Электрокары предлагают уравнять в правах со спецтранспортом

Правительство разрабатывает для электромобилей льготные тарифы на платных трассах, а также еще ряд послаблений для этого экологичного вида транспорта.

Проект правительственной программы развития электрического автотранспорта в РФ до 2025 года предусматривает льготные тарифы на платных дорогах, бесплатные парковки в городах, возможность двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, нулевой транспортный налог и упрощение бюрократических процедур для строительства зарядных станций. Копией текста документа располагает «Коммерсантъ».

Проект состоит из двух блоков. В первом упоминаются меры по стимулированию внедрения подобной техники. Речь идет, например, о бесплатных парковках в городах и пользовании выделенными полосами для общественного транспорта. Причем электромобили на выделенках предлагают приравнять по статусу к такси, а также разработать специальный знак 5.18.1 — «Место для стоянки индивидуального транспортного средства с электрическим двигателем».

Кроме того, в правительстве предлагают ввести для электромобилей льготные тарифы на платных трассах, а то и вовсе разрешить двигаться по ним бесплатно: так, в документе говорится о необходимости законодательно приравнять машины с электродвигателем на подобных магистралях к скорой помощи и другому спецтранспорту.

Разработаны также меры по стимулированию создания сетей зарядных станций, в частности, упрощенный порядок землеотвода для их строительства и рекомендаций регионам о том, как такие объекты согласовывать.

Правительство дает понять, что электромобили вскоре станут массовым явлением, и даже предлагает установить обязательную долю электромобильной техники в мегаполисах, размер которой пока не уточняется, но сообщается, что к 2020 году не менее половины общественного транспорта в РФ должно быть экологически чистым.

По статистике Международного энергетического агентства ОЭСР, в 2015 году в мире насчитывалось 1,26 млн электрокаров.

Директор по операциям DPD в России Олег Коробкин отмечает, что его компания внимательно следит за развитием транспортной инфраструктуры для электромобилей и планирует приобрести тестовые экземпляры такой техники уже в следующем году. Останавливает лишь цена электрокара, которая эквивалентна стоимости двух-трех автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Госпрограмма стимулирования развития электрического автотранспорта способна оживить интерес коммерческих компаний к электромобилям.

IT-советник генерального директора транспортно-экспедиционной компании «ПЭК» Вячеслав Тимонин напоминает, что ухудшение экологии, особенно в крупных городах, чрезмерный рост потребления нефти и нефтепродуктов заставляют человечество искать новые дешевые, безопасные и эффективные источники энергии. Сегодня в области совершенствования электродвигателей и источников их питания (накопления энергии) наблюдается настоящий прорыв. Благодаря новым технологиям КПД двигателей и емкость аккумуляторов растут, а стоимость их производства и эксплуатации падает.

До повсеместного использования электрических автомобилей и полной замены двигателей внутреннего сгорания пока еще далеко, но все чаще можно встретить гибридные автомобили, имеющие оба типа двигателей одновременно. Пока электрокары на улицах городов – большая редкость, но он уверен, что уже через 10-15 лет они составят 50% парка автотранспорта мегаполисов.

  • Для электромобилей только подумывают ввести специальные знаки, а для беспилотников, которые пока в стадии разработки, такие знаки уже нарисовали.
  • Первым электрокаром Шкоды станет кроссовер. Появилась первая конкретика о планах компании по созданию экологически чистого автотранспорта.

Фото: «За рулем.РФ»

Подпишитесь на «За рулем» в