Медведев готов давать разработчикам беспилотников по миллиарду в месяц!

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства РФ о предоставлении субсидий российским предприятиям, ведущим разработку беспилотных автомобилей. Государство готово компенсировать им 97% затрат и выделять ежемесячно до 1 млрд рублей.

Чтобы получить столь щедрые субсидии, производителям нужно выполнить ряд жестких условий. В частности, претендовать на казенные денежки могут только российские предприятия, выпускающие полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и имеющие собственный научно-исследовательский центр с испытательным полигоном.

Субсидии будут выделяться исключительно под конкретный бизнес-план, рассчитанный на 5 лет, с прописанными в нем этапами создания и запуска в производство беспилотных машин:

  • 2016 год — разработка электронных и электрических систем транспортного средства;
  • 2017 год — испытания электронных и электрических систем транспортного средства;
  • 2018 год — разработка дистанционной системы управления транспортным средством;
  • 2019 год — разработка автономной системы управления транспортным средством;
  • 2020 год — валидация электронных и электрических систем управления транспортным средством;
  • 2021 год — сертификация и начало производства транспортного средства.

В случае провала на каком-либо из этапов производитель будет обязан заплатить штраф в размере 2,5% от общего объема полученных субсидий. Если Минпромторг зафиксирует нецелевое расходование средств и серьезные отклонения проекта от графика, его финансирование может быть прекращено, а ранее выделенные деньги придется вернуть.

Очевидно, главным получателем субсидий станет КАМАЗ, который уже несколько лет ведет разработку беспилотников, но даже ему придется сильно постараться, чтобы уложиться в приведенный выше график. В июне гендиректор предприятия Сергей Когогин сообщил в кулуарах Петербургского экономического форума, что рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей лишь в 2025 году. Не факт, что государственные миллиарды позволят резко ускорить передовые разработки и выпустить робомобиль на четыре года раньше — уж больно хлопотное это дело, со множеством неизвестных, над которыми ломают голову лучшие умы крупнейших мировых автоконцернов.

Теоретически претендовать на субсидии может и «Группа ГАЗ»: в марте текущего года один из ведущих специалистов этого предприятия Евгений Сударский рассказал, что ему и его коллегам вполне по силам разработать беспилотник, но для этого нужна финансовая поддержка со стороны государства. Государство господина Сударского услышало и готово такую поддержку ему оказать.

С полным текстом постановления Правительства РФ можно ознакомиться здесь.

  • Для беспилотных автомобилей уже разработаны новые дорожные знаки, их планируется включить в раздел №5 Правил дорожного движения.
  • В феврале Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения беспилотников.
  • В январе компания Cognitive Technologies, помогающая КАМАЗу в разработке беспилотников, подвела итоги социологического исследования, в рамках которого просила россиян определить, что делать робомобилю в случае ДТП с неизбежными человеческими жертвами. Наши сограждане решили, что гибнуть в первую очередь должны люди с низкими моральными качествами.

Фото: Алексей Насыров/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (27)

Самые новые

сцуко , дайте лучше трактора и комбайны фермерам, дибилы!

Ответить#
+2

А как- же, " Денег нет, держитесь..." Не его ли слова?

Ответить#
+1

Бизнес-планы и дорожные знаки — это всё конечно хорошо. Но что там по поводу хороших дорог и качественно изготовленных автомобилей?

Да и кстати, как можно понять профессия водителя скоро тоже станет — невостребованной. В связи с запуском такой «замечательной» автомобильной техники как новый, беспилотный КАМАЗ. :)))
А посему вопрос — куда пойдут работать оставшиеся без работы водители, которых в России — десятки миллионов человек? :)))
Что-то по этому поводу никаких «бизнес-планов» я здесь — не увидел.
Или опять типа «невидимая рука рынка» всё отрегулирует? Но только она может отрегулировать всю эту ситуацию с занятостью водителей в такую сторону, что тому кто задумал всё это — вряд ли понравится такая регулировка. :)))

А вообще я так заметил у нас «всё интереснее и интереснее». Беспилотный авиатранспорт, беспилотный ж/д транспорт, водный и автомобильный транспорт. Беспилотные трактора и комбайны. И вообще — беспилотная страна.
В которой останутся жить только Путин, Медведев и Кудрин с Чубайсом. :))) А, да. Ещё Ротенберг, который с беспилотных КАМАЗов будет дань собирать на дорогах. :)))

Научная фантастика — нервно курит в сторонке. :)))

Ответить#
+1

Рекомендую цикл «телепередач» на канале ЮТ, от моего коллеги — «Осторожно — КАМАЗ!!!»
Там всё подробно про КАМАЗ рассказывается. :)))

ссылка

ссылка

ссылка

На вполне доходчивом шофёрском языке! :)))

Ответить#
0

«Очевидно, главным получателем субсидий станет КАМАЗ»

А что у КАМАЗа есть собственное производство ГМП(АКПП)?! 
Тогда почему производимые КАМАЗом автобусы передвигаются с помощью АКПП фирм «Voith-Automatic»,ZF или Allison?
А на КАМАЗовских грузовиках АКПП и вовсе — экзотика! :)))
Там всё больше на старое совейское двухдисковое сцепление налегают и на старую, но модернизированную МКПП, разработанную специалистами ЗИЛ для двигателей серии КАМАЗ-740, в 60-т каком-то лохматом году. :)))

В общем — патсталом и ржунимагу. :)))

Ответить#
0

«В частности, претендовать на казенные денежки могут только российские предприятия, выпускающие полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и имеющие собственный научно-исследовательский центр с испытательным полигоном.»

