сразу два автомобиля: Юлия Струкова на Kia Rio разнесла заднюю часть Фольксвагена Поло, которым управлял Иван Костюков. В строю осталось 22 машины, которые вновь собрал сейфти-кар, и после рестарта завязалась нешуточная борьба в разных частях пелетона. На этот раз пилоты Лады отыгрались за вчерашнее фиаско: первое место завоевал Владимир Шешенин, второе — Андрей Петухов, третье — Сергей Голованов.

Записи всех гонок доступны на сайте smp-rskg.tv. В следующий раз участники Российской серии кольцевых гонок увидятся в столице Чеченской республики на новом автодроме Крепость Грозная, произойдет это 18–19 июня.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии