Для беспилотных автомобилей придумали специальные дорожные знаки

Новые знаки планируется включить в раздел №5 Правил дорожного движения «Знаки особых предписаний». Для водителей они станут актуальны через два года, когда на российские дороги выйдут первые робомобили.

Эра беспилотных автомобилей неумолимо наступает, грозя оставить без работы сотни тысяч водителей. В тестовом режиме автомобили-роботы поедут по российским дорогам уже в 2018 году, но лишь в отдельных регионах, а именно в Москве, Московской области и Республике Татарстан.

В 2020 году беспилотники начнут потихоньку расползаться по всей России, и пока они полностью не вытеснят пилотируемые вручную машины, необходимо на законодательном уровне обеспечить мирное сосуществование транспортных средств разных эпох.

Компания Cognitive Technologies, главный партнер КАМАЗа по разработке систем машинного зрения и искусственного интеллекта, представила сегодня три дорожных знака, обозначающих робомобили: «Внимание, на участке беспилотные транспортные средства», «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта», «Конец дорожного участка с участием беспилотного транспорта».

Дизайн знаков разработала Студия Артемия Лебедева в соответствии с ГОСТ Р 52290–2004. Пиктограмма с автомобилем, от которого отходят «волны», должна на подсознательном уровне ассоциироваться у водителей с автоматическими режимом движения.

Новые знаки необходимы для того, чтобы водители-люди знали, что рядом с ними может находиться беспилотник, и не совершали резких маневров, которые искусственный интеллект может воспринять как нештатную ситуацию. В зоне действия знака «Начало дорожного участка с участием беспилотного транспорта» важно также особенно внимательно следить за дистанцией и не пугать роботов опасным сближением.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Cognitive Technologies

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (14)

Самые новые

Я об этом писал пару лет назад. Мол, что делать, если надо выбирать, кого задавить? Тогда многие не поверили в серьезность темы. Ну-ну...

Ответить#
+1

Есть мнение, что эта проблема исчезнет сама собой, когда на дорогах не останется машин, управляемых человеком, но вот что делать в переходный период, похоже пока никто не знает.

Ответить#
0

Так глупость в том, что почему-то в это никто верить не хочет. Как и в то, что машины будут слушаться знаков. А как они могут не слушаться, если они  —- роботы? Об этом еще Айзек Азимов писал:)

Ответить#
+1

Слушаться-то они будут, если сумеют «прочесть». Надо еще придумать роботов, которые эти знаки будут очищать от налипшего на них снега, к примеру...

Ответить#
0

Зачем их чистить-то? Каждый знак —- генератор сигнала, только и всего.

Ответить#
+1

В принципе, да. Можно оснастить знаки транспондерами. Но встает проблема в дальности их считывания.

Ответить#
0

Нет, не генератор сигнала. Знаков миллионы, их невозможно все сделать передатчиками.

Это работает иначе: у роботов коллективный разум, они коллективно знают где какие знаки, и не обязательно, чтобы каждый раз знак был читаем.

Ответить#
+1

"...у роботов коллективный разум, они коллективно знают где какие знаки"

Но ориентироваться-то они должны по GPS/GLONASS. А при тяжелой облачности со снегом сигнал спутников теряется. Ставить наземные станции? В нехилую "копеечку" влетит...

Ответить#
0

Гаишники-то не знают, где они какие знаки ставили! ))) Как-то один начал меня убеждать, что стоит знак «обгон запрещен», а не «конец запрещения обгона». Пока ему запись видеорегистратора не показал — не отставал! ))

Ответить#
+1

Тормоз надо давить!

Конечно несерьезно.

Нормальный водитель не попадает в ситуации когда нужно давить людей.

Ответить#
-1

Это очень наивное суждение. Выскочил идиот у тебя перед носом —- дальше что? Вправо? Влево? Справа остановка, слева встречка...

Ответить#
0

Дальше торможение, как предписывают ПДД.

С 60 км/ч это 16 метров, при более быстрой чем у человека реакции. В узких местах и при плохой видимости (автобус стоит) как человек, так и робот должен ехать медленнее, например 40 км/ч с тормозным путем 7 метров.

Вот и не надо уже никого давить. А если тот идиот сумел так точно подгадать момент когда выпрыгивать, тогда мягкий капот должен работать, и не нужно рулить в остановку в стиле «бабка влево и таксист влево», смешно.

Ответить#
0

М-да... Извините, на таком уровне общаться неинтересно.

Ответить#
+1

А мне, как читателю, этот журналистский конек уже давно не интересен, я бы сказал уже раздражает. Не только у вас, по всему интернету. Сенсация, моральный выбор, напишем статью, спросим комментариев у читателей! Проведем опрос!

Тормоз давить надо, как предписывает ПДД, и выбирать скоростной режим, ничего тут для журналистов нет, проходите дальше.

Ответить#
+1