И которые из наших автопроизводителей могут серийно производить ГМП(АКПП) собственной разработки? Покажите или назовите таковых.
Припоминаю был завод в г.Львов при СССР, который производил ГМП-2 и ГМП-3, так от того завода уже остались «рожки да ножки». А может и вообще ничего.

Ответить#
0

«В случае провала на каком-либо из этапов производитель будет обязан заплатить штраф в размере 2,5% от общего объема полученных субсидий.» — т.е. можно с чистой совесть провалить все 6 этапов, заплатить 15% штрафа, а остальные 85% списать в невозвратный убыток? Отличный план! ))) И готов спорить, этот план у кого надо сработает.

Ответить#
+1

Слушайте, какое дело... Я из бумаги делаю самолетики... И они летают. Без пилота! Недалеко, правда, но я работаю над этим. А могут и ездить, если колеса прикрепить правильно!
Где мой миллиард?!

Ответить#
-10

«Слушайте, какое дело... Я из бумаги делаю самолетики... И они летают. Без пилота! Недалеко, правда, но я работаю над этим. А могут и ездить, если колеса прикрепить правильно!
Где мой миллиард?!»

:))))

Ответить#
0

а Вы заявку оставляли ?

Ответить#
+1

Судя по минусам, молодогвардейцы или как их там сейчас называют, бдят и тоже читают ЗР )))))
Молодцы, когда подрастете вас возможно даже допустят к объедкам из кормушки...

Ответить#
-5

«Судя по минусам, молодогвардейцы или как их там сейчас называют, бдят и тоже читают ЗР )))))
Молодцы, когда подрастете вас возможно даже допустят к объедкам из кормушки...»

Зачёт!!! :)))

Ответить#
0

Парадокс — молодогвардейцы то не за деньги умирали ... а за что ?

Ответить#
0

Нынешние молодогвардейцы ни за деньги, ни бесплатно умирать не собираются, а собираются жить долго и счастливо присосавшись кто к сиське, а кто и к сосиське какого-нибудь государственного деятеля в надежде потом занять его место...

Ответить#
-3

вот эти компании лучше были бы приватизированными, и не зачем такие деньги им то прощать, то дарить, если, конечно, они не разрабатывают автономные шасси для пусковых установок подвижных комплексов рвсн

Ответить#
+2

Денег нет, но вы держитесь! — ответ от Слепакова — за всех хорошо ответил. ссылка

Ответить#
-5

Ответ Слепакова? Этого еврейчика, который вырвал слова из контекста, приправил необходимым антуражем? А восторженная толпа сразу начала кричать браво-бис)))). Наверное лучше было бы, если бы Медведев, как руководители соседнего государства, наобещал бы три короба, да? Он сказал, так, как есть, сейчас денег в бюджете на индексацию сверх 4% нет, будут обязательно проиндексируем.
Свои мозги пробуйте включать, анализировать.

Ответить#
+3

На первую партию беспилотников надо посадить правительство.

Ответить#
0

Первые четыре слова и предлог я бы исключил:)

Ответить#
-6

Может лучше жителям НовоРоссии отправить.. Хотя Горьковский ГАЗ надо вытягивать тоже.

Ответить#
0

Вот это жесть жестяковая! Зачем пенсионерам пенсии? Есть дела поважнее...
Но вы там держитесь!!!

Ответить#
-5

у пенсионеров доход складывается не только из пенсии — по вкладам проценты и накопления , подработка , на базаре торгуют ..моя бабушка более 30 тыщ в мес дохода имеет , но тоже жалуется что именно пенсии и именно государство платит маленькие ,а сама о себе она уже давно позаботилась ...не волнуйтесь .

Ответить#
+2

Какие вклады, какая подработка? У моей бабушки вклады были только при советской власти, думаю не нужно напоминать, что с ними стало? И на базаре не все торгуют, особенно если живет в деревне. И подрабатывать могут только относительно молодые пенсионеры. А как быть со старыми, кому за 70 и куда девать инвалидов, которым уже здоровье не позволяет работать? Конечно автопилотчикам миллиарды гораздо нужнее. С пенсионеров какой толк, а тут откаты и распилы и вообще непаханое поле для махинаций.
Дорог нет, разметки нет, освещения на дорогах нет, знаков нет, элементарного порядка нет, но зато мы делаем автопилот...
Интересно как он будет работать на раздолбанных и грязных направлениях именуемых у нас дорогами?

Ответить#
-3

у нас дороги хоть и средненькие но вроде все на месте,

Ответить#
+1

моя бабушка как раз в деревне и как раз за 70 и накопить успела уже при Путине и Медведеве слава Богу

Ответить#
0

Очень напоминает — «спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство...»

Ответить#
0

себя надо благодарить в первую очередь , ха ха ха

Ответить#
-1