ЦБ РФ может получить право создания госкомпании по ОСАГО

Комитет Госдумы по финансовому рынку в среду поддержал поправку, подготовленную ко второму чтению законопроекта о создании Национальной перестраховочной компании (НПК). Поправка касается «автогражданки», а именно права Банка России при необходимости создать госкомпанию по ОСАГО.

Из внесенной вчера поправки (автор — депутат Николай Гончар) в законопроект о создании Национальной перестраховочной компании следует, что Банк России наделяется правом создания страховой компании, осуществляющей обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с условиями, установленными Законом об ОСАГО.

Присутствовавший на заседании замминистра финансов Алексей Моисеев отметил, что Минфин поддерживает право регулятора создать собственную компанию по обязательной «автогражданке». В правительстве обеспокоены ситуацией, которая сложилась в ряде регионов Центральной и Южной России, и готовы поддержать все усилия, предпринимаемые Банком России, чтобы оздоровить ситуацию, вплоть до крайних мер. Тем не менее он надеется, что к «плану B» все же не придется прибегнуть, и страховое сообщество вместе с ЦБ справится с проблемами.

Текст законопроекта будет направлен для проведения экспертизы в правовое управление аппарата Госдумы и Государственно-правовое управление президента РФ. Госдума рассмотрит законопроект о Национальной перестраховочной компании с внесенной поправкой на пленарном заседании 21 июня.

Эта поправка насторожила страховые компании. И все же президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс выразил надежду, что это крайняя мера, и рыночная система реализации ОСАГО будет сохранена. Хотя само вынесение данной поправки на обсуждение создает депрессивные настроения в страховом сообществе.

«Страховщики ОСАГО в последнее время предпринимают колоссальные усилия по созданию системы выравнивания региональных продаж, по формированию сильной IT-системы в ОСАГО, по созданию бюро страховых историй. Все это делается за счет коммерческих компаний на общее благо и в условиях кризиса, на фоне ужесточения атак псевдоюристов и ухудшающейся ситуации с убыточностью в ОСАГО», — передает слова Юргенса «Интерфакс-АФИ».

Если госкомпания будет создана, сегмент ОСАГО перейдет в государственные руки и фактически станет субсидированным. Сколько на это потребуется денег и как это может быть организовано, пока неясно.

  • Ранее глава Центробанка Эльвира Набиуллина рассказала, что в 20 российских регионах сложилась тревожная ситуация на рынке ОСАГО. Решить проблему поможет электронный полис ОСАГО.
  • В мае Российский союз автостраховщиков утвердил принципы работы агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах.Таким образом, само страховое сообщество стремится повысить доступность услуги в проблемных регионах.
  • Предложение создать некую агентскую структуру для продажи полисов ОСАГО на всей территории РФ появилось еще в апреле. Тогда глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук отметил, что это крайняя мера, к которой придется прибегнуть, если все ресурсы будут исчерпаны. Спустя 13 лет рынок «автогражданки» оказался в кризисе, услуга недоступна в некоторых регионах России, подчеркнул он.

Автор: Елена Алексеева

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (25)

Самые новые

Давно пора создать госкомпанию!!!!А так что ж получается?Сколько компаний столько и цен на осаго???Ну хорошо,пусть бы люди по базе платили с учётом КБМ+вознаграждение агенту,причём сумма вознаграждения была бы единой для всех,т.е фиксированной!А бланки???Нафиг они нужны ВООБЩЕ???Пусть онлайном оформляют!!!!А с убыточностью страховщики «загнули»!!!Как же так?Из нескольких миллионов машин оформивших ОСАГО все попадают регулярно в аварии??Бред!!!!!Из общего числа отнимите автомобили ПОСТОЯННО ЕЗДИЯЩИЕ в деревнях,мелких населённых пунктах,в таёжных,северных посёлках,где на весь посёлок,хутор ВСЕГО 5–6 машин и на них только что за травой курам и ближайший продмаг больше никуда не ездят,и ближайший густонаселённый пункт находится от их села на расстоянии 100–150 км!!???А ведь они тоже по ОСАГО платят исправно!!!!А возьмите стариков!Сколько таких которые выезжают 1–4 раз в месяц,до рынка или до больницы????!!!Очень много людей работают вахтовым методом,их машины большей частью стоят без движения а осаго-то платят владельцы!!!!???Сам недавно оформил у гента по онлайну,насчитали 2887,75,всего заплатил 4500!!!Ну и х,..р с ним,это ж не 8000 и не 13000 как агенты просят да и левые услуги навязывают!!!!!

