Росстандарт сдаст полиции и страховщикам неотозванные автомобили

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии планирует передавать данные об отзывных кампаниях, проводимых автопроизводителями, в МВД и РСА. Машины с неисправленными заводскими дефектами не смогут пройти техосмотр, а их владельцы — получить полис ОСАГО.

Дилерам не всегда удается достучаться до владельцев попадающих под отзывные кампании машин. Страховщикам выявить их текущих хозяев будет проще.
Дилерам не всегда удается достучаться до владельцев попадающих под отзывные кампании машин. Страховщикам выявить их текущих хозяев будет проще.

Издание «Коммерсантъ» узнало о планах Росстандарта наладить системный обмен данными с МВД и страховщиками об автомобилях, подпадающих под официальные отзывные кампании. Частота таких кампаний и количество вовлеченных в них машин в последние годы сильно увеличились — главным образом из-за глобального многомиллионного отзыва неисправных инфляторов подушек безопасности Takata. В Росстандарте полагают, что необходимо на государственном уровне отслеживать дефектные автомобили и помогать производителям оповещать владельцев об отзывных кампаниях через страховщиков: если у них будет база данных по всем подлежащим обязательной проверке или ремонту машинам, то их хозяева неминуемо узнают об этом при покупке полиса ОСАГО.

Сейчас об отзывах автовладельцев информируют сами автопроизводители, информация о сервисных акциях также появляется на сайте Росстандарта, «За рулем» ее оперативно ретранслирует. Вместе с тем фирмы не всегда уведомляют надзорное ведомство о выявленных неисправностях и проводят ремонт без широкой огласки, ведь дефекты плохо сказываются на имидже производителей. Для таких случаев Росстандарт готовит законопроект, предусматривающий штрафы в размере 300–400 тыс. рублей для компаний, которые не информируют надзорное ведомство о проводимых сервисных акциях.

Автор: Андрей Ежов

Фото: ГК «Автомир»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (5)

Самые новые