Для новой Chevrolet Niva подыскали «кошелек»

Ранее губернатор Самарской области заявлял, что проект вседорожника второго поколения будет реанимирован, но для этого нужно найти средства. О том, кто профинансирует проект, стало известно на Петербургском международном экономическом форуме.

Правительство Самарской области и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничестве. Один из проектов, участие в котором примет Сбербанк, касается выпуска новой Chevrolet Niva на тольяттинском заводе GM-АВТОВАЗ.

Договор между правительством Самарской области и ПАО «Сбербанк России» подписали губернатор Николай Меркушкин и председатель правления банка Герман Греф.

В марте прошлого года GM-АВТОВАЗ приостановил строительство завода на территории особой экономической зоны Тольятти из-за того, что Внешэкономбанк, который должен был профинансировать проект, попал под санкции. Между тем предприятие по выпуску 120 тыс. автомобилей в год имеет огромное значение для региона, говорится в сообщении, размещенном на сайте правительства Самарской области.

Ситуация с нехваткой финансирования GM-АВТОВАЗ недавно обсуждалась на встрече Владимира Путина и Николая Меркушкина. Президент дал поручение профильным ведомствам подыскать нового кредитора, и вот на ПМЭФ его обнародовали — финансовую поддержку решил оказать Сбербанк.

  • Николай Меркушкин рассказал, что для запуска проекта новой Chevrolet Niva потребуется 12–14 млрд рублей. Большую часть выпущенных автомобилей планируется экспортировать.
  • GM-АВТОВАЗ — СП концерна General Motors и АВТОВАЗа (в равных долях), появившееся в 2001 году. СП планировало разработать вседорожник Chevrolet Niva нового поколения, концепт даже представили на Московском автосалоне в 2014 году, но потом проект был заморожен.
  • В плане работ Самарской области на этот год заложено содействие СП GM-АВТОВАЗ в разработке полноприводного вседорожника Chevrolet Niva второго поколения. В документе, правда, не было указано, каким образом региональные власти собираются оказывать эту поддержку.

Автор: Елена Алексеева

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Chevrolet Niva (5)

Chevrolet 2012 / срок владения 1 — 3 года

Достоинства:

Проходимость.

Недостатки:

Мотор, качество сборки, качество покраски, жадные официалы.

Комментарий:

Машины 2004 года выпуска были покрашены куда качественнее, чем сейчас. Машина требует доработки с новья. Качество сборки оставляет желать лучшего.

Написать отзыв

Комментарии (12)

Самые новые

Что значит нехватка финансирования? Это коммерческое предприятие. Бизнес сам себя финансирует. Кто опять их обязан финансировать?!

Ответить#
0

Завод движков уже под ниву построен

Ответить#
+1

Не думаю что стоит ставить на ниву двигатель с ременным приводом грм, как ролики и ремень будут чувствовать себя в воде? А если гидроудар? На старом двиге он не всегда смертельный. Свечи выкручивают, на тросе катают чтоб воду выплюнуло и заводят.

Ответить#
-1

Во, зашибись! Давайте построим завод по производству Шевроле Треккеров на экспорт за бюджетное бабло. Лишь бы 18000 человек, сокращаемых с ВАЗа было куда деть. Кредиты же АвтоВАЗу возвращать никогда не надо — все из бюджета покроется.

Ответить#
-8

Помогать ЧЕЛОВЕКу (18тыс) за бюджетное «бабло» социальная обязанность государства. А вот завод под иностранный бренд да ещё ориентированный на экспорт построить...да тут соглашусь...Шеви Треккеру — нет, Ладе Ниве III — да! Джи Эм нас покинул, симметричный ответ на «санкции», покупай и продвигай отечественное: нынешняя Шнива должна бы стать Ладой Нивой II , и классике вернуть историческое имя в конце концов , что такое Лада 4х4, европейцы до сих пор не хотят понимать...

Ответить#
0

новый движок и понеслась- коробку новую, мосты не выдержат...т.е все от дастера поставят...а зачем? уже террано есть, дастер на этих агрегатах...дороже их не пойдет...только на запад и будут толкать

Ответить#
-3

от рено в кузов 21990 ничего поставить нельзя.

Ответить#
-1

А причем тут Дастер, простите? Рено свою платформу Джи-Эму не позволит использовать, зачем нужен такой конкурент? Соответственно, придется либо дорабатывать старую Шнивовскую, либо максимально локализовать новую. Ну и третий вариант — не локализовывать, а использовать привозные запчасти. В этом случае цена для отечественных автовладельцев выйдет за разумные пределы и вся надежда только на экспорт. А поскольку «большую часть выпущенных автомобилей планируется экспортировать», то, похоже, именно это нас и ждет.

Ответить#
+1

Да если бы и позволил это было бы идиотизмом. В отличие от Дастера Нива вообще-то внедорожник, именно внедорожником и логично делать новую Ниву, чтобы выстрелила. Дастер в 4-м варианте кузова это действительно бред.

Ответить#
+1

Потратят 12–14млрд и в итоге окажется что двигатель старый или из существующих на ВАЗе, коробка старая и никакого автомата, ценник под 1млн...

Ответить#
+1

Старый классический движок точно не оставят. Большинство потенциальных покупателей отказываются от покупки Нивы именно из-за движка. В Джи-Эме, думаю, не дураки сидят. Скорее всего будет новый вазовский 1,8 с переднего привода, а на экспортный вариант может что ещё воткнут.

Ответить#
+1

на обычную ниву уже хотят движок от весты втыкать, так что на эту думаю тоже будет что нибудь новое

Ответить#
0