Гибель актера Ельчина побудила FCA ускорить отзыв автомобилей

Концерн Fiat Chrysler Automobiles уже в этом месяце начнет обновлять программное обеспечение на автомобилях, оснащенных нефиксируемым селектором АКП. По одной из версий следствия, данный узел мог стать причиной трагической смерти актера Антона Ельчина, раздавленного своим Jeep Grand Cherokee.

Трагедия произошла еще 19 июня, но ее обстоятельства до сих до конца не выяснены — убивший актера Jeep Grand Cherokee должен пройти несколько экспертиз, включая заводскую, в исследовательском центре Fiat Chrysler Automobiles.

По одной из предварительных версий следствия, актер припарковал автомобиль на наклонной поверхности у своего дома в пригороде Лос-Анджелеса, после чего тот покатился, ударил Ельчина в спину и припечатал его к воротам, нанеся травмы, несовместимые с жизнью.

Велика вероятность, что Jeep пришел в движение из-за того, что Ельчин не проконтролировал, точно ли рычаг селектора АКП находится в положении «паркинг», и не воспользовался ножной педалью стояночного тормоза.

Ранее в апреле этого года FCA объявил о глобальном отзыве 1,1 млн автомобилей, оснащенных нефиксируемым селектором АКП. Его причиной стали многочисленные жалобы владельцев на то, что они не могут определить, в каком положении находится качающийся селектор автомата: проконтролировать это можно только с помощью светящихся пиктограмм на набалдашнике, но в солнечных день разглядеть их непросто.

Нефиксируемый качающийся селектор АКП мог стать причиной аварии, в которой погиб Антон Ельчин.
Нефиксируемый качающийся селектор АКП мог стать причиной аварии, в которой погиб Антон Ельчин.

Как сообщает агентство Reuters, в одних только Соединенных Штатах Америки по причине невнятного селектора было зарегистрировано 212 аварий, в них травмирован 41 человек, Антон Ельчин может оказаться первым погибшим, если следствие признает вину производителя.

Чтобы избежать возможных новых аварий со злополучным рычажком, концерн Fiat Chrysler Automobiles теперь будет в авральном режиме отзывать оснащенные им автомобили, а именно Jeep Grand Cherokee 2014–2015 модельных годов, Chrysler 300 и Dodge Charger 2012–2014 модельных годов. В авторизированных сервисных центрах программу управления коробкой передач дополнят функцией автоматического переключения в режим «паркинг» при покидании водителем своего места. Сколько подлежащих отзыву автомобилей находится в России, пока неизвестно, ждем соответствующего сообщения из Росстандарта.

Вместе с тем группа американских владельцев Jeep Grand Cherokee под шумок уже подала в суд на Fiat Chrysler Automobiles, обвиняя корпорацию в мошенничестве и замалчивании проблем с неудачным селектором. Сумма требуемой истцами денежной компенсации пока не разглашается.

Стоит добавить, что на новых автомобилях означенных выше моделей установлен традиционный, фиксируемый селектор АКП, их владельцами опасаться нечего.

На Jeep Grand Cherokee 2017 модельного года устанавливается традиционный, фиксируемый селектор АКП.
На Jeep Grand Cherokee 2017 модельного года устанавливается традиционный, фиксируемый селектор АКП.

  • В России Jeep Grand Cherokee в этом году отзывали уже дважды. В декабре вседорожники призывали на сервис из-за проблем в топливной системе, в марте — из-за риска самопроизвольного срабатывания фронтальных подушек безопасности.
  • На этой неделе стало известно, что Росстандарт планирует передавать данные об отзывных кампаниях, проводимых автопроизводителями, в МВД и РСА. Машины с неисправленными заводскими дефектами не смогут пройти техосмотр, а их владельцы — получить полис ОСАГО.

Автор: Андрей Ежов

Фото: FCA

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jeep Grand Cherokee

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Читать комментарии (13)

Самые новые