Для новой Chevrolet Niva подыскали «кошелек»

Ранее губернатор Самарской области заявлял, что проект вседорожника второго поколения будет реанимирован, но для этого нужно найти средства. О том, кто профинансирует проект, стало известно на Петербургском международном экономическом форуме.

Правительство Самарской области и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве. Один из проектов, участие в котором примет Сбербанк, касается выпуска новой Chevrolet Niva на тольяттинском заводе GM-АВТОВАЗ.

Договор между правительством Самарской области и ПАО «Сбербанк России» подписали губернатор Николай Меркушкин и председатель правления банка Герман Греф.

В марте прошлого года GM-АВТОВАЗ приостановил строительство завода на территории особой экономической зоны Тольятти из-за того, что Внешэкономбанк, который должен был профинансировать проект, попал под санкции. Между тем предприятие по выпуску 120 тыс. автомобилей в год имеет огромное значение для региона, говорится в сообщении, размещенном на сайте правительства Самарской области.

Ситуация с нехваткой финансирования GM-АВТОВАЗ недавно обсуждалась на встрече Владимира Путина и Николая Меркушкина. Президент дал поручение профильным ведомствам подыскать нового кредитора, и вот на ПМЭФ его обнародовали — финансовую поддержку решил оказать Сбербанк.

  • Николай Меркушкин рассказал, что для запуска проекта новой Chevrolet Niva потребуется 12–14 млрд рублей. Большую часть выпущенных автомобилей планируется экспортировать.
  • GM-АВТОВАЗ — СП концерна General Motors и АВТОВАЗа (в равных долях), появившееся в 2001 году. СП планировало разработать вседорожник Chevrolet Niva нового поколения, концепт даже представили на Московском автосалоне в 2014 году, но потом проект был заморожен.
  • В плане работ Самарской области на этот год заложено содействие СП GM-АВТОВАЗ в разработке полноприводного вседорожника Chevrolet Niva второго поколения. В документе, правда, не было указано, каким образом региональные власти собираются оказывать эту поддержку.

Автор: Елена Алексеева

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (10)

Chevrolet 2007 / срок владения 3 — 5 лет

Достоинства:

Ездит (требовать большего от машины за такие деньги — неприлично), выносливая, предсказуемое поведение во всех условиях

Недостатки:

Непредсказуемое качество комплектующих (почти всех!)

Комментарий:

Наш дворовый клуб нивоводов-шнивоводов (Сыктывкар, Лесозавод) легко делится на две примерно равных группы: кому не повезло и кому повезло. Тем, кому не повезло, мои соболезнования, а мне повезло! Что-то там совпало на конвейере, сошлись звезды, все были трезвые или нового директора только что наз...

Написать отзыв

Комментарии (12)

Самые новые

Что значит нехватка финансирования? Это коммерческое предприятие. Бизнес сам себя финансирует. Кто опять их обязан финансировать?!

Ответить#
0

Завод движков уже под ниву построен

Ответить#
+1

Не думаю что стоит ставить на ниву двигатель с ременным приводом грм, как ролики и ремень будут чувствовать себя в воде? А если гидроудар? На старом двиге он не всегда смертельный. Свечи выкручивают, на тросе катают чтоб воду выплюнуло и заводят.

Ответить#
-1

Во, зашибись! Давайте построим завод по производству Шевроле Треккеров на экспорт за бюджетное бабло. Лишь бы 18000 человек, сокращаемых с ВАЗа было куда деть. Кредиты же АвтоВАЗу возвращать никогда не надо — все из бюджета покроется.

Ответить#
-8

Помогать ЧЕЛОВЕКу (18тыс) за бюджетное «бабло» социальная обязанность государства. А вот завод под иностранный бренд да ещё ориентированный на экспорт построить...да тут соглашусь...Шеви Треккеру — нет, Ладе Ниве III — да! Джи Эм нас покинул, симметричный ответ на «санкции», покупай и продвигай отечественное: нынешняя Шнива должна бы стать Ладой Нивой II , и классике вернуть историческое имя в конце концов , что такое Лада 4х4, европейцы до сих пор не хотят понимать...

Ответить#
+1

новый движок и понеслась- коробку новую, мосты не выдержат...т.е все от дастера поставят...а зачем? уже террано есть, дастер на этих агрегатах...дороже их не пойдет...только на запад и будут толкать

Ответить#
-3

от рено в кузов 21990 ничего поставить нельзя.

Ответить#
-1

А причем тут Дастер, простите? Рено свою платформу Джи-Эму не позволит использовать, зачем нужен такой конкурент? Соответственно, придется либо дорабатывать старую Шнивовскую, либо максимально локализовать новую. Ну и третий вариант — не локализовывать, а использовать привозные запчасти. В этом случае цена для отечественных автовладельцев выйдет за разумные пределы и вся надежда только на экспорт. А поскольку «большую часть выпущенных автомобилей планируется экспортировать», то, похоже, именно это нас и ждет.

Ответить#
+1

Да если бы и позволил это было бы идиотизмом. В отличие от Дастера Нива вообще-то внедорожник, именно внедорожником и логично делать новую Ниву, чтобы выстрелила. Дастер в 4-м варианте кузова это действительно бред.

Ответить#
+1

Потратят 12–14млрд и в итоге окажется что двигатель старый или из существующих на ВАЗе, коробка старая и никакого автомата, ценник под 1млн...

Ответить#
+1

Старый классический движок точно не оставят. Большинство потенциальных покупателей отказываются от покупки Нивы именно из-за движка. В Джи-Эме, думаю, не дураки сидят. Скорее всего будет новый вазовский 1,8 с переднего привода, а на экспортный вариант может что ещё воткнут.

Ответить#
+1

на обычную ниву уже хотят движок от весты втыкать, так что на эту думаю тоже будет что нибудь новое

Ответить#
0
Загрузка...