Ответить#
+3

У нас в городе уже треть авто без страховок ездят, думаете в деревнях машины кто-то страхует? Если до ближайшего продмага доехать — я сильно сомневаюсь. Кстати, к стоимости страховки надо еще и ТО добавить, это тоже какие-то деньги.

Ответить#
0

Разумные люди страхуют!!!Ведь в случае аварии без полиса пострадавшему со своего кармана платить придётся+судебные издержки!!!!А что продмаг??? Не магазин????У нас много в России глухих мест где до ближайшего города 100–150 км!!!За булкой хлеба или гвоздями конечно никто не поедет,но...,многие имеющие авто ,живущие в таких посёлках выезжают в города очень редко!!!Почему????Держат хозяйство,соответсвенно мясо есть,пекут хлеб дома,т.д и т.п!!А выезжают в больницу,на рынок да и то 1–2 раза в месяц,бензин дорогой!!!

Ответить#
0

Если в больницу раз в месяц ездить, то дешевле на автобусе тогда будет. ОСАГО выходит где-то 10тыр, при езде раз в месяц получается почти тысячу рублей за поездку отдаешь только за осаго + бензин.

Ответить#
0

10К? Как же вам трудно на иномарках. Калина, Согласие- 2.800

Ответить#
0

Причем тут иномарка? Это не каско, по осаго свою ответственность страхуешь, а не машину. Единственное что влияет на иномарка-неиномарка — это мощность двигателя, но там небольшая разница, между моими машинами одной 99л.с. и другой 280л.с разница всего в 1500р по стоимости страховки. Увы, не все по 2800 платят, для большинства выходит около 8тыр+ТО, без ограничения 15тыр.+ТО для нашей местности. Причем даже за такие деньги страховки неохотно продают — бегаешь ищешь еще чтоб купить. Я электронную оформлял когда еще сайт РГС работал, до этого 3 похода по страховым безрезультатно кончились — деньги есть, ТО есть, а страховку не хотят давать(

Ответить#
0

Причем тут иномарка? За наши авто столько (10тыр), не платят. Вот и весь ответ. И знаю я, что что нет Калины с движком в 280 кобыл...

Ответить#
0

Хорошо, у нас рабочая лада ларгус с движком 84л.с. страховка без ограничений 15тыр в год. Такая машина устраивает или это тоже иномарка? А насчет 280л.с сами ничего не знаете и еще что я пишу не хотите понимать( Я писал что цена полиса ненамного меняется даже от мощности — что 99л.с. что 280 — разница в 10% стоимости полиса. Рад за вас, если страховка всего в 2800 выходит, если бы все столько платили — то никакого кипиша бы и не было. Но в городах стоимость страховки на ту же калину выше раза в 3, а если стаж до 3лет, возраст до 22 — то выше в 5 раз.

Ответить#
0

Мм

Ответить#
0

«Игорь Юргенс выразил надежду, что это крайняя мера, и рыночная система реализации ОСАГО будет сохранена.»

О какой рыночной системе реализации ОСАГО говорит Юргенс? Он с дуба рухнул? Или он ту вилку в базовом тарифе считает дофига рыночной?

Ответить#
+1

Еще бы кто-то по нижней границе этой вилки стоимость рассчитывал...

Ответить#
0

КСВ
\\\\\\\«Игорь Юргенс выразил надежду, что это крайняя мера, и рыночная система реализации ОСАГО будет сохранена.»

