ГИБДД создаст интернет-приложение для отправки жалоб на нарушителей ПДД

Госавтоинспекция хочет упростить процедуру составления жалоб по поводу хамства на дорогах и других выявленных гражданами нарушений правил дорожного движения. Планируется создать специальный сетевой ресурс, с помощью которого можно будет удаленно передавать в ГИБДД информацию о нарушителях, а не ехать для этого в отделение полиции.

Хамство на дорогах раздражает большинство водителей, а также пешеходов, но многие не обращаются в полицию, потому что это долго и хлопотно.
Хамство на дорогах раздражает большинство водителей, а также пешеходов, но многие не обращаются в полицию, потому что это долго и хлопотно.

Глава ГИБДД генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов дал интервью «Российской газете», в котором осветил новые рубежи освоения его ведомством интернет-пространства. По данным Нилова, в прошлом году в стране по сообщениям граждан было возбуждено 56 тыс. административных дел за нарушения ПДД, но эта цифра может значительно вырасти, если упростить процедуру оформления таких сообщений:

«На заседании президиума Государственного совета говорилось о необходимости создания федерального ресурса, куда бы граждане могли выкладывать в определенном виде записи не только этих (ранее в интервью речь шла об опасном вождении. — Прим. ред.), но и других правонарушений. Сегодня министерство связи вместе с нами готовит унифицированные программные продукты, при скачивании которых на определенных условиях можно было бы их использовать в виде доказательной базы. И тогда придет понимание, что правила нужно соблюдать. И, соответственно, будет повышаться безопасность на дорогах».

Вместе с тем Виктор Нилов подчеркнул, что прежде чем приложение для жалоб появится в App Store и Google Play, придется провести тщательную подготовку, в том числе на законодательном уровне:

«Мы разрабатываем схему, которая позволяла бы выкладывать на этот федеральный ресурс информацию по упрощенной форме. Чтобы гражданину не пришлось никуда ходить. Но это требует изменений в административном законодательстве. Принцип такой: тот, кто обращается на этот ресурс, должен быть там зарегистрирован, чтобы его личность можно было четко идентифицировать. А тот, кто будет привлечен к ответственности, доступа к его данным не получит».

  • На этой неделе ГИБДД запустила обновленный сервис проверки транспортных средств, с помощью которого теперь можно узнать историю регистрационного учета автомобиля, а также обо всех зарегистрированных ДТП с его участием, произошедших на территории России.
  • В этом месяце МВД РФ подготовило ряд поправок в Правила дорожного движения. Изменения затронут в первую очередь водителей, перевозящих детей. Кроме этого, уточнены правила обгона.
  • В конце мая в ПДД был внесен термин «опасное вождение», его типичные примеры опубликованы на специальном сайте. Как наказывать за опасное вождение, власти пока не решили. Виктор Нилов считает, что «на первом этапе, когда мера заработает, нужно все-таки ограничиться административным штрафом за первое правонарушение», но в дальнейшем ответственность может быть ужесточена.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (49)

Самые новые

да, хорошее приложение, особенно для дебилов, которые встанут в левый ряд и спят в нем, обгонишь его справа, а это что будет специально на сотовый снимать.
пока не будет наказания за нарушение рядности и «тупление» на дороге — это всё впустую. А вот если дебила на 4-х полосной дороге сфоткать в левой при свободных правых и ему придет хотя бы 500 р., то я за одну поездку на дачу буду штук 10 присылать :) в ГИБДД (а в некоторые дни штук 200 за 30 км соберу)

Ответить#
+7

Vitaly Kolomatsky
\\\\\да, хорошее приложение, особенно для дебилов, которые встанут в левый ряд и спят в нем, обгонишь его справа, а это что будет специально на сотовый снимать. /////

Ааа, поведайте, любезный — описанный вами маневр относится к ОБГОНУ??? ЕСЛИ —ДА, то вас уже надо штрафовать за незнание ПДД и скучное головотяпство....п.1.2 ПДД... понятия и термины... «ОБГОН —опережение одного или нескольких ТС связанное с выездом на полосу(сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.....»
То, что вы считаете обгоном ДАВНО имеет свое конкретное определение — ОПЕРЕЖЕНИЕ...... и за него никаких финансовых порок не предусмотрено КоАП.

