Подведены итоги конкурса International Engine of the Year 2016: Италия ликует!

Победителем в четырех номинациях из двенадцати, в том числе в главной — «Двигатель года», стало наддувное сердце суперкара Ferrari 488 GTB. Звание «Лучший двигатель с рабочим объемом свыше 4,0 л» завоевал атмосферный двигатель V12 от Ferrari F12tdf.

Двигатель Ferrari 488 GTB
Двигатель Ferrari 488 GTB

Появление первого за долгие годы наддувного агрегата для среднемоторного Ferrari многие поклонники итальянской марки встретили скептически — мол, экология и эффективность — это, конечно, хорошо, но «петь» мотор с заткнутой турбокомпрессорами глоткой не будет, а ведь звук — важная эмоциональная составляющая общения со спорткаром, особенно итальянской породы.

Наддувное купе Ferrari 488 GTB действительно звучит не так эффектно, как атмосферное 458 Italia, но жюри конкурса International Engine of the Year 2016, состоящее из наших коллег-журналистов из разных стран, оценивает двигатели не только ушами и по совокупности характеристик и назвало новый двигатель Ferrari лучшим из лучших, а также присудило ему до кучи еще три награды: «Лучший новый двигатель», «Лучший спортивный двигатель» и «Лучший двигатель с рабочим объемом от 3,0 до 4,0 л». Поздравляем итальянских мотористов, заслуженная победа!

Ferrari 488 GTB
Ferrari 488 GTB

Лауреатов прочих номинаций мы для удобства читателя свели в таблицу

Номинация

Победитель

Модель-носитель

Двигатель года

Ferrari 3,9 л, 8 цилиндров, турбонаддув

Ferrari 488 GTB

Лучший двигатель с рабочим объемом до 1,0 л

Ford EcoBoost 1,0 л, 3 цилиндра, турбонаддув

Ford Fiesta, B-Max, C-Max, EcoSport и др.

Лучший двигатель с рабочим объемом от 1,0 до 1,4 л

Peugeot/Citroen PureTech 1,2 л, 3 цилиндра, турбонаддув

Peugeot 208, Citroen C3, DS3 и др.

Лучший двигатель с рабочим объемом от 1,4 до 1,8 л

BMW гибрид 1,5 л, 3 цилиндра, турбонаддув, электромотор

BMW i8

Лучший двигатель с рабочим объемом от 1,8 до 2,0 л

Mercedes-AMG 2,0 л, 4 цилиндра, турбонаддув

Mercedes-AMG A 45, CLA 45, GLA 45

Лучший двигатель с рабочим объемом от 2,0 до 2,5 л

Audi TFSI 2,5 л, 5 цилиндров, турбонаддув

Audi RS3, RSQ3, TT RS

Лучший двигатель с рабочим объемом от 2,5 до 3,0 л

Porsche 3,0 л, 6 цилиндров, турбонаддув

Porsche 911

Лучший двигатель с рабочим объемом от 3,0 до 4,0 л

Ferrari 3,9 л, 8 цилиндров, турбонаддув

Ferrari 488 GTB

Лучший двигатель с рабочим объемом свыше 4,0 л

Ferrari 6,3 л, 12 цилиндров

Ferrari F12tdf

Лучший экологически чистый двигатель

Электрическая силовая установка Tesla Motors

Tesla Model S

Лучший новый двигатель

Ferrari 3,9 л, 8 цилиндров, турбонаддув

Ferrari 488 GTB

Лучший спортивный двигатель

Ferrari 3,9 л, 8 цилиндров, турбонаддув

Ferrari 488 GTB

  • Применение наддува резко увеличило возможности двигателя среднемоторного Ferrari по форсировке, чем не преминули воспользоваться тюнинговые фирмы. Например, немецкое ателье VOS GmbH «раскочегарило» мотор-победитель с 670 до 900 л.с.
  • До модели 488 GTB последним среднемоторным спорткаром Ferrari был легендарный F40, одна из самых дорогих моделей итальянской фирмы на вторичном рынке.

Фото: Ferrari
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

Еще б конкурс «Самый ресурсный двигатель рынка» провели, куда больше пользы было б.

Ответить#
0

Как же  БМВшники клялись несколько лет назад, мол какой наддув, что вы? Никогда-никогда!

Ответить#
0

Куда катится мир? Одни турбомоторы! А как же атмо??? Все? Их век окончен???

Ответить#
0

да

Ответить#
0

Маркионне, как обычно, на коне.

Ответить#
0

Напомнило премию «Грузовик года» — что новое вышло, то и победило

Ответить#
0

Что там, опять Маркионне со своим IVECO?

Ответить#
0