Зачем основатель Google тайно разрабатывает летающий автомобиль?

Американские СМИ узнали, что один из богатейших людей планеты Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, инвестирует личные средства в разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом. Более того, выяснилось, что Пейдж финансирует как минимум два независимых проекта летающего авто.

То, что раньше было возможным только в фантастических фильмах, скоро может стать обыденностью. На фото — летающий Citroen DS из культовой французской киноленты «Фантомас разбушевался», вышедшей на экраны в 1965 году.
То, что раньше было возможным только в фантастических фильмах, скоро может стать обыденностью. На фото — летающий Citroen DS из культовой французской киноленты «Фантомас разбушевался», вышедшей на экраны в 1965 году.

Состояние Ларри Пейджа оценивается примерно в 30 млрд долларов — может позволить себе любое чудачество, в том числе разработку летающего автомобиля. Однако, как выяснило агентство Bloomberg, в данном случае все очень серьезно, и Пейдж не просто реализует мечту детства, а держит в голове новую сверхприбыльную бизнес-модель, грозящую перевернуть устоявшиеся представления о персональном транспорте.

Bloomberg, опираясь, в том числе, на факты, собранные другими изданиями, сообщает, что Ларри Пейдж еще в 2010 году основал в Силиконовой долине компанию Zee.Aero по разработке летательных аппаратов с вертикальном взлетом. Пейдж инвестировал в нее по меньшей мере 100 млн долларов, и сейчас штат компании насчитывает порядка 150 человек. Штаб-квартира Zee.Aero расположена в Маунтин-Вью, вотчине Google, в хорошо охраняемом двухэтажном здании. На первом этаже проводятся научно-исследовательские работы, на втором, по слухам, обитает сам Ларри Пейдж. Роскошно обставленные апартаменты со спортзалом и стеной для скалолазания украшены произведениями искусства, тут же стоит двигатель одной из первых ракет SpaceX, любезно подаренный Пейджу Илоном Маском.

Работы в Zee.Aero происходят в атмосфере строжайшей секретности, сотрудникам даже запрещено называть Ларри Пейджа по имени — он здесь просто GUS, the guy upstairs, то есть «человек сверху». Общение с внешним миром на производственные темы строго запрещено, на запросы прессы Zee.Aero не отвечает, на сайте Zee.Aero — многозначительная заглушка. В связи с этим немудрено, что информация о деятельности первого этажа предприятия крайне скудная, однако журналистам удалось найти в патентном ведомстве США несколько эскизов летающего автомобиля Zee.Aero со складными крыльями с десятью пропеллерами.

В дорожном, сложенном виде транспортное средство Zee.Aero занимает на полосе столько же места, сколько обычный легковой автомобиль.

Известно также, что летает и ездит Zee.Aero на электротяге, его управление во многом автоматизировано, а в перспективе вообще не потребует вмешательства человека, то есть аппарат будет беспилотным. Воплощать в металле прототипы Zee.Aero помогает расположенный здесь же в Маунтин-Вью филиал NASA, испытания проходят на одном из близлежащих аэродромов.

Но это еще не все. В прошлом году Ларри Пейдж также вложил деньги в другой стартап по разработке летательного аппарата, под названием Kitty Hawk. Штаб-квартира этого предприятия расположилась в полумиле от Zee.Aero, а руководит ею Себастьян Трун — никто иной, как инициатор и автор программы беспилотных автомобилей Google!

Несмотря на соседство и общий источник финансирования, Kitty Hawk и Zee.Aero работают абсолютно независимо друг от друга. Чей проект окажется лучше и есть ли вообще будущее у летающих автомобилей, покажет время, но Ларри Пейдж явно верит в успех.

По мнению независимых экспертов, при современном уровне технологий, сохранении высоких темпов технического прогресса и достаточном финансировании летающие беспилотники могут и впрямь лет через десять заменить автомобили и резко повысить мобильность населения планеты, а о таком противном явлении, как пробки, можно будет навсегда забыть.

Словацкий AeroMobil пока так и не стал серийным.
Словацкий AeroMobil пока так и не стал серийным.

  • О летающих машинах, разумеется, мечтает не только Ларри Пейдж. Практически с момента изобретения автомобиля инженеры-энтузиасты пытаются отправить его в небо. Отдельные образцы были в шаге от серийного производства, например американский Aerocar, который Джеймс Мэй даже протестировал в программе Top Gear — читатель без труда найдет ролик в интернете. Среди современных проектов летающих авто наибольшую огласку получил словацкий AeroMobil, о котором «За рулем» писал уже не раз в связи с громкими заявлениями разработчиков и крушением тестового образца.
  • В апреле «За рулем» писал о германском летательном аппарате с вертикальным взлетом, который, по задумке его авторов, может прийти на смену автомобилю.

Фото: gizmag.com, aeromobil.com, youtube

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (5)

Самые новые

Ваш Сайт становится все хуже — куча рекламы мешает просмотру.... такое чувство что захожу рекламу посмотреть, а не статьи про авто почитать....

Ответить#
0

Самолет на солнечных батареях Solar Impulse перелетел Тихий океан не потратив
ни капли бензина/керосина:
ссылка

Ответить#
0

Чтобы свалить к чертям, с этой планеты

Ответить#
0

Интересно, а каковы будут энергозатраты? Сейчас эти затраты для автотранспортного средства с 1−5 пассажирами находятся на уровне нескольких литров на 100 км. Сколько там будет жрать аппарат с вертикальным взлетом и посадкой?

Ответить#
0

Жаль, что нельзя заставить DS 1955 года летать на самом деле... Это было бы очень красиво!

Ответить#
-1