О какой рыночной системе реализации ОСАГО говорит Юргенс? Он с дуба рухнул? Или он ту вилку в базовом тарифе считает дофига рыночной?//////

Он и ВСЕ юргенсоподобные считают ОСАГО неким подобием дороги с одним направлением — мы должны по мнению юргенсообразных деньги принести, а вот возмещать нам в случае аварии НИЧЕГО НЕ НАДО..... более того, они — юргенсообразные в отличие от мировой практики и здравого смысла считают убытками ВСЁ, что они выплатили пострадавшим — пример получено 10лярдов — выплачено 7.... ВСЕ говорят о 30% прибыли, а юргенсы всех мастей стенают о 70%убыточности. При таком подходе им не полисами надо торговать а наркотиками!

Ответить#
+1

" Тем не менее он надеется, что к «плану B» все же не придется прибегнуть, и страховое сообщество вместе с ЦБ справится с проблемами."

У страхового сообщества проблема одна: не ограниченная никакими законами и совестью жадность до легких денег! И от этой проблемы избавиться поможет длительная командировка руководства страховых компаний в специально на то созданные учреждения с целью получения опыта в заготовке древесины, шитье рабочих рукавиц...

Ответить#
+5

Во как! Неужто депутат мой вчерашний комментарий к статье про озабоченность Набиуллиной ситуацией с ОСАГО в регионах прочитал? ))))
И почему вдруг страховщики так насторожились? Ведь ОСАГО для них жутко убыточно! Радоваться должны, что их могут освободить от него, и всячески способствовать этому!!
Пусть уже признаются, что все разговоры про «убыточность» — просто способ увеличить и так нехилую прибыль! Пусть принесут извинения в виде возврата денег за впаренные допы и неприменение КБМ; все без исключения запустят сервисы онлайн-продаж полисов. И вот тогда уже пусть Юргенс выражает свою надежду!

Ответить#
0

Как же жалко бедных страховщиков! Скоро они попросят запретить суды, так как они выводят из оборота страховых компаний квадриллионы рублей.

Ответить#
+5

Юргенс как всегда, выглядит клоуном. Пора создать гос контору, хуже вряд ли будет. Может даже аферистов с рынка сгонят, таких как Росгосстрах.

Ответить#
+8

Давно пора создать госкомпанию! А то СК уже всех достали!!!

Ответить#
+10

А госкомпания лучше?

Ответить#
-10

Может и не лучше, но только тогда закончится произвол СК. Всегда будут бланки, оформлять без допов и возможность застраховаться электронно. А вообще ОСАГО отменить, а страхование д.б. добровольным!!!

Ответить#
+7

ОСАГО — это хорошо. У нас только реализация кривая как всегда.

Ответить#
-6

и.о. Каплана
\\\\\\\\А госкомпания лучше?////////

Скорее ДА, чем НЕт...... наличие альтернативы в создавшейся патовой ситуации хоть в какой то мере позволит развязать это картельное бл.....во-удавку. по простоте и недомыслию называемое страховым рынком

Ответить#
0

У нас, скорее, будет не вместе — СК и ГСК, а тупо прикроют все СК и вместо них будет ГСК — те же яйца, только денежка другим дядям. А так — монополия, она монополия и есть...

Ответить#
-10

Госкомпания тоже всех достанет.

Ответить#
0

Не думаю. У госкомпании не будет «коммерческого интереса», чтобы деньги брать и стараться не отдавать. Да и компания как таковая не нужна. Скорее, понадобится бухгалтерия. Образовать некоммерческий фонд на счете в том же «Сбербанке» по принципу кассы взаимопомощи. Вместо полиса — специальная карта того же банка, оплата страховки — через банкомат. Для ремонта поврежденных машин пострадавших — авторизованные автосервисы. Единственно, что придется придумать, это как компенсировать вред здоровью и имуществу. Но тут проблем скорее всего не возникнет.

Ответить#
+1

Я соглашусь, что если сделать все правильно, то должно работать. Но ведь и СК должны были справиться с данной задачем при условии соблюдения законодательства. Но видать в стране ситуация не способствует законы соблюдать. А в такой случае и госкомпании начнут в личных интересах работать.

Ответить#
0