Mercedes-Benz охладит шины водой

Производители шин борются с эффектом аквапланирования, стараясь отводить влагу из пятна контакта с дорогой. Но в Mercedes-Benz собираются сделать воду другом покрышек!

В последнее время автопроизводители внедряют интересные, даже небывалые технические разработки и оформляют интеллектуальную собственность на поистине удивительные изобретения. Audi, например, установила электрический нагнетатель на 4,0-литровый твинтурбодизель V8. Кто мог представить такое в недалеком прошлом? Но порой производители удивляют совершенно неординарными решениями. Так, Mercedes-Benz запатентовал систему орошения… покрышек.

Куда только не льют воду инженеры. В Subaru давно практикуют систему, разбрызгивающую воду на интеркулер наддувных моторов. Специалисты BMW понижают температуру впускного коллектора спорткупе M4 GTS впрыском воды, тем самым повышая мощность с 431 до 500 л.с. Мерседесовцы же применят влагу для еще более нестандартных целей. Как видно на патентных изображениях, речь идет о системе с резервуаром, насосом и теплообменником, порционно распыляющей воду на шины через форсунки, установленные в колесной нише. В компании считают это одним из способов повышения безопасности в случаях перегрева шин. С другой стороны, устройство может быть полезным в борьбе с налипанием снега и образованием наледи на поверхности шины.

Согласно сопроводительной информации, система ориентируется «по погоде» с помощью датчиков дождя, а для орошения использует воду, стекающую после осадков с лобового и заднего стекол и собранную в бак. Нет никаких гарантий, что девайс пойдет в серию. Впрочем, нынче ничего нельзя исключать. Полагаем, теоретически охлаждение шин могут обкатать в каких-нибудь спортивных состязаниях.

  • Мерседесовское изобретение еще не самое удивительное. Так, компания Toyota запатентовала новый вариант аэромобиля со складывающимися крыльями и лопастным агрегатом в задней части кузова.
  • В конце прошлого года концерн Ford оформил интеллектуальную собственность на мотор-колесо, которое можно снять с автомобиля и превратить в электрический моноцикл.

Автор: Асатур Бисембин

Фото: Motor1

Подпишитесь на «За рулем» в