Плата за въезд: бредовая идея или близкое будущее?

Новая правительственная инициатива может узаконить плату за проезд «по своей территории», которую местные власти смогут вводить по своему усмотрению. Возможно ли такое? Сегодня это стало темой обсуждения на пресс-конференции, прошедшей в «Парламентской газете».

Платный въезд в центры городов и взимание денег за передвижение по отдельным муниципальным участкам могут стать реальностью. Эти нормы прописаны в правительственном законопроекте «Об организации дорожного движения». И хотя вчера депутаты не стали рассматривать законопроект в первом чтении, отправив его на доработку, осенью уже обновленная Госдума к нему вернется. Так как появилась эта норма в неплохом, в общем-то, законопроекте, есть ли шанс воплотить ее в жизнь?

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по транспорту Виталия Ефимова, в России до сих пор нет закона об организации дорожного движения, поэтому правительство инициировало его принятие. А то, что вызвало всеобщий ажиотаж, это лишь несколько строчек в пункте 9 данного законопроекта. В целом законопроект нужный и ко времени, но отдельные его пункты необходимо доработать. Поэтому Комитет по транспорту рекомендовал его к рассмотрению в целом, но вот эта конкретная норма у многих вызывает вопросы, поэтому уже в первом чтении она будет доработана. По мнению депутата, чтобы ограничить движение, совершенно не нужно вводить плату, есть масса других способов.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что закон об организации дорожного движения необходим, но платный въезд вообще не имеет отношения к организации движения. Понятно, что местным бюджетам не хватает денег, а проще всего их взять с автовладельцев. Разумеется, против регионы голосовать не будут. Перед выборами депутаты не станут принимать непопулярных решений, поэтому и отложили законопроект до «лучших времен», то есть переложили его на новый состав Думы.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Павел Зюзин отметил, что вводя эту норму, составители руководствовались международным опытом. Так, в Сингапуре платный въезд существует уже на протяжении 40 лет, есть опыт Лондона и Милана. Платный въезд вводят не от хорошей жизни, а для решения накопившихся в городе транспортных проблем. Мера эта непопулярная, и в городах, где это уже введено, тоже было социальное напряжение и выступления автовладельцев, но практика демонстрирует положительный эффект данной нормы. При этом платное ограничение нужно рассматривать как крайнюю меру. Речь идет об ограничении в определенные часы, в отдельных частях города и т.д. Хотя есть и более жесткие меры ограничения дорожного движения, например, розыгрыш автономеров, как в Пекине и Шанхае, введение системы чет-нечет и т. д. 

Председатель Профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов напомнил, что при Лужкове, еще в 1998 году, был введен платный въезд для грузовых автомобилей в пределы малого кольца Московской железной дороги. Но в 2000 году профсоюзу дальнобойщиков удалось достучаться до Генпрокуратуры, которая признала его противоречащим Федеральному закону. Теперь же платный въезд собираются узаконить, чего никак нельзя допустить, так как это приведет к усилению социальной напряженности, ведь даже обсуждения этой темы раздражают народ.

Член комитета Госдумы по вопросам собственности Владимир Родин отметил, что власти под шумок хотели провести непопулярную норму, пользуясь тем, что людям некогда изучать законопроекты, а ведь платный въезд — всего лишь несколько строчек в объемном документе, который еще нужно дочитать до конца. Но каким-то образом это выплыло на поверхность и сразу же всколыхнуло общество. И хотя прописано, что мера эта крайняя и может быть введена в исключительных случаях, никто уже словам не верит. Когда ввели платные парковки в центре Москвы, никто особо не протестовал, тогда казалось, что это действительно спасет задыхающийся центр. Но очень быстро, несмотря на протесты автовладельцев, платные парковки добрались до МКАДа, при полном молчании федеральной власти.

«Почему в России сейчас активнее всего решают вопрос, как еще добыть денег, при том что есть масса социальных проблем. Например, правительством были обещаны высокотехнологичные рабочие места, и где они? Да, в развитых странах берут плату и за въезд, и за парковку, но платят люди из нормальных доходов, а у нас пытаются вытрясти деньги из уже и так отощавших кошельков россиян», — подытожил Родин.

Он полагает, что норма эта недопустимая и приведет к перегибам на местах.

  • В 2014 году, по сообщению источников, столичный департамент транспорта рассматривал план введения платы за въезд в Москву. Позже власти эти слухи с негодованием опровергли, но «За рулем.РФ» выяснил, что все это было заложено еще в «Стратегии 2020» — концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ. Этот документ до сих пор можно найти в интернете.
  • О платном въезде в столицу, власти которой больше других регионов заинтересованы в подобном нововведении, говорил еще в 2014 году замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов и утверждал, что платный въезд в столицу должен быть введен в течение 5–10 лет.

Фото: Артем Коротаев/ТАСС, «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Даешь деление государства по зонам! Даешь имущественный ценз! Даешь урезание прав беднякам! Даешь великую идею золотого миллиарда в России!!! Даешь Олигархию во всей красе!

Ответить#
0

Уроды! Въезд в город платным сделать — не от хорошей жизни. Ну да, у депутатов «жизнь дала трещину — денег остался последний мешок»?!

Ответить#
+4

Все хуже и хуже.