Ответить#
-7

То, что опережение справа не является обгоном, не снимает ответственности с двигающегося в крайне левом ряду при свободных справа.

Ответить#
+7

ЦСКА Чемпион
/////То, что опережение справа не является обгоном, не снимает ответственности с двигающегося в крайне левом ряду при свободных справа.\\\\\

Для сведения фанатов — ТОЛЬКО в определенных условиях — см. ПДД

Ответить#
-4

Для сведенья книжных червей, ты думаешь тут самый умный? Пожурил человека за то, что он не знает терминов и можно петухом ходить? Подбери перья петух и сам читай ПДД, п 9.4, какую ситуацию конкретно и описал человек.

Ответить#
+1

определение обгона почитайте при случае в ПДД. Похоже, Вас ждёт новое знание.
В остальном — в принципе, верно, к этому всё и придёт.

Ответить#
+1

В нашей стране такая инициатива попадёт в благодатную почву. Даже в этом форуме «юных сталинистов» полно.

Ответить#
-10

Демократ что-ли?

Ответить#
+2

Вообще всё выглядит как то странно, мягко говоря. А что ГИБДД с себя вообще может полномочия сложит? Сейчас запустят сервис — потом скажут: «А что вы так неактивны?» А где работа самих то этих структур? Или как то так: «Спасение утопающих — дело самих утопающих?». Тенденция хорошая, для охраны общественного порядка — надо возродить народные дружины, а для порядка на дорогах — ввести вышеизложенное? Порядок наводить надо, НО, как то все забыли, что собственно говоря он и был раньше. А потом от из-за отсутствия работы ГАИ появилась безнаказанность. А можно грозить хоть какими штрафами, но главное не их размер, а неотвратимость наказания. А если за нарушение нет наказания — то и неизбежно идёт увеличение самих нарушений.

Ответить#
-5

Конечно некоторых идиотов надо бы наказывать, но это ябедничество — перебор. Людей тупо сталкивают лбами. Выстрелы и мордобой на дороге участятся. Человек человеку и так уже не друг и не товарищ, а будет хуже волка.

Ответить#
-5

Есть категория водителей, которым «все мешают». Это для них.

Ответить#
-10

А есть категория водителей, которые всем мешают и им на всех наплевать.

Ответить#
+5

...и, как и все начинания ГИБДД, работать это не будет.
Вася будет засылать кучу фотошоп-компромата на соседа Петю, не потому, что Петя нарушает, а потому, что у Пети тачка дороже, а Петя — на Васю — потому что, по мнению Пети, Вася — дятел. А дятлы — оба.
Мне просто интересно, будет ли у приложения защита от ложных доносов? Зная наше очень правовое государство — вряд ли.

Ответить#
-16

За ложный донос — уже есть статья. И по ней с радостью привлекут, ибо приложения — редакторы ставят метки в обработанном файле. Можно даже автоматическую проверку при загрузке на сервер реализовать.
И при всем моем недолюбливании стукачей, я за такое приложение. Ибо количество дибилов на дороге зашкаливает. Еще бы на пешиков так можно было... Но у них номеров нет. У меня 2 аварийные ситуации за неделю. Одна дура со второстепенной вырулила, глядя в смартфон, чудом увернулся. И дибил на красный летел по встречке, спасла реакция и широкая дорога.

Ответить#
+18

Стучать будете?

Ответить#
-14

Ага, на особо отъявленных.
Не на развернувшегося через сплошную на пустой дороге и т.д.

Ответить#
+6

«Своё мнение
В нашей стране такая инициатива попадёт в благодатную почву. Даже в этом форуме „юных сталинистов“ полно.»

Причем тут стучать, сталинисты и пр.? Вы путаете донос на соседа, который в дворовом общем туалете подтерся газетой, а на ней портрет Сталина случайно оказался с сообщением о нарушениях ПДД. Вы чуете разницу? От соседа вреда никакого, а вот от шумахера на дороге могут пострадать реальные люди, включая и детей. Да, да. В машинах бывает возят собственных детей. И, чем меньше дорога будет походить на поле боя, тем будет лучше для всех.

