Правительство тянет с выплатой компенсации за экспорт автомобилей

Автокомпании вынуждены перевозить произведенные в России автомобили за свой счет, надеясь, что эти деньги им когда-нибудь вернут. При сокращении российского авторынка заводы можно загрузить только при условии экспортных поставок.

Ранее Минпромторг объявлял, что предприятия могут рассчитывать на компенсацию до 100% расходов по доведению продукции автопрома (автомобилей, комплектующих) до международных стандартов, до 80% затрат на транспортировку до пограничных регионов сухопутным путем и до 50% — морским. Предполагалось, что на поддержку экспорта будет выделено около 3,3 млрд рублей. Однако, как пишут «Ведомости», программы до сих пор нет. Глава Минпромторга Денис Мантуров осторожно пояснил, что новая мера господдержки заработает до конца года.

Программу разрабатывают Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития и Российский экспортный центр (РЭЦ). Пока у ведомств нет согласованной позиции по этому поводу, например, у Минфина есть возражения по отдельным условиям проекта, но сумма при этом не меняется.

По мнению сотрудника одного из автоконцернов, программу согласуют не раньше осени, и хорошо, если компенсация части расходов на экспорт дойдет до предприятий до конца 2016 г.

При резком падении продаж у заводов, работающих в России, остается лишь один выход – развивать экспорт. О расширении зарубежных поставок недавно объявил Datsun, начав экспортировать в Ливан модели on-DO и mi-DO, а Ford Sollers планирует экспортировать в Армению легковые автомобили Fiesta, Focus, Mondeo, Explorer, Kuga, EcoSport.

По данным ФТС, в январе – мае 2016 г. экспорт легковых автомобилей из России сократился на 33%, до 26 900 шт., а в денежном выражении – на 2,2%, до 413 млн. долларов.

  • Президент АВТОВАЗа Николя Мор рассказал о перспективных для предприятия рынках. Кроме Казахстана, он верит в потенциал стран Ближнего Востока и Африки. Среди европейских государств вполне реальными для экспорта выглядят Германия и Венгрия. В будущем можно также рассмотреть Словакию, страны Прибалтики и Сербию.
  • В конце мая глава Минпромторга Денис Мантуров отмечал, что в этом году необходимо удержать дальнейшее падение производства и сохранить продажи легковых автомобилей на уровне 2015 года.
  • Дилеры сомневаются, что продажи удастся удержать. Вчера на пресс-конференции РОАД представила прогноз о продаже не более 1 млн 300 тыс. — 1 млн 350 тыс. новых легковых автомобилей в России в 2016 году.

Подпишитесь на «За рулем» в