Госдума в июне примет закон о постоплате штрафа за эвакуацию

Предоплата за принудительную эвакуацию автомобиля сменится постоплатой. Госдума с большой долей вероятности примет этот закон уже 10 июня, а 1 сентября он должен вступить в силу. Об этом «За рулем.РФ» рассказал депутат Вячеслав Лысаков.

На заседании 10 июня Госдума может принять сразу во втором и третьем чтениях закон, разрешающий автовладельцам оплатить штраф за принудительную эвакуацию машины после ее возврата со штрафстоянки, рассказал «За рулем.РФ» первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

В 2015 году Федеральную службу по тарифам (тогда еще существовавшую, а потом влившуюся в ФАС) решили наделить полномочиями по определению стоимости эвакуации автомобилей и нахождению их на штрафных стоянках. Потому что до сих пор нет ответа на вопрос, кто и на основании каких нормативных правовых актов должен определять стоимость расходов за перемещение и хранение транспортных средств на специализированной стоянке.

Потом полномочия ФСТ перешли к ФАС, и недавно «За рулем.РФ» писал о том, что замглавы Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский представил новую методику расчета цены на перемещение ТС. Оговаривалось, что она должна рассчитываться исходя из технических параметров машины и затрат на топливо, амортизацию, содержание, страховку эвакуаторов, зарплату водителей и персонала, занятого в этой сфере. Доход компании, выигравшей конкурс на перемещение, не может быть более 9–10% от общей суммы. Ко второму чтению этого законопроекта депутат Вячеслав Лысаков предложил поправку об оплате штрафа за эвакуацию после возврата автомобиля со спецстоянки.

«Автомобиль должен быть возвращен владельцу по первому требованию и без всякой оплаты. Ведь гражданину дается еще 10 дней на обжалование штрафа, и до этого времени он вообще не может быть признан виновным. Потом ему дается еще 60 дней на оплату штрафа и только на 61-е сутки должнику могут быть предъявлены претензии. Автовладелец может доказать, что машину эвакуировали незаконно, и тогда он вообще не должен платить. У человека, наконец, может не быть в наличии всей суммы, ведь обстоятельства бывают разные! Эта несправедливость будет устранена. Да, найдутся среди автовладельцев и неплательщики, которые заберут автомобиль и благополучно о штрафе забудут, но на это есть правовой механизм, штрафстоянка вправе обратиться в суд и потребовать оплаты услуг эвакуации и хранения. Но такого безобразия, как сейчас, больше не будет. Некоторые дельцы у нас очень хорошо устроились: арендовали землю, обнесли проволокой и стригут купоны, пользуясь тем, что машины ставить негде, особенно это касается Москвы, и люди вынуждены парковаться с нарушениями. Вот и появился „золотой бизнес“. Но мы этому положим конец», — отмечает депутат.

После внесения этой редакции в законопроект его вернули на второе чтение, но это чисто технический момент, и голосование по законопроекту состоится 10 июня сразу в двух чтениях.

Первого сентября документ должен вступить в силу, и тогда автомобили будут возвращать их владельцам и представителям со спецстоянок незамедлительно.

  • В октябре прошлого года Госдума отклонила законопроект, выдвинутый ЛДПР, о едином порядке принудительной эвакуации автомобилей граждан. Предлагалось установить единый порядок для всех регионов, но в комитете по госстроительству посчитали, что нет доказательств, позволяющих говорить о массовых злоупотреблениях в данной сфере.
  • Также сегодня комитет Госдумы по транспорту поддержал правительственный законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». Одним из пунктов документа оговаривается, что регионы могут вводить временное ограничение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения путем взимания платы.

Фото: Александр Саверкин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Вот это правильно. Сам недавно оказался в такой ситуации в Туле. Отдыхал в местном парке с женой и сыном 4 лет. Машину припарковали в парковочном кармане, куда выходил и пешеходный переход, и часть угла багажника торчала на этом самом переходе, соответственно за переходом. Не знаю кто и по какой причине делал и карман и переход, переходящий в карман, но факт остается фактом. Вышли вечером уставшие, а машины нет. Сами мы не местные. Позвонил 112, узнал номер ГИБДД и обратился туда. Предложили приехать в отделение. Добирались на маршрутном такси, составили протокол, выдали постановление со штрафом в 1000 рублей и с возможностью оплаты 50% в 20-дневный срок, а машина то на штрафстоянке, почти за городом. Время поздний вечер, транспорт в сторону дома уже не ходит, с собой такой суммы не оказалось. Пришлось вызывать такси и ехать домой за недостающей суммой, потом возвращаться обратно за машиной, ведь каждый час там 45 рублей. И это еще хорошо, что документы были со мной, а если бы в машине оставил, то путь бы получился длиннее: в ГИБДД — на штрафстоянку за авто — обратно в ГИБДД — домой за деньгами — на штрафстоянку. Вот спрашивается, кто придумал такую бредятину с оплатой штрафа сразу? А если я докажу, что не виноват в эвакуации? Кто за это понесет наказание? Никто! А сколько придется человеку потратить времени, денег и нервов. А если я из другого города, в командировке, проездом? И нет у меня на руках такой суммы? Вот бизнес то наладили. Я однозначно считаю, что это отлаженный бизнес парковщиков и ГИБДД. Я не спорю, бывают конечно нарушения правил парковки наглые, но здесь, кусочек в 20 см никому не мешающий обошелся почти в 5000 рублей. Там можно целый день стоять и больше никуда не ездить, только отвозить авто на штрафстоянки. Вот теперь пусть они повзыскивают через суды штрафы, сами суки помучаются, бизнесмены вонючие.

Ответить#
+2

Публиковать тарифы на принудительную эвакуацию ТС почему то необязательно.
В госзаказах на аукционах подрядчиков на оказание госуслуги подбирают, а до тарифов не доберёшься. Не говоря уже об обосновании этих цен.

Ответить#
+1