Штраф за нарушение на пешеходном переходе планируют повысить

МВД разработало поправки в законодательство, ужесточающие ответственность водителей, не предоставляющих преимущество пешеходам. Проект поправок к КоАПу опубликован на Федеральном портале проектор нормативных правовых актов.

В качестве одной из мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья пешеходов предлагается внести изменение в статью 12.18 КоАП, повысив административный штраф с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей.

По статистике МВД, в 2015 году на пешеходных переходах произошло более 19,7 тыс. ДТП, в которых погибли более 1,2 тыс. и пострадали более 19,5 тыс. человек.

Согласно действующим ПДД, водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу человеку, переходящему дорогу или вступившему на проезжую часть. Но даже тот штраф, что установлен сегодня, не работает, пишет «Коммерсантъ», потому что некому привлекать водителей к ответственности, инспекторы заняты оформлением аварий. Сейчас устанавливают видеокамеры, которые будут фиксировать это нарушение в автоматическом режиме, но опять же, нужен специалист, который будет осматривать снятый материал, потому что сформировать постановление за такое нарушение сложно, особенно с учетом того, что еще в 2012 году Верховный суд пояснил, что если траектории движения пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу не нужно. По мнению главы общественной организации «Союз пешеходов России» Владимира Соколова, выход тут только один — снизить для автомобилей допустимую скорость в городе до 50 км/ч.

Депутат Вячеслав Лысаков полагает, что неправильно наказывать только водителей, нужно штрафовать и пешеходов за переход дороги в неположенном месте. Полиция этого не делает, потому что это трудоемкий процесс, у пешехода может не быть с собой документов, его нужно везти в отделение, а это не такой существенный проступок, чтобы терять на это силы и время.

Между тем для пеших участников движения также существует штраф. Нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, влечет предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Если это нарушение повлекло создание помех в движении транспортных средств, штраф возрастает до 1 тыс. рублей. Если же нарушение ПДД пешеходом повлекло причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью другого участника движения, штраф может составить до 1,5 тыс. рублей.

  • Недавно мы проводили опрос на нашем сайте, пытаясь понять, что водителей больше всего раздражает в пешеходах, потому что у них также накопились претензии. Так, негодование водителей вызывают те, кто перебегает дорогу в неположенных местах и на запрещающий сигнал светофора, носят наушники, капюшоны и темную одежду ночью, а также разговаривают по телефону, переходя дорогу.
  • Депутат фракции «Справедливая Россия» Михаил Брячак считает, что чтобы повысить безопасность на дороге, нужно вообще отказаться от наземных переходов и сделать их надземными и подземными. Тогда проблема безопасного перехода улиц сразу решиться. И пример такой есть — в Северной Корее почти нет наземных переходов.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (29)

Самые новые

Если вы так печетесь о пешеходах, не проще ли вовсе запретить нерегулируемые переходы?

Ответить#
0

Пешеход не главный на дороге ,а участник как все и поэтому обязан уступать дорогу автомобилю. Основное правило «не начинать и не возобновлять ,если кто-то будет вынужден ...» на всех участников распространяется. Приравнять его к автомобилю и пусть заслужит право выходить на дорогу и оценивать тормозной путь водителя , характеристики покрытия и другие факторы риска !

Ответить#
0

«Согласно действующим ПДД, водитель, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу человеку, переходящему дорогу или вступившему на проезжую часть.»
Ни добавить ни прибавить!!! А еще надо учесть, что переход от тротуара к тротуару (по линии тротуара) через проезжую часть является пешеходным переходом.
Водителей учить нужно (карать), но что делать с оголтелыми пешеходами которые «ничего не знают и не понимают, но от жизни хоЧУТ все сполна»

Ответить#
0

По мнению главы общественной организации «Союз пешеходов России» Владимира Соколова, выход тут только один — снизить для автомобилей допустимую скорость в городе до 50 км/ч.
Позиция дилетанта в органзации дорожного движения,как и тех кто кивает на «европу» и только заочно знаком с реалиями.
В каждом конкретном случае ,для каждого ПП есть конкретный регламент по лимиту скорости,где 40,где 30 а где и 10км/ч много будет.А при чем тут ограничение в городе? Вон в Лондоне,есть дороги где лимит 50 миль/час(86км/ч), это о том ,что где то и как то ТАМ ,есть ограничения."Слышал звон,а где и о чем?"
Над регламентами по ПП надо работать ,работать и работать,а тут махнул,один раз шашкой и в дамках,а по результату меньше жертв и пострадавших не станет ,зато депутат попиарится!

