За что могут лишить прав в случае введения балльной системы

Если новую систему все-таки введут, особую бдительность водителям стоит проявить при пересечении пешеходных переходов, перекрестков со светофорами и встрече с автомобилями, имеющими право преимущественного проезда.

Проект поправок к КоАП РФ, вводящих новую схему наказания для злостных нарушителей ПДД, правительство внесло в Госдуму в конце мая, рассмотрят его, скорее всего, не раньше осени.

Согласно предлагаемым поправкам, если водитель в течение года совершил три нарушения из списка наиболее опасных (всего 17 составов), на четвертый раз по решению суда он лишается прав на полтора года, напоминает «Коммерсант». Нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, в расчет принимать не будут, речь идет только о тех, что зафиксировали инспекторы ГИБДД. Этот законопроект Госдума рассмотрит осенью.

В перечень наиболее опасных попали: превышение скорости на 40 км/ч, проезд на красный свет, отказ уступить дорогу скорой помощи, пешеходу или велосипедисту.

Если верить статистике ГИБДД по Москве, самым распространенным нарушением является отказ уступить дорогу пешеходам и велосипедистам. По этой статье выписано 81,3 тыс. постановлений. Ситуация ухудшается в связи с популяризацией велотранспорта. Велосипедист обязан спешиться, переходя дорогу по зебре, но, как правило, этого никто не делает. В случае аварии инспектор признает виновным водителя, за то что не уступил дорогу.

Второе частое нарушение — проезд на красный (выписано 54,3 тыс. штрафов). За разворот и движение задним ходом в запрещенном месте, а также отказ уступить дорогу автомобилю, у которого по ПДД есть преимущество в движении, выписано 20,8 тыс. штрафов. За поворот и разворот в нарушение требований знаков оформлено 19,3 тыс. постановлений, 12,4 тыс.- за выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления.

В список нарушений, за которые в итоге можно лишиться прав, попал также отказ уступить дорогу скорой помощи, пожарной и полиции (за пять месяцев выписано 4,9 тыс. постановлений) и превышение скорости более чем на 40 км/ч (3,9 тыс.). Последнее, правда, если это зафиксировано инспектором ручным радаром фотовидеофиксации нарушений для замера скорости («Бинар» и другие модели).

Реже всего инспекторы оформляют штрафы за нарушения на железнодорожных переездах (ч. 1–3 ст. 12.10 КоАП): за пять месяцев было оформлено всего 192 постановления.

  • В 2013 году Госдума отказалась вводить балльную систему учета нарушений правил дорожного движения, посчитав, что это опасная норма, которая может привести к увеличению коррупционной составляющей.
  • Когда в предыдущий раз депутаты задумывали реанимировать балльную систему, также предполагалось, что она будет распространяться только на серьезные нарушения ПДД: проезд на красный, выезд на встречку, значительное превышение скорости.

Фото: Александр Щербак/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

я бы добавил к самым злостным переход с дебильниками в ушах и/или телефоном.Они ведь реально ничего не соображают и не видят.
почему все самое сладкое водителям опять,что,пешеходы опять ни в чем не виноваты???

Ответить#
0

Значит нужно разрешить велосипедистам не спешиваться..... или считать что велосипедист виноват.

Ответить#
-1

депутаты молодцы, сами с мигалками и ветерком по встречке, а простой народ вздрючить по полной, вы держитесь там, всего доброго и хорошего настроения

Ответить#
+7

По всем статистикам, каждый год больше всех людей погибает из-за плохого состояния дорог. Кто-нибудь из дорожников сел, ужесточили наказания для них?

Ответить#
+12

«Нарушения, выявленные камерами фотовидеофиксации, в расчет принимать не будут» — уже делает этот законопроект мертвым

Ответить#
0

Раздухарились.
Оставить надо что то одно. Или штрафы, или дырки в талоне нарушений.
Половину нарушений нужно исключить из перечня провинностей — например, ограничение скорости.
Наш народ не настолько глуп, чтобы не уметь выбирать скорость по обстоятельствам. Да и масштабы страны требуют широкого шага.

Ответить#
-2

Предлагаю сделать поправку в правилах, Если велосипедист не спешивается на переходе, то в случае ДТП с ТС, признавать велосипед к ТС. Тогда велосипедист будет нести ответственность, как водитель ТС. Слишком шустрые велосипедисты на нерегулируемом переходе, это почти всегда ДТП. В Зеленограде например, велосипедист сбил насмерть пешехода на переходе, регулируемом. Просто он не спешился, а летел, чтобы успеть на «зеленый», и сбил встречного пешехода.

Ответить#
+15

Я бы добавил сюда же самокатчиков и роллеров.

Ответить#
+2