Ответить#
+6

Стучите на здоровье. Это вам еще в школе привили)))

Ответить#
-1

плюсую

Ответить#
0

вообще-то сейчас все работает...не конкретное приложение, а сайт ГИБДД. Отправляешь...потом тебя вызовут для показаний, где ты и подписываешь пункт, в котором говорится о том, что тебе будет если это ложный донос.
Потом все отправляют в суд или выносят решение как-то иначе...я хз. Пишу только на встречников, поэтому там все в суды уходит.
Я был бы рад, если бы меня освободили от явки к ним по каждому случаю, даже если на видео факт нарушения только слепой не увидит.

Ответить#
+9

Первый момент, работа с программами по обработке видео, требуют некоторых навыков.
Второе, любая экспертиза, легко выявит обработку исходного материала.
И третье, за подачу заведомо ложной информации и лже свидетельствование, законодательством так же предусмотрены меры наказания.
Поэтому заниматься такой ерундой, у этого самого, как вы говорите, Васи, желание пропадет сразу же.
Действительно нарушений регистрирующихся регистраторами множество, и если их доведение до соответствующих органов, не будет составлять для автовладельцев никакого труда, то мне кажется, нерадивые водители научатся даже поворотники включать.

Ответить#
+13

Осспаде, вы что думаете, весь этот вал видосов кто-то будет отсматривать и разбираться? Сделают как обычно у нас делается — «наказать невиновных, наградить неприсастных».
Много с 1937 по 1953 разбирались в доносах? Пришел донос — получи срок или пулю. Потому что план. «Следователи» сутками пахали. В современном случае — получи лишение или, что вернее, заплати штраф. Ради этого все и затевалось, неужто не ясно?
Руками морально неустойчивых людей пополнить бюджет. Суперплан.

Ответить#
-13

Не сгущайте, Каплан. Даже так, что мешает человеку, на которого изготовили подобный ложный видеоматериал, опротестовать и провести экспертизу? Вы понимаете, видеоматериалы не будут приниматься от инкогнито, а только от людей зарегистрированных на портале гос. услуг, а там регистрация с подтверждением личности идёт, если вы не в курсе. Так вот, тот, кто состряпал такое левое видео получит гораздо больше, и смысл в таких действиях отпадает.
Затевалось это для того, что бы помогать ГИБДД, ибо на каждом углу по наряду не поставишь.
Руками морально устойчивых людей навести порядок на дорогах и привлечь к ответственности опасных.

Ответить#
+11

А что мешало в 1937–53 проводить экспертизу?
Не замазывайте, Родионов, у нас опять хотят создать культ доносчика — госмашине не хватает рук, вот и все. История показала, как это работает. Никому не понравилось.... Кроме доносчиков, естественно:)
Когда вам припаяют лишение по ложному доносу — тогда и будете рассказывать, как легко все этотбыло опротестовать. И сколько вы на этом потеряете времени и нервов.

Ответить#
-9

А почему в 1937–53? Вы всё слишком политизируете, каких то едросов постоянно приплетаете. Давайте вспомним тогда уж времена древней Руси, когда за явную клевету клеветник подвергался наказанию, предусмотренному за преступление, в котором он и обвинял свою жертву.
К чему сейчас эти разговоры, вы же так часто сравниваете с Европой и европейцами, а там такая практика в порядке вещей. Я вам больше скажу, весь немецкий порядок держится именно на сознательности граждан. Попробуйте проехать у них по парку на велосипеде, в котором велосипед можно только везти рядом, на выходе из парка вас встретит наряд полицейских и выпишет штраф. Как вы думаете, как они об этом узнали? =))
Почему затея с порталом, куда можно скидывать нарушения зафиксированные регистраторами, начала воплощаться в жизнь только сейчас? Да потому, что в уголовный кодекс внесены поправки, и видеоматериалы теперь являются доказательством.
И такой портал давно назрел, это много обсуждали в сетях, большинство людей высказывалось за.

Ответить#
+11

Вы забываете, что во времена Древней Руси людей в ней жило на порядки меньше, чем сейчас в РФ, даже несмотря на разность в площади территорий, и разобраться, кто припарковал лошадь в неположенном месте было проще. Вы забываете про сословное деление, которое было и тогда, и сейчас, просто тогда — не отрицалось. Или вы думаете, что если придет телега на депутану госдуры, да тем более — едоосса — его оштрафуют или прав лишат? Скорее, лишат того, кто прислал телегу. Еще и обвинят в том, что он сам ехал по встречке задним ходом пьяный и наглухо затонированный, даже если у него никогда не было в собственности ничего, кроме велосипеда. А вот если Вася Пупкин пиишлет телегу на Петю Бубкина — Петя задолбается доказывать, что не верблюд: он же не депутана госдуры.
Вы много о чем забываете. Самое главное о том, что люди по сути своей — сволочи и гады, ведь кто-то же написал несколько миллионов доносов с 30-х по 50-е. А сейчас в руки таких людей дают удобный инструмент.
Последствия будут чудовищные, вот увидите.
Но уже поздно будет что-то менять.

