Энергетик на колесах: Red Bull и Aston Martin сотворили гиперкар

Состоятельные автоколлекционеры со всего света готовятся начать битву за очередной технический шедевр стоимостью свыше 3 млн евро за экземпляр. Гиперкар Aston Martin AM-RB 001, о котором ходило так много слухов, наконец-то впервые показался на публике.

Среднемоторных дорожных автомобилей в портфолио Aston Martin еще не было, лишь в 1980 году фирма показала концепткар Bulldog с такой компоновкой, но в серию он не пошел. Новоявленный AM-RB 001 дорожной машиной можно назвать тоже с известной долей условности — разработан гиперкар по гоночным канонам при участии технического директора команды Red Bull Racing, легендарного гуру аэродинамики Эдриана Ньюи.

Кузов AM-RB 001 целиком изготовлен из углепластика, компоновка напоминает формульную: водитель сидит по центру, пассажир — у него за спиной, высвободившееся по бокам пространство отдано на откуп набегающим воздушным потокам, создающим прижимную силу.

О технической начинке гиперкара его разработчики пока ничего не говорят, но, по неофициальным сведениям, сердцем машины станет атмосферный V12 мощностью в районе 1000 л.с., дополненный системой KERS. Соотношение мощности к массе должно быть строго 1 л.с. на 1 кг.

Aston Martin Bulldog — среднемоторный концепткар 1980 года, так и не ставший серийным
Aston Martin Bulldog — среднемоторный концепткар 1980 года, так и не ставший серийным

Всю подноготную о самом быстром Aston Martin в истории мы узнаем лишь в следующем году, когда фирма начнет прием заказов на AM-RB 001, первые машины будут отгружены клиентам не раньше 2018 года. Всего планируется выпустить от 99 до 150 экземпляров модели, включая 25 трековых модификаций, не предназначенных для езды по дорогам общего пользования.

  • В июне фирма Aston Martin приняла решение выпустить ограниченную партию сногсшибательного по своей красоте купе Vanquish с кузовом от ателье Zagato.
  • В 2018 году в модельном ряду Aston Martin появится первый электромобиль — его выпуск британской фирме поможет наладить китайская промышленная корпорация LeEco.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Aston Martin

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

ну да, по-формульному, воздух спереди выводят не вверх (это подъёмную силу создаёт), а по бокам, дальше должен бы быть диффузор, и вроде даже он есть — только без перегородок там турбулентностью всё не покроет ли? Впрочем, что это я, это ж Ньюи, всё он учёл...

Красиво — не сказал бы, но интересно.

Ответить#
0