Daimler сделал машину меньше Смарта!

Когда в конце прошлого века немецкий концерн заявил о намерении заняться выпуском городских малолитражек Smart, многие сочли это неудачной шуткой. Спустя двадцать лет Daimler сделал очередной ход на понижение.

В кругу ортодоксальных поклонников марки Mercedes-Benz лилипутские Смарты до сих пор воспринимаются как недоразумение. Однако топ-менеджеры Daimler сумели доказать жизнеспособность бизнеса по производству премиальных городских малюток и даже сумели привлечь к этому проекту щедрого партнера в лице компании Renault, а ее руководитель, знаменитый «убийца расходов» Карлос Гон, денег на ветер не бросает.

Разобравшись с микроавтомобилями, руководство Daimler решило прощупать сегмент еще более компактных транспортных средств, а именно электрических квадроциклов. В качестве партнера в этом новом для себя направлении немцы выбрали датскую компанию Garia, уже десять лет производящую элитные гольф-кары. В прошлом году модельный ряд Garia пополнили квадроциклы семейства Utility, приспособленные для езды по дорогам общего пользования, однако первый совместный проект Garia и Mercedes-Benz – это все же традиционная тележка для гольфа, ареал обитания которой ограничен зелеными лужайками и парковками у парк-отелей.

Дизайн малютки, получившей длинное название Mercedes-Benz Style Edition Garia Golf Car, имеет ряд фирменных черт автомобилей с трехлучевой звездой на капоте, но ее скромненький носик украшает эмблема Garia, чтобы никого не шокировать.

Длина двуместной машинки составляет 2350 мм, ширина – 1200 мм, высота – 1720 мм. Для сравнения приведем аналогичные габариты Smart fortwo: 2695×1663×1555 мм.

Салон отделан белой натуральной кожей и вставками из металла, карбона и натурального дерева. Центральная консоль выполнена в виде 10,1-дюймового планшета, который заменяет приборы, показывает путь до ближайшей лунки и текущее положение игроков в турнирной таблице.

В движение Mercedes-Benz Style Edition Garia Golf Car приводит электромотор мощностью 4 л.с., но на короткое время, для марш-бросков, отдача может быть увеличена до 15 л.с. Максимальная скорость ограничена отметкой 30 км/ч. Запас хода на одной зарядке – 80 км.

Пока что совместное детище Mercedes-Benz и Garia пребывает в статусе концепткара, его задача – мелькать на крупных гольф-турнирах и привлекать к себе внимание состоятельных игроков. Если их реакция на стильную электрическую повозку окажется достаточно восторженной, партнеры оперативно наладят серийный выпуск.

  • Электрическая версия скоро появится и у Smart fortwo последнего поколения, а вот заряженная модификация от Brabus уже официально представлена и скоро доберется до России.
  • Осенью Mercedes-Benz покажет в Париже большой электрический седан с запасом хода на одной зарядке порядка 500 км.
  • В апреле Euro NCAP разбил несколько продаваемых в Европе тяжелых квадроциклов, результаты оказались удручающими.

Фото: Daimler

Подпишитесь на «За рулем» в