Европейский порядок держится на том, что там принято видеть в человеке человека, а у нас — нет. У них тоже не все прекрасно, но у нас все нелицеприятное еще и активно отрицается.

Ответить#
-8

Родионов Михаил
\\\....Руками морально устойчивых людей навести порядок на дорогах и привлечь к ответственности ///////

Послушайте, Михаил! Вы и в самом деле настолько наивны считая, что дорожное зло можно победить ТОЛЬКО усилиями общественности, при ПОЛНОМ безразличии царёвых служек, успешно осваивающих только откровенные подставы и прочие хлебные промыслы, НО напрочь игнорирующие такой вид деятельности как профилактирование дорожных нарушений??? Напоминаю, что всему этому малоподвижному органу платят НЕХИЛЫЕ казенные деньги и часть собранных с НАС налогов идет на ИХ ОКОРМЛЕНИЕ!!! С каждого бойкого перекрестка можно снимать десятки тысяч штрафами — там ведь есть ВСЁ — и стоянка в зоне перекрестка и стоянка на пешеходном переходе и ВЕСЬ спектр художеств от маршрутных такси — ЧТО мешает государевым людям делать СВОЮ РАБОТУ??? Счет установленных камер в России идет уже на сотни тысяч,..... НО это никак не повлияло на появление гайцов на дорогах, а они вообще то именуются ДПС — ДОРОЖНО ПОСТОВАЯ СЛУЖБА! ......странноватая дорожная служба брезгующая основным местом работы — ДОРОГОЙ! Или теперь у ДПС на 90% камеральная работа..... ЗАДАЙТЕ себе эти вопросы и если найдете удобоваримый ответ продолжайте ратовать за стукачество как основной элемент демократического общества

Ответить#
-8

Доброго времени суток, по поводу плана пополнения казны,это в  точку. В Германии так же звонят на нарушителей, зная какая неразбериха твориться на дорогах, как попал разметка и знаки, то деньги будут литься рекой. Пару раз проезжал через города Германии, и стал во  дворе многоэтажных домов. Минут через 5 приехали граждане, попросил переводчика, дали рацию, и объяснили мне что так была надпись х пойми что там написали. попросили меня перепарковаться и показали куда. Штраф не вписали, а сделали предупреждение чтобы был более внимательным. С таким подходом согласен, пусть звонят и  грамотно разбираются. Но. в наших реалиях постсоветского пространства это будет абсурд.

Ответить#
-4

Постсоветское пространство ой какое разное. В России, Казахстане, Беларуси порядок. В ваших украинских реалиях, это будет абсурд стопроцентно. У вас там сейчас беззаконие и безвластие.

Ответить#
+6

Родионов Михаил
\\\\.....если их доведение до соответствующих органов, не будет составлять для автовладельцев никакого труда, то мне кажется, нерадивые водители научатся даже поворотники включать.//////

Да Вы идеалист, батенька — туточки еще ОДНА плоскость существует..... помимо жаждущих стучать и тех, кому этот процесс по морально- этическим мотивам НЕ НДРАВИТСЯ есть еще одна сторона — КЛЯТИ в погонах — они НЕ заинтересованы в дорожном порядке — хаос на дорогах для них источник прокормления — ГЛАВНОЕ звено в пищевой цепочке!
Проиллюстрирую это собственным опытом — пару лет назад, гуляя с собакой увидел козлов-шашлычников, борзо пилящих деревья с соседнем парке и быстро звякнул дядям-Степам. Приехали довольно быстро, НО вместо того, что бы подлюшных дровосеков дубинками порихтовать начали с МЕНЯ!!! брать письменное заявление.... а деревья пилют....
Послал..... пообещав дополнительно звякнуть в администрацию района и службу собственной безопасности. Только после этого занялись дровосеками. Повторно позвонил в ОВД — ребята! а так ли работаете-служите? ведь это аналогично тому, что МЧС приехавшая на пожар вначале берет объяснение звонившего, а уж потом начинает тушить пожар!!! Выслушали.... ответ был: НЕ УЧИТЕ НАС РАБОТАТЬ!!!
Догадайтесь с трех раз проснется ли моя гражданская позиция после подобного конфуза????

