ГИБДД собирается приглядывать за техосмотром

В ведомстве считают, что Российский союз автостраховщиков не справляется с обязанностью контроля за операторами техосмотра. Поэтому функцию выдачи аккредитации операторам предлагается передать другому ведомству. Об этом говорится в проекте поправок к закону о техосмотре, опубликованном на сайте regulation.gov.ru.

Министерство внутренних дел подготовило законопроект, регулирующий вопросы в сфере технического осмотра транспортных средств. В частности, предусматривается изменение порядка аккредитации операторов технического осмотра и участие органов внутренних дел в аккредитационных проверках их материально-технической базы.

В пояснительной записке к документу говорится, что сейчас деятельность операторов технического осмотра осуществляется Российским союзом автостраховщиков в порядке, установленном Минэкономразвития. Деятельность самого РСА контролирует ЦБ России.

В результате сложилась ситуация, когда производственная деятельность операторов технического осмотра осталась вне зоны контроля, что привело к предоставлению некачественных услуг, распространению фальсификации сведений о проведении технических осмотров и дискредитации самого института технического осмотра.

При этом ухудшаются показатели аварийности с участием технически неисправных транспортных средств, особенно легковых и мотоциклов. В пояснительной записке к документу приводятся данные за последние четыре года. В таких ДТП число погибших возросло за указанный период на 256 человек (на 91%), раненых - на 2282 человека (на 156%). При этом самыми распространенными видами неисправностей при ДТП, по данным ведомства, являются неисправность тормозной системы, внешних световых приборов, рулевого управления, ходовой части и шин.

Выход в МВД видят один: усилить госнадзор за процессами, связанными с проведением технического осмотра и эксплуатацией транспортных средств.

Так, предлагается функцию аккредитации операторов технического осмотра передать от Российского союза автостраховщиков Федеральной службе по аккредитации (Росаккредитации). Утверждается, что ведомство имеет достаточные полномочия по оказанию данной услуги, сможет проводить плановые и внеплановые проверки, расширять и сокращать область аккредитации, подтверждать компетентность, а также прекращать аккредитацию.

Предлагается организовывать выездные аккредитационные комиссии для проверки наличия у операторов соответствующей материально-технической базы и специально обученных кадров, обладающих достаточной компетенцией. В этих комиссиях предполагается обязательное участие сотрудников МВД.

В данный момент проект закона проходит процедуру общественного обсуждения на Едином портале для размещения информации.

  • Оформить «автогражданку» без действующей диагностической карты невозможно, но услужливые страховщики часто предлагают ее купить. Почему делать этого нельзя, рассказывает наш автор в материале «Чем чреват «техосмотр» у автостраховщиков».
  • Вопросы безопасности на дорогах в марте обсуждали на заседании Госсовета, по его итогам были сформированы поручения правительству. В частности, предлагалось навести порядок с системе техосмотра, чем и занялось МВД.
  • Ранее со своим заявлением выступил РСА. В Союзе утверждали, что не имеют достаточно полномочий, чтобы навести порядок в системе техосмотра. Предлагалось в качестве меры по борьбе со злоупотреблениями создать единое саморегулируемое объединение операторов ТО.
  • Проведение техосмотра транспортных средств по настоянию Дмитрия Медведева в 2012 году доверили частникам. Наш автор подводит итоги реформы и полагает, что что-то пошло не так.

Подпишитесь на «За рулем» в