Ответить#
+2

Пусть снизят в городе скорость до 50 км/ч. И что? Каждый день вижу нерегулируемый пешеходный переход....пробки да такие что и выехать с прилегающих невозможно. К тому же как снижать скорость на трассах вне города? останавливать поток машин по федеральной трассе. сколько уже техники уничтожено по такой глупости...совсем недавно видел перевернутый автовоз с машинами перед переходом. 50 т как скажите остановить????Он бедолага вылетел на обочина да обочина узкая вот и перевернулся.Хотят штрафы поднимать...так сначала уберите все нерегулируемые переходы с трасс.Обеспечьте видимость переходов в сумерках. Даже в городе переходы НЕ ВИДНЫ из-за ослепления встречными фарами.

Ответить#
+1

Пешеходы тоже участники дорожного движения и тоже ОБЯЗАНЫ соблюдать ПДД. Однако, в 99% случаев пешеходы ПДД нарушают. Почему не штрафуют пешеходов? Велосипедистов? Всех кто лезет через дрогу где ни попадя? Почему террор обращён только на водителей?

Ответить#
+3

А потому что у пешеходов нет водительского удостоверения. А если каждого пешехода-нарушителя доставлять в отдел полиции для выяснения личности...

Ответить#
+2

а просто задержать в обезъяннике часов на несколько,посидеть,чтобы больше не торопился на тот свет-уверен,прок будет,и какой,даже штрафовать не надо.

Ответить#
0

Если отлавливать каждого пешехода-нарушителя, то никаких обезьянников не хватит!

Ответить#
0

Достаточно,по моему, периодически проводить подобные акции,всех и не надо ловить(для чего-это просто круги по воде,нас ведь всех не ловят,главное-знать,что это может быть,а так сплошная безнаказанность)
желание исправить ситуацию должно присутствовать в обществе (хотелось бы),и не только у «правоохранителей»,в основном действующих по пинку сверху.
И еще один аспект:
я упоминал про наушники и телефоны в руках-так вот автомобилисты ни чем не лучше, 99% не пользуются Hands free за рулем-какое то время на это внимание обращали,сейчас все опять заглохло.
Дело не в штрафах,а в мозгах,некоторые просто не «могут» подключить
смартфон к медиа системе авто,и сидит такая «обезьяна» с гранатой за рулем(как мужчины,так и женщины).Это что,типа КРУТО ни хрена не уметь пользоваться или не разбираться?
за рулем мелочей не Бывает.

Ответить#
0

Правильно и давно пора!Только штраф должен быть от 10тыс руб и выше а наказание наотвратимо,имею дом в пригороде г Пушкино , недалеко от узкой дороги которую регулярно переходить приходится на электричку,знак 40 летают все под 80–100км /ч на переходе уступает как правило 3 машина,выполняют на переходе обгон той машины которая уступает дорогу,что очень опасно т.к. думаешь что слева опасность не грозит,за себя не боюсь, но у меня старенькая мать уже плохо видит и слышет и маленькая дочка за них страшно.Был в калининградской области там авто уступают пешеходу как только он ступил на дорогу и даже вне зоны перехода,один раз я с приятелем был в шоке нам уступил дорогу трамвай шедший до этого на приличной скорости и это правильно,так должно быть.
Некому брать штраф?Смешно..Возмите курсантов МВД и пусть занимаются этим за процент и будет безопасно.Или добровольйев дружинников при реальной поддержке МВД и ОМОН.(Кстати также можно бороться с мусором который бросают где угодно и кто угодно.)
50 км вгороде тоже правильно там гдн есть улици и переходы,там где многорядки шоссе в Москве это почти все выездные магистрали с подземными переходами и ТТК в Москве там скорость конечно можно установить выше.
ИМХО.
Р.S/
Сам автомобилист на переходе уступаю всегда и стараюсь уступить пешеходу и вне перехода особенно пожилому человеку.

Ответить#
-6

"...стараюсь уступить пешеходу и вне перехода особенно пожилому человеку."

И тем самым поощряете этих пожилых людей! Давить, конечно, нельзя, но "внушение" сделать необходимо. Иначе в следующий раз бабушки-дедушки попрутся через дорогу где им захочется перед близко идущей машиной, а за рулем её не Вы...

Ответить#
+4

«По мнению главы общественной организации „Союз пешеходов России“ Владимира Соколова, выход тут только один — снизить для автомобилей допустимую скорость в городе до 50 км/ч.»

И что? Пешеходу, ни хрена не видящему, кроме экрана своего телефона, и ни хрена не слышащему, кроме музыки в наушниках, выскочившему на проезжую часть перед идущей машиной, будет приятней быть сбитым именно при этой скорости машины?
Нет, выход тут другой. Ликвидировать в городах нерегулируемые пешеходные переходы, а на протяжении от перекрестка до перекрестка отгородить тротуар от проезжей части забором высотой метра полтора, ибо метрового мало, сильно спешащие тетки с кошелками перелезают их весьма технично, предварительно преодолев в брод кусок раскисшего газона. Лично не раз наблюдал...

