Ford предложил европейцам Фигу с плюсом

Концерн Ford вывел на европейский рынок бюджетный хэтчбек Ka+ длиной менее 4 метров. На индийском рынке этот «коротыш» уже второй год продается под именем Figo.

«Это же Фиго, Карл!» – наверняка вскрикнули хором сотрудники фирмы Opel, завидев свежеиспеченного конкурента своей бюджетной малолитражки. Появление в прошлом году в модельном ряду Opel хэтчбека Karl, нацеленного на низший ценовой сегмент рынка, предполагаем, сыграло не последнюю роль в решении фордовцев адаптировать для Европы азиатскую Фигу. Дело в том, что Opel – традиционно самый важный соперник для Ford Europe, хотя именно Karl звезд с неба пока не хватает: за первые четыре месяца текущего года он смог найти лишь 24 046 покупателей.

Лидерство в сегменте моделей А-класса стоимостью менее 10 тыс. евро за базовую версию принадлежит Fiat Panda – с января по апрель продано 73 684 шт., далее следуют Volkswagen up! – 34 972 шт., Toyota Aygo – 31 386 шт., Renault Twingo – 29 163 шт., Hyundai i10 – 28 536 шт., Peugeot 108 – 25 319 шт., Citroen C1 – 24 234 шт., Kia Picanto – 18 856 шт., Skoda Citigo – 12 467 шт., Mitsubishi Space Star – 10 718 шт., Suzuki Celerio – 9758 шт., SEAT Mii – 6975 шт.

Представленные выше модели имеют 5-дверный кузов (хотя бы у одной из модификаций), тогда как продающийся с 2008 года Ford Ka (без плюса) доступен лишь в 3-дверном варианте – отчасти поэтому и спрос на него скромный: 13 032 проданных экземпляра за первую треть года. Покупатели в этом сегменте ценят просторный кузов и практичность – именно их в первую очередь и предложит Ka+. При колесной базе 2491 мм в салон 5-дверного хэтчбека с комфортом усядутся четыре взрослых человека, а при желании на заднюю лавку можно усадить и троих – имеются центральный подголовник и третий ремень безопасности.

Объем багажника небольшой – 270 л, но его можно увеличить за счет складывающегося по частям заднего сиденья, вдобавок по всему салону разбросаны кармашки и полочки в количестве 21 штуки, в которых можно хранить всякую мелочь.

Ford Ka+ будет продаваться с единственным 1,2-литровым бензиновым двигателем Duratec мощностью 70 и 85 л.с. в зависимости от степени форсировки. Коробка передач – только 5-ступенчатая механика. Между тем индийская Фига предлагается также с более мощным 112-сильным 1,5-литровым бензиновым мотором в паре с 6-ступенчатым автоматом PowerShift с двумя сцеплениями, а еще с турбодизелем того же объема мощностью 100 л.с.

Зато Ka+ куда лучше индийского собрата оснащен средствами безопасности: у Figo в базе всего одна подушка безопасности и нет ABS, тогда как на борту Ka+ шесть эйрбэгов и система стабилизации. Силовая структура кузова автомобиля на пути его превращения из Figo в Ka+ была доработана с целью получения высокого рейтинга в краш-тестах Euro NCAP, а шасси и рулевое управление перенастроены в соответствии с европейскими вкусами. Задние тормоза, впрочем, остались барабанными…

Продажи Ford Ka+ начнутся уже в этом месяце по цене от 9990 евро, поставки в Россию не планируются.

Подпишитесь на «За рулем» в