Опрос ЗР: оплата эвакуации — до или после?

Наш очередной опрос коснулся отношения к инициативе Госдумы ввести постоплату за услуги по эвакуации неправильно припаркованного транспортного средства. Пока проходило голосование на сайте «За рулем», норму утвердили. Тем не менее любопытно рассмотреть результаты опроса и выслушать мнение нашего редактора.

Седьмого июня Госдума утвердила постоплату за эвакуацию и унификацию тарифов: закон о поправках в статью 27.13 КоАП приняли сразу во втором и третьем чтениях. «За рулем.РФ» писал, что изначально законопроект касался только унификации тарифов за принудительную эвакуацию автомобилей, но во втором чтении в него добавили норму о постоплате за перемещение неправильно припаркованных транспортных средств. Многие не верили, что такая норма пройдет, но это случилось, и после формальной процедуры утверждения Совфедом и президентом закон начнет действовать с 1 сентября 2016 года. Это один из немногих законов, которые не усложняют, а упрощают жизнь автомобилистов.

А что думают о нем наши читатели? Это мы выяснили в ходе опроса, который был сформирован еще до принятия нормы, поэтому один из ответов был «поддерживаю, но эта поправка вряд ли пройдет». Выяснилось, что 78% идею поддерживают, 19% из них усомнились, что поправка пройдет, и, как выяснилось зря, а вот 18% проголосовали против.

Среди тех, кто против, как ни странно, оказался наш коллега, редактор «За рулем» и заядлый автомобилист Михаил Колодочкин. Представляем его точку зрения.

«Честно говоря, я против любого послабления для нарушителей. Наказание обязано быть неотвратимым, а у нас с этим большие проблемы. Хорошо известно, сколько народу катается по дорогам с десятками неоплаченных штрафов, нисколько не переживая по этому поводу. А вот если тебе не отдадут машину до того, как ты расплатился за свое нарушение, ситуация меняется.

Единственное, что смягчает мою позицию — это сочувствие к тем водителям, чьи машины были эвакуированы в результате какого-то неудачного стечения обстоятельств. К примеру — знак, повешенный так, что его не видно. Или, скажем, срочная необходимость отвезти/привезти больного человека. В таких случаях, я допускаю, на все остальное машешь рукой. Но в целом необходимость такой поправки мне представляется все-таки сомнительной».

  • Ранее в интервью «За рулем.РФ» депутат Вячеслав Лысаков отмечал, что требовать предоплату за перемещенный на штрафстоянку автомобиль по меньшей мере нелогично, ведь владелец может доказать, что машину эвакуировали незаконно, и тогда он вообще не должен платить.
  • Предполагается, что после пересчета тарифов на эвакуацию, согласно разрабатываемой методике ФАС, услуга по принудительному перемещению ТС должна подешеветь.

Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

P.S. Результаты этого и других опросов, проведенных на нашем сайте, можно найти, зайдя во вкладку «Весь сайт» (кликнув на красную плашку, расположенную в правом верхнем углу страницы) и выбрав графу «Все опросы». Текущее голосование располагается в разделе «Актуальные»; опросы, голосование по которым завершено, — в разделе «Архив».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

мне сложно судить насколько это необходимо т.к. в Москве бываю в основном пешком, но что-то мне подсказывает, что за навязанную услугу (эвакуация) платить вообще не стоит, достаточно штрафа КоАП

Ответить#
+1

Хоть иногда разум берет верх. Понравился Миша с претензиями на законность, в стране где законы попираются самой властью. Кстати 7% из опроса эти те кто как то причастен к эвакуации)))) Апогей беззакония!

Ответить#
-2

Мне непонятно вообще, почему плата за эвакуацию выше самого штрафа в несколько раз и каковы налоги на данный бизнес. Судя по колличество эвакуаторов налог минимальный и контроль за ними тоже. Недавно в местных новостях писали про одну такую контору, они в налоговой показали что за год эвакуировали 25 машин. У всех сложилось мнение, раз вы нарушаете ПДД значит вас можно обдирать как липку. А как насчет альтернативы? А где парковать машину? Знаками обвешали весь город , где надо и где не надо , при этом сами эвакуаторы создают больше помех для движения чем неправильно припаркованые автомобили. Дайте людям альтернативу стройте парковки, пусть платные и колличество нарушителей уменьшиться в десятки раз.

Ответить#
+2

Как в анекдоте про золотую рыбку: «на сливочном или на растительном?»

Ответить#
-5

Получается двойной штраф за одну провинность. Причём второй штраф, с непонятным, взятым с потолка ценообразованием, да ещё и в большем, чем само нарушение размере, идёт в карман коммерческой организации.
Плата за эвакуацию является навязанной услугой — и баста!

Ревнителям издевательства над автомобилистами подскажу идею.
Наставить в Крыму запрещающих знаков, а машины увозить на штрафстоянку в Тмутаракань, то бишь на другой берег — в Тамань.
Добро пожаловать в Крым на отдых!

Ответить#
+4