Аэромобилю Toyota приделали пропеллер

Японский автопроизводитель получил в США патент на новую версию аэромобиля. Его особенности: складывающиеся крылья и лопастной агрегат в задней части кузова.

Компания Toyota уже несколько лет ведет разработку летающего автомобиля, экспериментируя с его технической концепцией. В сентябре прошлого года она запатентовала складывающийся механизм этажерки из крыльев, устанавливаемый сверху кабины, а теперь придумала более органичный вариант с крыльями-трансформерами.

В сложенном виде крылья покоятся внутри кузова. При переключении ТС в авиарежим часть обшивки поднимается, крылья из-под нее вытягиваются в ширину, подготовка машины ко взлету занимает считаные мгновенья.

Тягу обеспечивает пропеллер, установленный вертикально на корме. Полетит ли такая машина? Согласно неофициальным сведениям от производителя, первоначальная концепция не предполагала набора аэрокаром большой высоты, планировалось лишь оторвать его от поверхности и заставить парить над землей.

В предыдущей версии аэрокара тип движителя вообще никак не был обозначен, да и сейчас нарисован лишь условно — в патенте говорится, что тягу может обеспечивать любой другой тип агрегата, не обязательно лопастной, хотя, согласитесь, именно с пропеллером японский летательный аппарат выглядит наиболее эффектно.

О сроках появления серийного аэромобиля Toyota на данный момент ничего не известно.

  • В этом месяце стало известно, что один из богатейших людей планеты Ларри Пейдж, сооснователь корпорации Google, щедро финансирует разработку компактных летательных аппаратов с вертикальным взлетом.
  • Автопроизводители регулярно патентуют необычные изобретения. Например, концерн Ford оформил в конце прошлого года интеллектуальную собственность на мотор-колесо, которое можно снять с машины и превратить в электрический моноцикл.
  • Компания Hyundai, в свою очередь, запатентовала недавно оригинальную концепцию складного автомобиля.

Автор: Андрей Ежов

Фото: freepatentsonline.com

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (2)

Самые новые

Ткацкий станок с пропеллером, питающийся вареньем. Тойота в своём амплуа.
Фанаты будут в экстазе.

Ответить#
0

при нынешем уровне развития движков и аэродинамики летать можно хоть на заборе. Так что «полетит ли» — не вопрос.
А вот смысл... самолёт с прочностью, достаточной для передвижения по дорогам всегда будет слишком тяжёл и неэффективен. А автомобиль с обтекаемостью, пригодной для полётов — будет огромен по автомобильным меркам. Например, длина маленького двухместного самолётика Piper Cub — 6,83 м;
В качестве иллюстрирующего казуса — длина маленького истребителя И-16 была практически равна длине большого танка Тигр.

Ответить#
+1