Робот на конвейере Ford — помощник или конкурент человека?

Автоконцерн Ford одним из первых начал внедрять на своих заводах так называемых ко-ботов (от английского co-bots) — роботов, трудящихся бок о бок с людьми. Ко-боты имитируют движения рук человека и помогают выполнять наиболее сложные операции, требующие одновременно большой силы и ловкости.

Видеоролик, посвященный новому поколению роботов Kuka, выполнен в политкорректном жизнерадостном ключе. Дело происходит на одном из центральных европейских заводов концерна в городе Кельне. Темнокожий рабочий, возможно из числа беженцев, радостно здоровается в начале смены с похожей на человеческую рукой ко-бота, которая затем помогает ему установить амортизационную стойку в колесную арку хэтчбека Fiesta.

Ко-бота можно настроить на выполнение самого широкого круга задач: научить пользоваться автоматом по приготовлению кофе, ездить за пивом, чокаться кружками, делать массаж головы. Рабочие кельнского завода сейчас стараются в тестовом режиме приладить ко-ботов ко всему, к чему только возможно — на основе их отзывов руководство концерна примет решение о дальнейшей интеграции роботов-помощников в производство.

Главное, чтобы рабочие не переусердствовали и не оказались на улице, если вдруг выяснится, что ко-боты в состоянии заменить их всех. Впрочем, пока что фордовская PR-служба подчеркивает, что ко-боты призваны помогать, а не замещать, но почему-то после просмотра видео не покидает ощущение, что человек в нем лишний…

  • Концерн Ford скоро может оставить не у дел не только рабочих, но и водителей: в США полным ходом идут испытания автономных седанов Fusion Hybrid, которые уже научились самостоятельно ориентироваться во тьме и в условиях непогоды.

Фото, видео: Ford

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (7)

Самые новые

«Ко-бота можно настроить на выполнение самого широкого круга задач: научить пользоваться автоматом по приготовлению кофе, ездить за пивом, чокаться кружками, делать массаж головы.»

А в домино играть может? )))

Ответить#
0

К чему всё это?
Алюминиевый Ford F150 фиатовский Comau делает без всякого панибратства с темнокожим рабочим.
Тоже самое можно сказать о технологическом ядре завода Volvo.

Ответить#
0

Возможно в США или Германии так и есть, как пишет автор. Не могу сказать насколько «лишний человек» (российский) в этом производстве, но не там за океаном или в Западной Европе, а на российских заводах во Всеволожске или Елабуге, доля истины в этом есть! Уж который года «криворукие» рабочие на этих заводах не могут нормально отрегулировать крышки багажников на Мондео или Фокусах или по-людски выполнить шумоизоляцию на ФМ5)).

Ответить#
-1

т.е. «криворукие» рабочие не могут отрегулировать крышку багажника а робот сможет? и робот положит дополнительную шумку в машину? так следует понимать вашу логику?

Ответить#
0

Чтобы вам понять суть сарказма моего поста, прочитайте сначала статью автора, посмотрите видеоролик и особенно обратите своё внимание, где происходит съёмка.

Ответить#
0

я обычно изложенное в статье читаю перед прочтением коментариев. Спасибо за заботу.

Ответить#
0

Для пущей политкорректности нужно выкрасить роботов в разные цвета...)))

Ответить#
+3