Госдума подключилась к проблеме легализации тюнинговых машин

Депутат Анатолий Выборный предложил создать рабочую группу для обсуждения проблем легализации тюнинга. Заняться этим вопросом единоросса побудил внезапный всплеск внимания ГИБДД к нестандартным модификациям автомобилей.

Многие владельцы тюнинговых машин этим летом столкнулись с пристальным вниманием к своей технике со стороны сотрудников ГИБДД. Под раздачу попали не только лифтованные вездеходы с кенгурятниками, лебедками и шноркелями, но и минимально модифицированные легковушки с нештатным рулем, колесами и лампочками.

Блюстители правопорядка высматривают в потоке переделанные автомобили, выписывают их владельцам штраф в 500 рублей за езду с неисправностями и кошмарят отменой регистрации ТС, а также перспективой ареста на 15 суток за невыполнение законных требований полиции.

Четкого регламента проведения дорожных проверок технического состояния автомобилей у ГИБДД нет, что дает богатую почву для произвола. Вместе с тем процедура легализации переделок в большинстве случаев невыполнима, поскольку требует приведения автомобиля в заводское состояние. В итоге тысячи владельцев тюнинговых авто рискуют лишиться возможности выезжать на них на дороги общего пользования.

Вмешаться в этот конфликт и ликвидировать юридические пробелы в области регистрации нестандартных ТС решил депутат Госдумы Анатолий Выборный. С его подачи в столичном управлении ГИБДД был проведен круглый стол, на котором было принято решение о создании рабочей группы для обсуждения проблем легализации тюнинга. Вот как законотворец прокомментировал это решение агентству городских новостей «Москва»:

«Было бы правильно создать рабочую группу из отдельных профессионалов, которые активно продвигают идеи тюнинга, чтобы можно было поставить конкретные вопросы, что касается изменения регламентов, какое требуется содействие со стороны ГИБДД Москвы и что касается непосредственно законодателей».

В состав рабочей группы войдут наиболее активные представители тюнинг-индустрии, жители Москвы, сотрудники ГИБДД, эксперты центра технической экспертизы ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» и, конечно же, сам господин Выборный. Будем надеяться, что приемлемое для всех решение будет оперативно найдено и реализовано.

Автор: Андрей Ежов

Фото: Tuning World Bodensee

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (6)

Самые новые