Ответить#
+3

Нет такой «сказки», которую мы не могли бы сделать «былью» !
Нет такого законотворческого бреда (направленного на пополнение государевой казны за счет холопов), который не приняла бы Дума...
... не за горами «оброк», «барщина» и «епархиальная десятина»

Ответить#
+5

Десятина это всего 1/10 дохода забирали...это еще «по божески» было.

Ответить#
0

Кто вообще голосует за едино... ? В 90- е был налог за использование слова РОССИЯ!!! Да, был такой, бредовый . Видать возвращаемся... Ведро, вы там в Адеквате?

Ответить#
+2

Там все в бреду, начиная от гаранта и заканчивая последним депутатишкой от ЕР. Народу уже реально жрать нечего, а они гайки затягивают. Других идей похоже у них нет.

Ответить#
+1

Какой-то неправильный заголовок...

«Плата за въезд: бредовое близкое будущее» — так честнее...

Ответить#
+2

Дабы не быть за уши притянутым к нано-обвинениям по ст.ст. УК РФ 319 (до 1-го года), 280 (Те же деяния, совершенные с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»), до 5 л/л/св), хотелось бы задать уважаемой публике вопрос:
«В 1999 году ВВП никто не выбирал, он был последовательно назначен Председателем Правительства и по Конституции 1993 получил власть. Далее ДАМ в 2008 году увеличил срок президенства до 6 лет. В настоящее время Конституция РФ не имеет определения, кто должен получить Власть при „захворавшем“ президенте, рейтинги горячо любимого и всенародно избранного поразительно стабильны и позволяют для укрепления стабильности создать Нацгвардию, тут же отметившуюся отстрелом горе-грабителя с муляжом пистолета...угу, в нашей Деревне очень хотят знать — на каком языке нам молиться и скока раз в день, чтобы ещё больше укрепить рейтинги? Т.к. мы тупо устали смотреть по всем каналам TV пространные шоу, объясняющие попытки группы товарищей из Ленинграда, вырезать Стране гланды через пятую точку.
Может есть смысл последовать примеру Ельцина? Это ж как в анекдоте про камерный квартет на деревенской свадьбе: „Чо-то не получается у Вас? Да ребята?“
Вот паренек тоже не вписался, по-ходу в рейтинг, наверно тоже не хватило за проезд оплатить:
Вчера, 15:49, Путин уволит руководителя Службы экономической безопасности ФСБ РФ Юрия Яковлева....цирк на конной тяге...

Ответить#
+6

«Ла-ла-ла, ла-ла-ла. Мы хотим еще бабла!»

Вы прослушали перевод текста нормы о платном въезде с депутанского на русский.

Пусть сначала минималку сделают как в Лондоне или Сингапуре, а потом креатият, чудозвоны.

Ответить#
+3

что-то типа этого уже было в 90х .......возвращаемся

Ответить#
+1

Для начала надо думу за мкад перенести чтоб сами пробки не создавали, а то им на узких улицах центра тесно вот и думают как огородиться, у меня есть решение за мкад, поближе к народу, голосуем кто за — решение принято единогласно. ! Даже место предлагаю в бирюлево вместо плодо овощной базы построить новое здание думы.)))

Ответить#
+8

Или крест сними, или штаны одень(С) Или за МКАД или Бирюлево. Определились однако.

Ответить#
0

Да,да, чуть ошибся, но выбор в пользу Бирюлево однозначно!!!

Ответить#
0

«Даже место предлагаю в бирюлево вместо плодо овощной базы построить новое здание думы.)))»

Не-не-не! Нужно в одном здании объединить плодо-овощную базу и думу! Пусть думают, и попутно картошку перебирают. От их думанья один вред, так пусть хоть картошка не гниет!)))

Ответить#
+2

Лучше в Омск.
Во первых географический центр страны.
Во вторых дороги (как минимум до думы) отремонтируют.

Ответить#
+1

для начала, пусть эти моральные уроды-депутаты пусть попробуют прожить на прожиточный минимум и мин оплату труда

Ответить#
+7

В Лондоне живут и особенно не пищат, другое дело как это будет организовано! Если как в том же Лондоне , это хорошо, а если поставят шлагбаумы , то пусть сами депутаты перед ними в пробке и стоят.

Ответить#
-5

Из старой песни:......" Мы конечно круче Занзибара
— государственный снобизм сродни маразму".......
А ВСЁ вышеизложенное абсолютно вписывается в один из принципов Тодда — НЕВАЖНО о чем вам говорят — речь ВСЕГДА идет о ДЕНЬГАХ!!!!

Ответить#
+7

может лучше депутатам зарплату урезать раза в 2 может головой начнут думать а не задницей

Ответить#
+5

не начнут.(

Ответить#
+5

ещё за воздух надо брать а может всем депутатам зарплату урезать раза в 2 глядишь головой начнут думать а не задницей

Ответить#
+1

У нас столько сил тратят на закручивание гаек, что на откручивание уже не остаётся.
В закрученных намертво законах ржавеет резьба и они становятся вечными. Даже контрить не надо.

Ответить#
+2

Совсем уже охренели.По вашему,что автомобилист платит мало налогов?

Ответить#
+5

Власть неустанно трудится на благо народа...

Предлагаю для блага народа вставить счётчики потребления кислорода в нос. И на всякий случай — в задницу.

Начать предлагаю с правительства, депутатов и чиновников.

Ответить#
+9