Статистика продаж АЕБ: путь к стабилизации авторынка остается ухабистым

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей продолжают сокращаться, даже несмотря на предельно низкую прошлогоднюю базу. В мае, согласно статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, рынок рухнул на 14,5%.

В апреле уже казалось, что рынок продаж автомобилей встал на путь стабилизации, но майские итоги, увы, не обнадеживают. В мае было реализовано 107 665 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 14,5%, или на 18 203 штуки, меньше по сравнению с маем 2015 года.

Всего с января по май было продано 548 119 автомобилей (-14,7%).

По мнению председателя Комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, сейчас самое главное — набраться терпения. Результат продаж в мае демонстрирует, что путь к стабилизации рынка остается ухабистым. В то время, когда автомобильный рынок испытывает трудности, макроэкономическая ситуация дает повод для осторожного оптимизма. Большинство экспертов сходятся во мнении, что российская экономика прошла свою нижнюю точку и прогноз, по крайней мере до конца года, стабильный и даже положительный.

«Такая перспектива, конечно, обнадеживает, но она еще должна быть осознана покупателями прежде, чем материализуется в их растущей уверенности и последующей активности на рынке», — отмечает он.

В ведущую пятерку марок мая 2016 года вошли:

  • Lada — 20 597 шт. (-10%)
  • Kia — 11 997 шт. (-3%)
  • Hyundai — 10 603 шт. (-22%)
  • Renault — 8952 шт. (-5%)
  • Toyota — 6971 шт. (-9%).
Наиболее высокую динамику продаж (среди тех марок, чьи показатели превышают 1000 шт.) в прошлом месяце продемонстрировали Lifan (+88%), Lexus (+34%), Ford (+26%) и Skoda (+24%). Наиболее существенное падение зафиксировано у Honda — минус 80%, SsangYong — минус 73%, smart — минус 67%, и Acura — минус 63%.

Данные статистики AEB по маркам смотрите здесь.

Особой популярностью в маe пользовались следующие модели:

  • Lada Granta — 7967 шт. (-6%)
  • Hyundai Solaris — 7627 шт. (-28%)
  • Kia Rio — 7569 шт. (+1%)
  • Renault Duster — 4151 шт. (+21%)
  • Lada Vesta— 3752 шт. (продажи начались с ноября 2015 года).

Подробнее о продажах по моделям по ссылке.

То, что майские продажи просели, не стало для нас неожиданностью. Самым провальным месяцем всегда становится январь, после декабрьского спурта и большого количества праздничных дней продажи замирают. Далее рынок оживает, и в феврале (в некризисные годы) обычно неплохо прибавляет. Далее продажи стабилизируются. Начиная с апреля — мая активность покупателей снижается, и так продолжается до августа. С сентября рынок постепенно оживает и достигает максимума в декабре.

То есть этим летом рынок продолжит падать. Но если, как в 2015-м, компании подсуетятся и объявят скидки и акции, автопродажи могут удержаться на плаву. Проблема лишь в том, что снижать цены дальше некуда, маржа сейчас и так минимальная. То есть следует ждать, что с июня по август объемы продаж не превысят 100 тыс. автомобилей в месяц. А вот сентябрь и октябрь станут показательными. Если рынок сможет преодолеть планку продаж в 125 тыс. машин в месяц, то можно ожидать хорошего спурта к концу года. Спусковым крючком к этому может послужить обвал или укрепление российского рубля. При укреплении рубля можно надеяться на скидки, а значит, оживление продаж, при падении покупатели опять побегут скупать машины, пытаясь спасти деньги от обесценивания.

Совпадет ли мнение аналитиков AEB с нашим, узнаем в следующем месяце. После подведения итогов продаж июня Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса обещает обновить годовой прогноз российского автомобильного рынка.

Вот, что думают о ситуации на рынке непосредственные участники процесса, дилеры. Комментирует коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев: «Главные причины сокращения продаж автомобилей в мае 2016 года заключаются в снижении покупательской способности потребителей в связи с ростом цен на машины и дефицитом популярных моделей авто на российском рынке. Однако говорить о том, что продажи на авторынке продолжат падение — преждевременно. По нашим прогнозам к концу года ситуация с реализацией автомобилей на российском рынке будет изменяться в лучшую сторону в связи с ростом мировых цен на нефть и укреплением курса рубля к основным мировым валютам. Что же касается долгосрочных перспектив, то, на мой взгляд, в 2017 году рынок может показать рост продаж, благодаря постепенному восстановлению экономики России, но здесь все зависит от динамики курса валют».

  • С января по апрель россияне потратили на покупку новых легковых автомобилей 558,9 млрд рублей, что на 2,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
  • Чтобы удержаться на плаву, многие автопроизводители оптимизируют модельные линейки, оставляя самые востребованные и недорогие модели.
Фото: «За рулем»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Легковых за 2012 продано 2 938 789 шт., за 2015 продано 1 601 216 шт. Разница 54,56%. Вот показатель покупательской способности :-(

Ответить#
+2

И снова ВАЗ сливает по продажам Киахендай. А я уж было надеялся, что люди распробуют Весту... Несмотря на ее родовые косяки... Но нет, по-прежнему среди ВАЗообразных лидирует «мегабюджетная» Гранта... Бабла у людей как не было, так и нет...
Вопрос, какие такие сбережения пойдут тратить россияне в декабре в случае падения рубля, если денег — нет? О это сладкое слово «самообман»...
С чего экономике стабилизироваться? С того, что новые налоги ввести пообещали?
Гипнотизеры у нас экспертами заделались, блин: «у нас все неплохо, а будет еще лучше». Повторить двести раз.
" Денег нет, но вы тут держитесь!"

Ответить#
-12

Родовые косяки у тебя на лице нарисованы.
Детское трололо про деньги. Ишь, деньги.....
Деньги только есть только в Киеве и Вильнюсе.

Ответить#
+4

Селянин, а чего это Солярисов продали на 28% меньше? Кому слил Поло Седан? Расскажи лучше, каковы успехи украинского автопрома, сколько счастливых владельцев китайских Славут в мае.

Ответить#
+5

Продажи автомобилей довольно точно отображают экономическое положение населения.

Ответить#
0