Российский авторынок сжимается до двух сегментов

Производители продолжают сокращать свои линейки, сохраняя лишь популярные модели. Сейчас самыми востребованными у покупателей являются бюджетные авто В-класса и кроссоверы.

Еще два года назад на российском рынке было 500 моделей, сейчас только 300, прозвучало недавно на пресс-конференции РОАД. Уход с рынка наименее продаваемых моделей продолжится.

Только с марта по июнь этого года с продажи было снято 16 моделей, напоминают «Ведомости». Среди них Mitsubishi Lancer и ASX, Nissan Teana и Juke, Renault Fluence, две модели Geely, Suzuki SX4 и SX4 Classiс.

Автоконцерны уводят с рынка наименее продаваемые модели, чтобы не тратиться на логистику и сертификацию. Только сертификация по ГЛОНАСС обходится в среднем в 2 млн долларов на одну модель. Есть смысл тратить эти деньги, если модель популярная, но если она нишевая, вложенных средств продажи могут и не отбить.

В годы относительного изобилия нишевые модели дополняли продажи, а сейчас обременительны и ведут лишь к дополнительным затратам.

В итоге такой оптимизации, сориентированной на основной спрос, у покупателей, желающих приобрести малолитражку или, наоборот, автомобиль класса С, а также компактвэн или минивэн, могут возникнуть проблемы с выбором. Так, до кризиса в сегменте А было около 10 моделей, теперь предложение сузилось до пяти: Ravon R2 и Matiz, Kia Picanto, Lifan Smily и Smart. Рынок покинули Chevrolet Spark, Suzuki Splash, Peugeot 107 и Citroen C1, Chery Kimo и Faw V2. Если в 2013 г. автомобили класса А занимали около 6%, то в мае 2016 г. — только 0,3%.

В классе полноразмерных минивэнов сейчас в России осталось всего две модели — Toyota Alphard и Chrysler Grand Voyager.

Больше всего за последние два года потерял сегмент С, на который теперь приходится лишь около 7% рынка новых автомобилей, тогда как восемь лет назад каждый четвертый проданный в России автомобиль относился к гольф-классу. Среди выбывших — Chevrolet Cruze, Opel Astra, Honda Civic.

Таким образом, российский рынок сужается до двух основных сегментов: бюджетных авто В-класса и SUV. На сегодняшний день почти 80% всех продаж приходится на эти два сегмента. И только восстановление покупательского спроса может повлиять на расширение линейки.

Фото: Борис Шишмарев

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии (8)

Самые новые

Будут приемлемые цены будут брать машины. А если на авто, пусть даже российской сборки (уже не то качество) задирают цены то конечно народ лучше будет брать Б/У. Т.к. новые авто все дальше от простых работяг и им подобным. Зато буржуи не парятся. Куда смотрите «товарищ» Путин? Помогите простому народу с фабрик и заводов

Ответить#
+4

Тут замкнутый круг какой-то получается.
Если я хочу купить новый относительно бюджетный автомобиль — вен или универсал какой, то выбора особо нет.
Мне приходится или отложить покупку, или взять компактный SUV, соответственно мой выбор повлияет на статистику.
А на основе этой статистики формируется ложное представление о потребностях рынка и он еще сильнее сжимается.
Пока я накоплю еще денег у меня не будет возможности взять уже более дорогой вен или универсал и т.д.
Как разорвать этот круг?

Ответить#
+2

в том то и дело, что удоражание авто это в первую очередь разнообразие моделей, надо выпускать по 1 виду авто, а не как ауди — ку3 ку5 ку7 ку2 
разница между моделями каждый год уменьшается, а те что изначально выпускали небольшими — вырастают и перерастаю свой класс, а потом заново — новая бюджетная и небольшая модель — и все по новой, за чей счет? за наш с вами!

Ответить#
0

вы уж определитесь, где цэ-сегмент и чё такое гольф-класс.
А то как была каша так и осталась.

Ответить#
0

Все больше и больше катимся в пропасть

Ответить#
0

Ну да, без бмв никак не выжить

Ответить#
0

Хорошо сказал

Ответить#
0

Про Н1 забыли, а он лидер по продажам среди минивэнов.

Ответить#
+3