Ответить#
-8

стукачи минусуют

Ответить#
-15

Они во всех статьях минусуют. Это те кто бьются за то, что ВАЗик лучшее авто в России. Причем это одни и те же субъекты, которые ставят минус не думая что они делают. И так у них во всём.

Ответить#
-10

Вы думаете почему в Европе порядок на дорогах? Только потому, что у них дорожная инспекция так хорошо работает? Нет, стоит вам повести себя как нибудь неадекватно, последует сразу звонок в полицию от любой проезжающей мимо вас машины. И это не стукачество, а повышение ответственности граждан.

Ответить#
+15

при Сталине был такой пик ответственности. Человек, по сути своей — мразь и если ему дать возможность, он будет мразотничать где надо и не надо.

Ответить#
-6

Минусуют либо за бабло, либо идейные :)) Просто чтобы отминусовать человека.

Ответить#
-8

Стукачи, ВАЗофилы и ЕдРисуны.
Они одинаково не любят логику, правду и меня лично.
Хотя, если заплатить им денег, они срочно все это полюбят — даже меня:)

Ответить#
-15

О, уже и тут вы нашли «руку» АвтоВАЗа... скажите, а вы когда ни будь не видите след АвтоВАЗа?

Ответить#
+5

Увы, ВАЗ знатно нагадил во всех областях материальной культуры РФ. Да и нематериальной — тоже.

Ответить#
-10

Думаю все согласятся, что в областях материальной культуре, вы, гадите больше.

Ответить#
+9

Гадите — вы. Я выражаю мнение:)

Ответить#
-11

Да что вы говорите?
вотм как оказывается, это я каждую новость засираю упоминанием АвтоВАЗа... какие еще открытия ожидать?

Ответить#
+8

Ну, если аы любое упоминание ВАЗа называете словом «гадить» — это говорит только о том, чем вы на самом деле считаете ВАЗ и его продукцию:)

Первое правило ВАЗофильского клуба: никогда не говорить ничего плохого о ВАЗе.
Второе правило ВАЗофильского клуба: никогда не говорить ничего плохого о ВАЗе
Третье правило ВАЗофильского клуба: если купил ВАЗ — ты должен его любить.
Четвертое правило ВАЗофильского клуба: если не купил ВАЗ — ты все равно должен его любить.
Пятое правило ВАЗофильского клуба: обосри всех, кто не любит ВАЗ.

Одна проблемка — я в вашем клубе не состою:)))))

Ответить#
-10

Не воспринимайте все буквально, а то ведь так копыта двинуть можно при прочтении заборных надписей!
понимайте слово новость- как комментарии к ней, вот как раз комментарии и засераете.

P.S. Заметно, в клубе адекватных людей вы не состоите)))

Ответить#
-1

От ваших ...постов... уже оскомину набило. Когда нечего сказать по-существу переходите на личности и сентенции. Демагог и только. У вас язва?..

Ответить#
+6

Андрей, как новорят в народе: «не хошь — не ешь». Вас никто не заставляет меня читать. ВАЗоммнусоиды даже постарались, чтобы вам моих высказываний почти не было видно, а вы их специально читаете. Что это, мазохизм?
У вас геморрой? Потому что если нет, я тонко намекну вам, куда вы млодете засунуть свое ценние ВАЗофильское мнение:)

Ответить#
-7

как я вас понимаю

Ответить#
-10

Вы не пробовали к психиатру записаться, ну или хотя бы к психологу? У вас явно нездоровая реакция, вас что то мучает и гложет.

Ответить#
+12

Меня вообще ничто не парит — это ж не я активно минусую за бабло:)

Ответить#
-9

Давно пора, а то бывает стоишь на светофоре на красный, за табой никого, спереди никого, подъезжает посаженная приора и через сплошную становится впереди тебя... Ужас как бесит такое поведение, как будто он король дорог, а ты вовсе и не человек. Вот таким бы ещё цену ОСАГО поднимали, вообще замечательно будет.

Ответить#
+7