Унесенный турбиной: Opel Kadett, который смог

Европейцы не меньше янки любят дрэг-рейсинг и порой строят поистине чудовищные колесницы на базе машин от местных производителей. Чем забавнее и миловиднее исходник, тем ярче контраст.

Вряд ли в далеких шестидесятых опелевцы могли представить, что сотворит некий шведский энтузиаст с симпатичным купе Kadett второго поколения. Не исключено, что когда-то это была спортивная версия Rallye Sprint с 1,9-литровым мотором мощностью 105 л.с. Впрочем, теперь этот факт не имеет ровным счетом никакого значения, ибо технически автомобиль полностью преобразился.

Место маленькой скромной «четверки» занял восьмицилиндровый джиэмовский монстр с головками блока цилиндров от двигателя LS1, который, в частности, ставился на Chevy Corvette C5, и с огромным турбонагнетателем BorgWarner. С мощностью создатель проекта мелочиться не стал — темно-синий снаряд выдает 1100 л.с. и, судя по зрелищному видео, готов «сожрать» практически все автомобили, пытающиеся с ним состязаться.

  • Остается лишь догадываться, какой результат показывает Kadett на ¼ мили. А вот с российским рекордом на «квотере» ясность есть: в начале нового сезона москвич Дмитрий Саморуков преодолел 402 метра трассы «Красное кольцо» за 6,548 секунды.
  • Опелевцы обновили компактвэн Zafira. Автомобиль отличается переиначенным передком, новой верхней частью приборной панели, уменьшенным количеством клавиш на центральной консоли и другим рулем.

Автор: Асатур Бисембин

Фото, видео: YouTube

Подпишитесь на «За рулем» в