Ответить#
+7

Нет, просто у водителей будет на 10метров больше запаса, чтобы затормозить, если пешеход раззява. А сейчас получается сам виноват? 70–80 в городе (не считая выделенных и огороженных как ТТК) — убийство. Тысячи смертей пешеходов — позор и трагедия. Можно гарантировать, что если подавляющее большинство будет придерживаться 55, число погибших пешеходов снизится в половину.

Ответить#
-3

«А сейчас получается сам виноват?»

Сейчас суды обязаны принимать в качестве доказательства запись видеорегистратора. Практически все они нынче имеют приемник GPS/GLONASS и в видеозаписи фиксируется скорость машины. Считаю, что наличие в машинах таких регистраторов необходимо сделать обязательным на законодательном уровне, а неисправность их внести в перечень неисправностей, запрещающих эксплуатацию автомобиля.

Ответить#
0

наши законадатели ничего другого и не умеют,кроме как запрещать и штрафы увеличивать.Выполнять то кто будет,ибо и старые почти никто не выполняет?
На кормление опять?
выглядит это
ДЕНЕГ НЕТ,ВЫ ОТДАВАЙТЕ

Ответить#
+5

Физика и теория вероятности нам подтверждают, что чем ниже скорость тем меньше вероятность ДТП. Следуя этой логике и логике Владимира Соколова необходимо снизить скорость до минимума, т.е. до НУЛЯ )))) При такой скорости движения все будут целыми и  невредимыми. Следующей инициативой союза идиотов будет переход всей страны на пеший ход. Причем перемещение грузов будет производится на ручных тележках. Этому будут несказанно рады некоторые форумчане, которые о вождении авто знают из теории.

Ответить#
+7

И новые рабочие места появятся, так боюсь заставят сдавать экзамен на управление тачкой

Ответить#
+1

Но не все сдадут тот экзамен))

Ответить#
0

Отличная мысль.Вот для чего понадобятся все приехавшие к нам чебуреки-это перевозить товар на тележках и еще что бы были рикши вместо такси.Главное что это будет экологичный вид транспорта.

Ответить#
0

Не надо преувеличивать, нулевая скорость не может быть оптимальной потому что не выполняет функцию передвижения. Вопрос в том, какой критерий приоритетный — скорость или безопасность. Ответ простой: 60 — скорость, 50 (в Европе на узких боковых улицах уже 30, и некоторые хотят везде) — безопасность. При обсуждении негативных последствий высокой скорсти и собственно тормозного пути часто забывается квадратичная зависимость кинетической энергии и время реакции. «Всего» 10 кмч означают 5–10 метров тормозного пути и тысячи спасенных (или загубленных жизней).

Ответить#
-1

Так в Европе и пешеходы где попало через дорогу не прутся. А оленям в Финляндии рога люминофором красят, чтобы водители из издалека заметили, а у нас катафот не могут обязать ночью носить пешехода.

Ответить#
+4

а что там за проблема с пешеходными переходами в Финляндии ? были недавно родственники и знакомые там и сказали о какой-то проблеме что перейти не смогли ;—)... люди из понаехавших , но в Москве уже дааавно живут !

Ответить#
0

Так я о том и писал, что уменьшение скорости (скорость стремится к нулю) так же будет уменьшатся кол-во ДТП. Ездить «надо» безопасно со скоростью выше нуля, но только чуток выше))) По городу 10 км, а трассе 20 км))). При скорости 10 км/час тормозной путь может быть и 2 метра (на подъём по асфальту) и 100 и более (с горки по льду). Не факт. А учет квадратичной зависимости кин. энергии от скорости в большей степени нивелируется отношением массы авто к поверхности соприкосновения шин с дорогой и на различные коэф. уклона дороги, степени износа шин и скорости реакции.

Ответить#
-1

Спасенных? Глядя как они перебегают дорогу, они больше на суицидников похоже.

Ответить#
+1

Штраф за нарушение на пешеходном переходе НАДО повысить
для самих пешеходов, нарушающих 4.5 и 4.6 статьи ПДД,
т.к. эти гуманоиды должны и обязаны удостоверится перед выскакиванием на дорогу в том, что 20-ти тонная фура не размажет их по асфальту.
Надо рассказывать этим неадекватным пешеходам про Законы физики
и о том, что волшебная зебра с асфальта на Законы физики не влияет.

Ответить#
+15

Им все законы физики «до лампочки»! Они знают, что водители обязаны их пропускать, причем многие уверены, что везде, где им приспичит дорогу перейти...

Ответить#
+5

Странно, что робот пропустил это: «снизить для автомобилей допустимую скорость в городе до 50 км/ч». Его пердак должно было разорвать от этого =)))

Ответить#
-7

Зачем усугублять штрафами, когда можно обойтись простой профилактической поркой.

Ответить#
0