Николя Мор назвал перспективные экспортные рынки для АВТОВАЗа

Президент компании полагает, что успешно выполнил бы свою работу, если бы к концу 2018 года доля АВТОВАЗа в России была более 20%, а доля экспорта достигала 20% от общего объема выпускаемых автомобилей Lada.

Николя Мор в большом интервью газете «Ведомости» подробно остановился на экспортной составляющей своего перспективного плана. Он отметил, что во времена СССР завод продавал за рубеж около 30% произведенных автомобилей, сейчас — 10%. Поэтому экспортный потенциал у предприятия есть.

Мор рассказал о перезапуске взаимоотношений с Казахстаном, который может быть значительным экспортным рынком. С группой «Бипэк авто — Азия авто» (которая лидирует по продажам в стране) также обсуждается возможность поставок Lada в другие страны Центральной Азии. Эти рынки сложные, там много серого импорта, поэтому, чтобы там работать, необходимо иметь определенные знания. Партнеры из Казахстана — «правильные люди для этого». У них есть дилерские центры и в Сибири. Есть перспективы и в странах Центральной Азии — Киргизии, Узбекистане и др.

Он верит в потенциал стран Ближнего Востока и Африки. Уже начались поставки Lada в Ливан и сопредельные страны. Здесь основа продаж — Lada 4x4. Это автомобиль, в котором есть понижающая передача, компактная колесная база, при этом он недорогой и с приемлемым уровнем качества. Хотя определенный интерес ожидается к Kalina,Vesta и Granta.

Присматривается Мор и к европейскому рынку, хотя он очень конкурентный с точки зрения законодательных требований, цен, распределения дилеров. Наиболее активно работа ведется в 6–7 странах Европы, а самыми перспективными сейчас выглядят Германия и Венгрия. В Венгрии, например, у дистрибьютора АВТОВАЗа несколько дилеров, которые географически охватывают 50–60% рынка. Не менее интересны также Словакия, страны Прибалтики и Сербия.

Но на европейском рынке с каждым годом усиливаются требования к безопасности автомобилей, вводятся все новые обязательные функции: системы контроля нахождения автомобиля в полосе и предотвращения столкновений и т. д. Тут следует все просчитать, стоит ли вообще игра свеч. Что касается вредных выбросов, то двигатели АВТОВАЗа для европейского рынка уже соответствуют нормам Евро-6.

Поэтому фокусироваться АВТОВАЗ будет все-таки на определенных странах и моделях. Это страны Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки, где требования к технике мягче. Решается вопрос о праворульных версиях, стоит ли их разрабатывать, все зависит от вероятной доли экспорта таких машин. В любом случае в ближайшие пять лет долю экспорта следует увеличить с 10 до 20%.

Автор: Елена Алексеева

Фото: АВТОВАЗ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (11)

Самые новые

Каплан не так ТОЛСТО, а то с монитора аж сало начало падать...
И еще раз перечитай, ведь вы же умеете читать да?!...Что касается вредных выбросов, то двигатели АВТОВАЗа для европейского рынка уже соответствуют нормам Евро-6(!).

Ответить#
+5

Это которые Рено/Ниссан?
Ну-ну:) Или в нас 8-клапанники ВАЗ стали внезапно Евро-6 выполнять? Интересно, за счет чего? И так тронуться на ВАЗике проблемой было, а тут, видимо, придется давать толчок ногой, а уж потом дверь закрывать.

Ответить#
-6

Сказано почти дословно следующее:
«Наши машины не соответствуют и не будут соответствовать нормам развитых стран Европы, поэтому мы, вместо того, чтобы вложиться в развитие технологий, тупо будем, пока можем, пытаться продавать ВАЗы как есть по всяким европейским Верхнедрючинскам. Что будет, когда и там введут Евро 6 — мне пофиг, в последнее время больше двух-трех лет директор на ВАЗе не сидит...»
Развитие — это не про ВАЗ...

Ответить#
-7

Пора бы и о поставках на родину Форда подумать. Вот мы здесь имеем возможность купить их машины, а  их трудящиеся наши- нет. При правильной ценовой политике ( цены сделать на уровне европейских) успех обеспечен. Тем более, что население у них в два раза больше

Ответить#
-1

у них веста будет стоить как фокус, вы бы между вестой и фокусом что выбрали?

Ответить#
-3

Ну, я не оригинален — купил бы Мерс или БМВ. А если серьезно, относитесь ко всему с толикой иронии...Удачи!

Ответить#
0

Чё за бред?
Ты и цен на фокус не знаешь, песатель. Лишь бы в лужу?

Ответить#
0

А вы знаете? Оторвали голову от тщательно облизываемой ВАЗопопы и прочитали европейские прайслисты? Откуда у вас знания буржуйских языков? Ваш патриотический мозг должен их, по идее, отторгать... Как ваша Калина — контроллер впрыска «Бош»:)))

Ответить#
-7

а ты зайди на ссылка, и посмотри цены, потом к цене весты 10–11к баксов прибавь за доставку и пошлину, вот и получишь примерно цену фокуса.

Ответить#
+1

Скажи мне, Веста универсал будет или нет?

Ответить#
+1

Луна, Марс. Юпитер, Нептун...))))) Ещё есть созвездие Стрельца, Большой и малой медведицы. И т.д.) И все ждут-не дождутся)))

Ответить#
-9