Land Rover научит автопилот не бояться грязи

Британский производитель вседорожников наравне с крупными автоконцернами трудится над системой автономного вождения. Однако автопилот Ленд Ровера сможет довести пассажиров до пункта назначения не только по асфальтовым дорогам, но и по грунтовкам с любым типом покрытия.

Такой трюк автопилоту вряд ли удастся, но с любым условно твердым покрытием он должен справиться.
Такой трюк автопилоту вряд ли удастся, но с любым условно твердым покрытием он должен справиться.

В России, как только речь заходит о беспилотниках, сразу раздаются стоны народа на предмет того, что у нас это все работать не будет, дорог нет, разметки нет — ничего нет. Но инженеры фирмы Land Rover полагают, что им по силам научить автопилот ориентироваться не только в идиллических условиях транспортной инфраструктуры XXI века, но и на грунтовом наследии Средневековья, обильно представленного в Великобритании наравне с замками того же периода постройки.

Глава отдела разработок Land Rover Тони Харпер заявил, что не собирается ограничивать ареол применения будущих беспилотников марки асфальтовыми дорогами и что любой Land Rover по-прежнему сможет продолжить движение там, где другие спасуют.

Фирменная система адаптации к типу дорожного покрытия Terrain Response эволюционирует в Autonomous AllTerrain Driving и, ориентируясь на многочисленные органы искусственного зрения автопилота (радары, лидары, видеокамеры, ультразвуковые сенсоры), благополучно доставит владельца по указанному на карте адресу.

О движении по пересеченной местности речи пока не идет, маршрут должен пролегать пусть по плохеньким, но дорогам. Причем на самых проблемных участках водителю, скорее всего, придется взять управление на себя.

Сроков выхода на рынок вседорожных беспилотников господин Харпер не назвал, но вряд ли их стоит ожидать раньше следующего десятилетия.

  • Главным кандидатом на получение вседорожного автопилота является, очевидно, новый Land Rover Defender, премьера которого ожидается в 2018 году, а выход на рынок — в 2019-м. Любопытно, что вторую жизнь (но без автопилота) может получить и классический Defender — право на его производство хочет купить у Jaguar Land Rover британский миллиардер Джим Рэтклифф.
  • Гидромеханическая коробка передач считается оптимальной для езды по бездорожью, однако и здесь у компании Land Rover особое мнение! Недавно стало известно, что фирма разрабатывает для своих моделей 8-ступенчатый робот с двумя сцеплениями, причем дебютирует он, скорее всего, на новом Дефендере.

Фото: Land Rover

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (1)

Функция обоченник

Ответить#
0