Гибель актера Ельчина побудила FCA ускорить отзыв автомобилей

Концерн Fiat Chrysler Automobiles уже в этом месяце начнет обновлять программное обеспечение на автомобилях, оснащенных нефиксируемым селектором АКП. По одной из версий следствия, данный узел мог стать причиной трагической смерти актера Антона Ельчина, раздавленного своим Jeep Grand Cherokee.

Трагедия произошла еще 19 июня, но ее обстоятельства до сих до конца не выяснены — убивший актера Jeep Grand Cherokee должен пройти несколько экспертиз, включая заводскую, в исследовательском центре Fiat Chrysler Automobiles.

По одной из предварительных версий следствия, актер припарковал автомобиль на наклонной поверхности у своего дома в пригороде Лос-Анджелеса, после чего тот покатился, ударил Ельчина в спину и припечатал его к воротам, нанеся травмы, несовместимые с жизнью.

Велика вероятность, что Jeep пришел в движение из-за того, что Ельчин не проконтролировал, точно ли рычаг селектора АКП находится в положении «паркинг», и не воспользовался ножной педалью стояночного тормоза.

Ранее в апреле этого года FCA объявил о глобальном отзыве 1,1 млн автомобилей, оснащенных нефиксируемым селектором АКП. Его причиной стали многочисленные жалобы владельцев на то, что они не могут определить, в каком положении находится качающийся селектор автомата: проконтролировать это можно только с помощью светящихся пиктограмм на набалдашнике, но в солнечных день разглядеть их непросто.

Нефиксируемый качающийся селектор АКП мог стать причиной аварии, в которой погиб Антон Ельчин.
Нефиксируемый качающийся селектор АКП мог стать причиной аварии, в которой погиб Антон Ельчин.

Как сообщает агентство Reuters, в одних только Соединенных Штатах Америки по причине невнятного селектора было зарегистрировано 212 аварий, в них травмирован 41 человек, Антон Ельчин может оказаться первым погибшим, если следствие признает вину производителя.

Чтобы избежать возможных новых аварий со злополучным рычажком, концерн Fiat Chrysler Automobiles теперь будет в авральном режиме отзывать оснащенные им автомобили, а именно Jeep Grand Cherokee 2014–2015 модельных годов, Chrysler 300 и Dodge Charger 2012–2014 модельных годов. В авторизированных сервисных центрах программу управления коробкой передач дополнят функцией автоматического переключения в режим «паркинг» при покидании водителем своего места. Сколько подлежащих отзыву автомобилей находится в России, пока неизвестно, ждем соответствующего сообщения из Росстандарта.

Вместе с тем группа американских владельцев Jeep Grand Cherokee под шумок уже подала в суд на Fiat Chrysler Automobiles, обвиняя корпорацию в мошенничестве и замалчивании проблем с неудачным селектором. Сумма требуемой истцами денежной компенсации пока не разглашается.

Стоит добавить, что на новых автомобилях означенных выше моделей установлен традиционный, фиксируемый селектор АКП, их владельцами опасаться нечего.

На Jeep Grand Cherokee 2017 модельного года устанавливается традиционный, фиксируемый селектор АКП.
На Jeep Grand Cherokee 2017 модельного года устанавливается традиционный, фиксируемый селектор АКП.

  • В России Jeep Grand Cherokee в этом году отзывали уже дважды. В декабре вседорожники призывали на сервис из-за проблем в топливной системе, в марте — из-за риска самопроизвольного срабатывания фронтальных подушек безопасности.
  • На этой неделе стало известно, что Росстандарт планирует передавать данные об отзывных кампаниях, проводимых автопроизводителями, в МВД и РСА. Машины с неисправленными заводскими дефектами не смогут пройти техосмотр, а их владельцы — получить полис ОСАГО.

Автор: Андрей Ежов

Фото: FCA

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Отзывы о Jeep Grand Cherokee

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв

Комментарии (13)

Самые новые

Кристина

Ответить#
0

По одной из предварительных версий следствия, актер припарковал автомобиль на наклонной поверхности у своего дома в пригороде Лос-Анджелеса, после чего тот покатился, ударил Ельчина в спину и припечатал его к воротам, нанеся травмы, несовместимые с жизнью.
**************************************************************************************************************
C механикой тот же был бы итог. Не поставить авто на ручник на возвышенности это конечно нужно придумать такое.

Ответить#
0

Когда Русская Калифорния вернётся домой, там будет действовать ПДД

12.8. Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.

Для предупреждения самопроизвольного движения поставленного на стоянку (остановку) ТС необходимо:
— обязательно: включить стояночный тормоз;
— желательно: включить первую передачу или передачу заднего хода (селектор автоматической коробки передач следует устанавливать в положение «Р», соответствующее режиму парковки);
— дополнительно: (в зависимости от конкретных условий) следует применить поворот передних колес с прижатием к бортовому камню, подкладывание под колеса различного рода упоров, башмаков.

На сегодняшний день, проблемы индейцев российского гаишника не интересуют.

Ответить#
0

Шо, Робот, фиат-папа убил таки человека

Ответить#
0

Продемонстрировано, рассмотрено и разъяснено:
ссылка

Ответить#
0

Изготовитель коробок передач ZF открещивается от этой проблемы.
Немцы традиционно не дорабатывают свои конструкции до ума..
Опять папе ФИАТу за них отдуваться, что за ДаймлерКрайслер, теперь вот ещё и за фабрику шестерёнок.
Хотя вся вина на водителе.
В режиме «паркинг» загорается символ на панели приборов. Кроме того, если дверь машины открыта не в режиме «паркинг», то раздается предупредительный звуковой сигнал. Это защита от дурака. Но есть ещё и стояночный тормоз.
Артист виноват сам.

Ответить#
0

А кто отвечает за продукт в целом? Что же папа-фиат такую «негодную» коробку купил и поставил на свой продукт? Тем более для американского рынка, где как известно попадаются весьма «специфические» клиенты, которые не утруждают себя излишними размышлениями на тему управления автомобилем, но зато в случае чего легко находят дорогу в суд.

Ответить#
0

Производитель ZF рекламирует узел переключения,как деталь с «высокой надежностью и оптимальной простотой использования.» («hoher Funktionssicherheit und optimalem Bedienkomfort»)
Нельзя немцам верить.
От Фабрики Шестерёнок (ZF) узел идёт в сборе — ссылка
Как вы в него полезете? Под каким соусом?

Ответить#
0

А зачем туда лазить? Вопрос был о том зачем Фиат изначально купил эту «негодную» АКПП? Или там тоже процветают откаты и коррупция? ))))) И что мешало столь мощному и высокотехнологичному автогиганту самому сделать каропку передач?

Ответить#
0

У меня на дизельном Форде ручка механической КПП с передачи выскакивала во время стоянки. Однажды Форд покатился, но я его поймал и сделал вывод — Форду верить нельзя и стал ставить на ручник и упирать колесом в бордюр.
У голливудского артиста была куча звуковых и визуальных предупреждений, когда он полез из машины, но он их проигнорировал, не нажал ногой на стояночный тормоз. Результат известен.

Ответить#
0

господи какое же это говно — итальянские автомобили, мало того что некачественны, но еще и опасны!

Ответить#
0

Некоторым водителям под задницу надо ставить концевик не только на ремни безопасности, но и на все остальные системы независимо от марки автомобиля

Ответить#
0

Дело было не в бобине, а в коробке скоростей..

Ответить#
0