На «опасное вождение» пожаловались в Верховный суд

Термин «опасное вождение» требует корректировки. Юристы считают, что приравнивать к агрессивному вождению несоблюдение бокового интервала и перестроения при интенсивном вождении нельзя, потому что в правилах это четко не прописано.

Столичный адвокат Марат Аманлиев обратился в Верховный суд с просьбой признать частично недействующим термин «опасное вождение», который был внесен в ПДД в начале июня 2016 года.

Как пишет «Коммерсант», для контроля за лихачами ГИБДД собирается задействовать все доступные средства видеофиксации: камеры, установленные в патрульных машинах, системы городского видеонаблюдения, автоматические дорожные комплексы и видеорегистраторы граждан.

Правда неясно, как автоматическая камера сможет «на глазок» определить опасное вождение, если его алгоритм не совсем понятен даже специалистам. Например, на каком отрезке движения и сколько раз водитель должен нарушить ПДД, чтобы его действия квалифицировались как опасные? При этом камера должна все это зафиксировать, и достаточно четко, чтобы в объектив попал номер автомобиля нарушителя. Сейчас это может сделать, пожалуй, лишь инспектор при скрытом патрулировании.

У Аманлиева претензии, впрочем, иные: он считает, что из термина нужно исключить пункты про боковой интервал и перестроения при интенсивном трафике. Интервал и дистанция являются субъективно воспринимаемыми величинами каждым человеком. Так как сейчас нет четко установленной минимальной величины бокового интервала, привлечение к ответственности за несоблюдение необходимого бокового интервала будет являться незаконным, поскольку автомобилист не нарушает какое-либо точно определенное правило или закон, а выбранный им интервал может не соответствовать необходимому, по мнению сотрудника ГИБДД, интервалу.

Что касается перестроения, то юрист обратил внимание на ряд жизненных ситуаций, при которых необходимые действия водителя могут, опять же субъективно, быть расценены как опасные. Аманлиев также считает, что не определен временной интервал, который должен пройти между двумя одинаковыми действиями, чтобы это считалось опасным вождением.

Напомним, что изменения, связанные с опасным вождением, в ПДД уже внесены, но штраф еще не назначен, его сумма пока в стадии обсуждения. Предположительно она может составить от 3 тыс. до 5 тыс. рублей.

  • Сейчас ГИБДД работает над созданием специального сайта, куда можно будет пожаловаться на нарушителей ПДД. Для этого жалобщик должен предварительно зарегистрироваться на ресурсе, чтобы его информация не выглядела анонимной.
  • Постановление о дополнении Правил дорожного движения нормой об «опасном вождении» было подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым в конце мая.
  • Примеры опасного вождения можно найти на специальном сайте, где размещены видеоролики, демонстрирующие типичные случаи агрессивного управления ТС.

Автор: Елена Алексеева

Фото: «За рулем.РФ»

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (6)

Самые новые

Думаю нужно просто дополнить термин «опасное вождение» словами «...которое вынудило других участников движения, изменить направление движения или скорость.»

Ответить#
0

Если маневр безопасен и не создаёт помех другим участникам движения, пусть маневрирует сколько душе угодно.
п.8.1ПДД тому порука.
Всё остальное от лукавого.

Ответить#
+1

Вопрос правильный !!!
Опасное вождение —это сколько сантиметров,метров в секунду и прочие конкретные величины и конкретные реакции остальных участников движения. А то за перестроение из первого в пятый ряд на пустой дороге легко плучить и лишение.
У каждого свой глаз ,а тем более у госинспектора.

Ответить#
0

Глаз глазу рознь. Есть глаз более глазастый, чем другой глаз.
У суда нет оснований не доверять глазу инспектора.

Ответить#
+3

две полосы- в правой едут две машины,в левой между ними едет одна но с той же скоростью как и две в правой. Вопрос- как обогнать без штрафа? идиоты

Ответить#
+1

Да это вообще всё от лукавого. Опасное вождение у нас на дорогах заключается совсем в другом, а именно (два варианта одного и того же события):

1. Имеющий достаточный опыт водитель оказывается окруженным всего боящимися первогодками, сходит с ума, и убегает от них, вызывая ещё большую панику.
2. Не имеющий ни какого опыта первогодок, но ни как об этом не подозревающий, а даже наоборот, вдруг решает, будучи окруженным более опытными водителями, удивить их необычной придурью.

Вывод: тут термин и его определение без разницы, люди страх потеряли напрочь ударом об столб остаться без средств, т.к. они на халяву достались. И ещё: даже если школам обучающим на права и ГАЙцам начнут зарплату ограненными алмазами выдавать — всё равно будут выпускать и отпускать баранов с деньгами. Закон-то против жадности и глупости в юридический формат не впишешь.

Ответить#
+5